РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2013 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицкой Л.В.,
при секретаре Телышевой О.А.,
с участием помощника прокурора Арсеньевского района Карловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску
прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрация муниципального образования Бобровское Арсеньевского района об обязании ответчика – администрацию муниципального образования Бобровское Арсеньевского района Тульской области разработать проект Правил землепользования и застройки муниципального образования Манаенское до 01.06.2013 и в срок до 01.09.2013 направить этот проект в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Манаенское для утверждения,
установил:
прокурор Арсеньевского района обратился в суд с иском к ответчику администрация муниципального образования Бобровское Арсеньевского района об обязании ответчика – администрацию муниципального образования Бобровское Арсеньевского района Тульской области разработать проект Правил землепользования и застройки муниципального образования Бобровское до 01.06.2013 и в срок до 01.09.2013 направить этот проект в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Бобровское для утверждения. Свои требования обосновывает тем, что в результате проведенной прокуратурой Арсеньевского района проверкой установлено, что Собранием депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района не были приняты правила землепользования и застройки сельского поселения. По факту выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации муниципального образования Бобровское Хохлову А.С. 26.01.2012 года было внесено представление. В ответе на данное представление от 6.03.2012 г. №195/01было указано, что проект правил землепользования и застройки разработан и находится в стадии утверждения, постановлением главы муниципального образования Бобровское от 28.02.2012 г. №5 на 22 марта 2012 г. и 23 марта 2012 г. были назначены публичные слушания. При проверке реального устранения выявленных в январе 2012 года нарушений градостроительного и земельного законодательства установлено, что изготовление документов территориального планирования планируется на второе полугодие 2012 г. согласно утвержденному председателем комитета Тульской области по архитектуре и градостроительству плану-графику завершение подготовки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования по муниципальным образованиям Тульской области. В соответствии с вышеуказанным планом-графиком подготовка и утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования Бобровское должны быть завершены в ноябре 2012 года. Однако до настоящего времени Правила землепользования и застройки не приняты. Бездействие главы администрации муниципального образования Бобровское препятствует достижению целей и задач федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2012 №858, отсутствие в установленном порядке утвержденных правил землепользования и застройки муниципального образования Бобровское Арсеньевского района ведет к нарушению устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, не создает условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, что может повлечь нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в связи с чем прокурор района в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обрался в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
В судебном заседании пом. прокурора Арсеньевского района Карлова О.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Бобровское Хохлов А.С. исковые требования прокурора и обстоятельства, на которых они основаны, признал полностью, с содержанием ст.39,68,173 ГПК РФ ознакомлен, ему разъяснено, что признание исковых требований и обстоятельств, на которых они основаны, освобождает другую сторону от доказывания, признание иска выражено письменно и добровольно.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменное заявление представителя ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, утверждение правил землепользования и застройки
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Территориальное планирование в силу требований ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) и другие.
Согласно положениям ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с требованиями ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
В силу ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон: каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований или возражений.
Судом разъяснялся принцип состязательности сторон в гражданском процессе, распределялось бремя доказывания.
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ст.ст. 39 и 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, так как признание иска является добровольным волеизъявлением ответчика, не противоречит требованиям закона и не нарушает права и интересы иных лиц.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 01.06.2013 ░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2013 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 01.06.2013.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2013 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░