УИД 63RS0042-01-2021-004135-75
Дело № 511/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 12 января 2022 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Маркелова М.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бойко АА, ОГРНИП 318631300122051,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд г. Самары на рассмотрение поступил протокол 21 № 3675384 от 19.11.2021, составленный УУП ОУУП и ПДН ОП № 7 У МВД России по г. Самаре в отношении индивидуального предпринимателя Бойко А.А.
Согласно указанному протоколу, 03.11.2021 в 16 часов 50 минут установлено, что в магазине детской одежды и обуви «Маленький мир» по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП Бойко А.А. осуществлена продажа детской одежды на сумму 187 рублей, в нарушение Постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 N 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года»,.
Данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - ИП Бойко А.А. с протоколом согласилась, просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН ОП № 7 У МВД России по г. Самаре – Зайцев А.Э. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (п. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом «а», «б» пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Указом Президента России № 239 от 02.04.2020 г., Постановлением Губернатора Самарской области от 03.04.2020 г. № 70, в границах территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установлен ряд ограничительных мер.
Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 N 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года» на территории Самарской области установлен период нерабочих дней с 25 по 29 октября 2021 года с сохранением за работниками заработной платы в дополнение к периоду нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года, установленному в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 N 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.».
Приостановлена с 25 октября по 7 ноября 2021 года деятельность находящихся на территории Самарской области организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей (пункт 2 Постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 N 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года»).
Как следует из содержания и смысла ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении 21 № 3675384 от 19.11.2021, рапортом оперативного дежурного ОП № 7 У МВД России по г. Самаре от 03.11.2021, объяснениями Бойко А.А. от 19.11.2021, протоколом осмотра места происшествия от 03.11.2021, опросом Макаровой С.Ю., опросом Поляковой Е.А., листом записи ЕГРИП от 18.07.2018 содержащим сведения об ИП Бойко А.А., фотоматериалами,
Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, необходимые для правильного разрешения дела данные, в нем отражены, событие административного правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния.
Обстоятельства дела и вина ИП Бойко А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ИП Бойко А.А верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вина установлена и доказана.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся процессуальное решение как незаконное и необоснованное не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Согласно п. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание отсутствие наступления каких-либо последствий или причинения имущественного, физического вреда, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Бойко АА, ОГРНИП 318631300122051, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.О. Маркелова