Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1336/2021 от 03.12.2021

5-1336/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нерюнгри 21 декабря 2021 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Михайлова А.А., с участием привлекаемого лица ИП К,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Якутия) в <адрес> Р в отношении индивидуального предпринимателя К был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании ИП К правонарушения указанные в протоколе признала, просит строго не наказывать.

Заслушав ИП К, исследовав протокол об административном правонарушении и иные письменные материалы, прихожу к следующему.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Абзацем 9 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложены обязанности, в частности: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.

Из части 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в рамках проведения мероприятий в соответствии с предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка организации работы придорожной закусочной «Сакура», расположенной по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, район КОС, 375 км. ФАД-360 «Лена» - в сфере профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В результате чего, был составлен акт санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 58 мин. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Якутия) в <адрес> В, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Якутия) в <адрес> Р в присутствии повара П

В адрес предпринимателя сделан запрос ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пакета документов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТОУ Роспотребнадзора по Республики Саха (Якутия) в <адрес> ИП К предоставила копии документов по объекту: придорожная закусочная «Сакура», расположенная по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, район КОС, 375 км. автомагистрали «Лена», а именно: разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; рабочий проект «Временная придорожная закусочная «Сакура» с площадкой для автомобилей: <адрес>, АЯМ-375 км, - ИП К от 2006 г.; паспорт и инструкцию по эксплуатации на облучатель-рециркулятор медицинский «Armed» СН111-115; СН111-130»; журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте; список работников закусочной «Сакура» и сведения о наличии вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); сведения об обеспеченности сотрудников закусочной «Сакура» дезинфицирующими средствами, средствами индивидуальной защиты, кожными антисептиками.

При проведении санитарно-эпидемиологического расследования, а также при анализе представленных документов были выявлены нарушения п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия)», п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ ».

Так, в ходе проверки были установлены следующие нарушения санитарного законодательства:

- У повара П, работающего на раздаче блюд, отсутствовали перчатки;

- не обеспечено соблюдение социальной дистанции при расстановке столов и сидячих мест для посетителей, что не соответствует п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с которым мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- В закусочной «Сакура» ИП К установлено недостаточное количество оборудования для обеззараживания всего объема воздуха помещения.

- На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования количество наработанных часов облучателя-рециркулятора медицинского «Armed» СН111-115, находящегося в раздаточной-буфете, составило 6,405 ч. При фактическом наличии оборудования по обеззараживанию воздуха не произведен расчет потребности облучателя-рециркулятора на объем помещения. Журнал учета отработанного времени не ведется.

- Не все рабочие места обеспечены оборудованием по обеззараживанию воздуха. Рециркуляторы отсутствуют в зале с самообслуживанием, в холодном, рабочем, овощном, мясном цехах, в моечной кухонной посуды. Таким образом, установлено недостаточное количество оборудования для обеззараживания всего объема воздуха помещения.

- Не обеспечен охват вакцинацией сотрудников придорожной закусочной «Сакура» ИП К против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

ИП К представлен список работников закусочной «Сакура» с указанием ФИО, должности, даты рождения, адреса фактического проживания, наличия вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Так, из 5 сотрудников закусочной «Сакура» вакцинированы 0 человек.

Таким образом, охват вакцинацией против новой коронавирусной инфекции сотрудников закусочной «Сакура» составляет 0%.

Указанные обстоятельства являются нарушением п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия)», п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ », согласно которому руководителям организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), необходимо обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации работников в сфере общественного питания.

Согласно п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров, - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, ….

Вина ИП К в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении -ОКГ/284-21 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актами санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, запросом документации от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на использование земель или земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, план-схемами, актом согласования проектной документации, паспортом и инструкцией по эксплуатации облучателя – рециркулятора медицинского, списком работников закусочной «Сакура», объяснением ИП К, выпиской     ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами.

Учитывая изложенное, ИП К при организации работы магазина, закусочной «Сакура» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) недостаточно обеспечивает мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При осуществлении деятельности в придорожной закусочной «Сакура», расположенной по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, район КОС, 375 км. автомагистрали «Лена» - ИП К допустила нарушение требований п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия)», п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ », что ведет к возникновению угрозы жизни и здоровью граждан <адрес> в условиях эпидемиологической ситуации, связанной с риском распространения опасной для здоровья и жизни граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), входящей в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя К установлен факт состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих.

Санкция ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности, в сфере осуществления которой допущены нарушения, количество и характер допущенных нарушений, а также установленные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность необходимо учесть признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ по делу не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, считаю необходимым применить к ИП К наказание в виде административного штрафа.

В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и тяжелого материального положения правонарушителя, признание вины, раскаяние, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 50 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 25 000 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф внести на имя получателя: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 6 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений. Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)».

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:     А.А. Михайлова

5-1336/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Комарова Марина Анатольевна
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Михайлова Айсуу Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nerungry--jak.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Обращено к исполнению
02.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее