Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-77/2022 ~ М-285/2021 от 30.12.2021

Дело № 3а-77/2022

УИД 70OS0000-01-2021-000298-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2022 г. Томский областной суд в составе

председательствующего Простомолотова О.В.

при секретаре Кирпичниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №3а-77/2022 по административному исковому заявлению Петрова Виктора Викторовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области, администрации Города Томска, Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области, Администрации Томской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

установил:

Петров В.В. в лице представителя Осипова А.В. обратился в Томский областной суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (сокращенное наименование – Управление Росреестра по Томской области), федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (сокращенное наименование – ФГБУ «ФКП Росреестра») в лице филиала по Томской области, администрации Города Томска об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости по состоянию на 29 декабря 2020 г. следующих объектов недвижимости:

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/;

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/;

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/;

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником данных земельных участков, кадастровая стоимость которых, установленная по состоянию на 29 декабря 2020 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ в размере 2362144 рубля 40 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ в размере 1362871 рубль 40 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ в размере 1799936 рублей 60 копеек, с кадастровым номером /__/ в размере 1368723 рубля 84 копейки, значительно превышает их рыночную стоимость, определенную отчетом об оценке, подготовленным частнопрактикующим оценщиком Д., что нарушает его права как налогоплательщика, так как размер кадастровой стоимости земельного участка влияет на размер налога, подлежащего уплате им как собственником земельного участка.

Определением судьи от 26 января 2022 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, в качестве заинтересованного лица – муниципальное образование «Воронинское сельское поселение Томского района Томской области» в лице Администрации Воронинского сельского поселения.

Определением судьи от 21 февраля 2022 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Администрация Томской области

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителей административных ответчиков и заинтересованного лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области Зуева Е.Н. в представленном письменном отзыве оставила вопрос об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости на усмотрение суда, при этом просила в удовлетворении заявленных требований к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области отказать, полагая, что оно, не обладая полномочиями по утверждению результатов определения кадастровой стоимости, является ненадлежащим административным ответчиком по делу.

Представитель Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Федоровская А.Е., не высказав позицию относительно заявленных требований по существу, в письменном отзыве указала, что департамент не является органом, осуществляющим действия по расчету кадастровой стоимости земельного участка, в связи, с чем предъявленные к нему требования не подлежат удовлетворению.

Административные ответчики Управление Росреестра по Томской области, Администрация Томской области, заинтересованное лицо муниципальное образование «Воронинское сельское поселение Томского района Томской области» в лице Администрации Воронинского сельского поселения письменных отзывов на административное исковое заявление, каких-либо возражений относительно заявленных требований либо представленного отчета об оценке рыночной стоимости земельных участков не представили.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.

Статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде, в том числе в случае отклонения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию.

В соответствии с положениями статей 24.18 и 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки.

Судом установлено, что Петрову В.В. на праве собственности с 30 августа 2021 г. принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами /__/ и /__/, расположенные по адресу: /__/; с 27 августа 2021г. – земельные участки с кадастровыми номерами /__/ и /__/, расположенные по адресу: /__/. Категория земель указанных земельных участков – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства и эксплуатации промышленных предприятий и коммунальных организаций.

По данным выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости спорных земельных участков их кадастровая стоимость установлена по состоянию на 29 декабря 2020 г. в размере в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ 2362144 рубля 40 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ – 1362871 рубль 40 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ – 1799936 рублей 60 копеек, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ – 1368723 рубля 84копейки. Данные об указанной кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 29 декабря 2020 г.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, оспариваемые результаты кадастровой стоимости определены актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от29 декабря 2020 г., основанием для определения кадастровой стоимости явилось изменение площади земельных участков. Оспариваемая кадастровая стоимость определена на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 17 января 2012 г. №2а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения Томской области».

Петров В.В. является плательщиком земельного налога в силу части 1 статьи388 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которого исчисляется исходя из результатов государственной кадастровой оценки земельного участка, что указывает на заинтересованность административного истца в установлении размера кадастровой стоимости участка как налогооблагаемой базы.

При таких обстоятельствах обращение административного истца в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 29 декабря 2020 г. в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в силу которых федеральный законодатель, вводя государственную кадастровую оценку земель, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости.

Установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ является отчет об оценке объекта.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Административным истцом в подтверждение заявленных требований представлен отчет от 15 ноября 2021 г. № 358/21, подготовленный оценщиком Д., согласно которому рыночная стоимость спорных земельных участков определена по состоянию на 29 декабря 2020 г. и составляет в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ 1136000 рублей, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ – 688000 рублей, в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ – 889000 рублей, с кадастровым номером /__/ – 691000 рублей.

Оценивая представленный отчет по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает его достоверным доказательством, полученным по вопросу о действительной рыночной стоимости конкретного земельного участка, поскольку он подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований и специальными познаниями, а также содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, отчет мотивирован, выводы предельно ясны, обоснованы и не содержат противоречий.

Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования – определение рыночной стоимости объектов оценки на дату, на которую установлена их кадастровая стоимость.

Ответственность оценщика Д. застрахована в установленном порядке и размере.

Как следует из представленного отчета, оценка земельных участков проводилась по состоянию на 29 декабря 2020 г., то есть на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Данный отчет отвечает требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оценщиком в соответствии с пунктом 8 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299, составлено точное описание объектов оценки, их местоположения. Представлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемых земельных участков, в частности, их площади, виде разрешенного использования, информация о текущем использовании объектов оценки.

Оценщик произвел анализ рынка предложений земельных участков за анализируемый период, а также ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов оценки. При проведении оценки земельных участков оценщиком использован сравнительный подход с применением метода сравнения продаж как наиболее полно учитывающий цель оценки и обеспеченный исходной информацией и обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов.

Отчет содержит подробные характеристики объектов, выбранных в качестве объектов-аналогов, что дает надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости. Отобранные объекты-аналоги в целом соотносимы с объектами оценки, на различия объектов оценки с объектами-аналогами оценщиком применены соответствующие корректировки.

В отчете присутствуют скриншоты объявлений о продаже объектов из базы данных ОРИС, где имеется информация об объектах-аналогах, что позволяет делать выводы об авторстве информации и дате ее подготовки, а также проверить используемые оценщиком сведения.

В качестве ценообразующих факторов оценщиком отобраны те факторы, которые наиболее полно описывают отличия объектов оценки от объектов сравнения. На различия между объектами оценки и объектами-аналогами оценщиком последовательно произведены корректировки по всем значимым группам элементов сравнения, с описанием корректировок, обоснованием необходимости и возможности применить поправки к рассчитываемой рыночной стоимости земельных участков, приведены расчеты, а также пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, которые опровергали бы установленную представленным административным истцом отчетом об оценке рыночную стоимость земельных участков, и свидетельствовали бы об их рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками, вопреки положениям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено. Ходатайства о назначении судебной экспертизы для определения рыночной стоимости земельных участков в ином размере лицами, участвующими в деле, заявлены не были.

При таких обстоятельствах указанная в отчете об оценке итоговая величина рыночной стоимости земельных участков подлежит признанию достоверной для установления кадастровой стоимости.

В силу статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению суда, вступившему в силу после 1 января 2019 года, измененная кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, учитывается при определении налоговой базы по соответствующему налогу с даты начала применения оспариваемой кадастровой стоимости. В этой связи у административного истца сохраняется возможность пересмотра оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка в целях расчета налоговой базы по земельному налогу, в том числе для его перерасчета в соответствии с положениями пункта 2.1 статьи 52, пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статей 24.18, 24.20 и пункта 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указанные сведения об изменении кадастровой стоимости, включая дату подачи соответствующего заявления, подлежат внесению в кадастр недвижимости.

В Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области в отношении спорного объекта недвижимости истец не обращался, административное исковое заявление подано в суд 30 декабря 2021 г., эта дата подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Доводы ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области о том, что указанное учреждение является ненадлежащим административным ответчиком, и о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных к нему требований не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 38, частью 3 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В силу статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 мая 2015 г. № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении, которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик» указанное учреждение наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

Как указано выше, оспариваемая кадастровая стоимость определена актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 29 декабря 2020 г.

Таким образом, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области является надлежащим административным ответчиком по административному делу.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка, определенная по состоянию на 20 декабря 2020 г., рассчитана в соответствии с пунктом 2.1.18 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. № 222, которым предусмотрено, что в случае образования новых земельных участков или земельного участка путем выдела из существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образованных земельных участков и преобразуемого земельного участка определяется путем умножения площади указанных земельных участков, на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка до его преобразования.

Из анализа положений упомянутых норм законодательства об оценочной деятельности следует, что датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки земель.

Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости исходя их которых определена оспариваемая кадастровая стоимость земельных утверждены постановлением Администрации Томской области от 17 января 2012 г. № 2а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения Томской области» в связи, с чем надлежащим ответчиком по делу наряду с ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Томской области будет также Администрация Томской области.

В то же время в связи с тем, что удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, с учетом которого определена кадастровая стоимость спорных земельных участков ни администрацией Города Томска, ни Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области не утверждался, в удовлетворении административных исковых требований к указанным административным ответчикам должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Петрова Виктора Викторовича об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость:

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, в размере его рыночной стоимости равной 1136000рублей по состоянию на 29 декабря 2020 г.;

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, в размере его рыночной стоимости равной 688000рублей по состоянию на 29 декабря 2020 г.;

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, в размере его рыночной стоимости равной 889000рублей по состоянию на 29 декабря 2020 г. ;

земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/, в размере его рыночной стоимости равной 691000рублей по состоянию на 29 декабря 2020 г. для применения в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 30 декабря 2021 г.

В удовлетворении административных исковых требований к администрации Города Томска и Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Томский областной суд.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2022 г.

3а-77/2022 ~ М-285/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петров Виктор Викторович
Ответчики
администрация Томской области
Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
администрация Города Томска
Управление Росреестра по Томской области
ФГБУ ФКП Росреестра
Другие
МО "Воронинское сельское поселение Томского района Томской области" в лице Администрации Воронинского сельского поселения
Суд
Томский областной суд
Судья
Простомолотов Олег Владимирович
Дело на странице суда
oblsud--tms.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Подготовка дела (собеседование)
21.02.2022Подготовка дела (собеседование)
21.02.2022Рассмотрение дела начато с начала
28.02.2022Подготовка дела (собеседование)
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
05.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее