К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2021 года п.Тульский
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Юрченко Н.И.
при секретаре Ходовой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ОГКУ
«Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к ФИО2 о возмещении ущерба,
у с т а н о в и л :
Истец ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обратился в суд с названным выше иском, указав следующее.
ДД.ММ.ГГГГ на стационарном пункте весового контроля «<адрес>» ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», расположенном на автомобильной дороге «<адрес>» - «<адрес>» км <адрес>, была проведена проверка весовых параметров транспортного средства и установлен факт нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов, а именно несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза транспортным средством - <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, с полуприцепом - <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, принадлежащим на праве собственности ФИО2, под управлением водителя ФИО1, который осуществлял перевозку тяжеловесных грузов по автомобильной дороге общего пользования <адрес> по маршруту: <адрес> - <адрес> - <адрес> (пройденное расстояние <данные изъяты> км), с превышением предельно допустимых значений нагрузок на ось транспортного средства в период введения временного ограничения движения в весенний период, утвержденных Приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 05.02.2018 № 08-од «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области» (далее - Приказ).
Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивныхэлементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденным Приказом Министерства транспорта России от 12.08.2011 №211 предусмотрено, что временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий: вводятся в весенний период (с 1 апреля по 25 июня, с учетомприродно-климатических условий территорий, по которым проходит такая автомобильная дорога) в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением.
При издании акта о введении ограничения владельцы автомобильных дорог в соответствии Приказом Министерства транспорта России от 12.08.2011 № 211, обязаны за 30 дней до началавведения временных ограничений информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и
сроках таких ограничений.
Приказ от 05.02.2018 № 08-од был опубликован в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: dorogi73.ru, transport.ulregion.ru, build.ulgov.ru и в средствах массовой информации (газета «Ульяновская правда» от 09.02.2018 № 9).
На основании изложенного, информация о временном ограничении движения транспортных средств являлась общедоступной в силу опубликования акта о временном ограничении движения наофициальных сайтах и в средствах массовой информации, в связи с чем, ответчик мог и должен был знать об установлении ограничений.
Следовательно, перевозя тяжеловесные грузы, он обязан был принять необходимые меры по получению необходимого разрешения на их перевозку, согласовав маршрут движения, а также ознакомиться с размещенными в сети Интернет и средствах массовой информациираспорядительными актами о введении временных ограничений движения. Владелец транспортного средства является лицом, ответственным за оформление необходимой документации на перевозку
грузов.
Специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов, при наличии которого допускается движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, полученного в установленном законом порядке, водителем транспортного средства сотрудникам весового контроля не представлено.
Взвешивание транспортного средства было произведено работниками весового контроля ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» с применением весового оборудования - весов №, 1 пл. №, 2 пл. №, поверенных ДД.ММ.ГГГГ., свидетельство №.
По факту выявленного нарушения сотрудниками стационарного пункта весового контроля был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (далее - акт), согласно которому по результатам взвешивания выявлены нарушения в виде превышения нагрузок на оси.
Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, а также порядок определения размера такого вреда установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее - Правила возмещения вреда).
Согласно пункту 2 Правил возмещения вреда осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 № 835-пр создано областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» путём переименования, которому переданы функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящими по территории Ульяновской области.
Для достижения указанных целей ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" осуществляет следующие виды деятельности: обеспечивает взвешивание транспортных средств (п. 2.4.25 Устава); производит расчет вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами и взимание платы за возмещение вреда с владельцев или пользователей указанных транспортных средств (п. 2.4.27 Устава).
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Постановление № 272) ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" осуществляет расчет, начисление и взимание возмещения вреда, на основании актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось.
Согласно п. 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007
№257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Постановлением № 272.
Предельно допустимые значения нагрузок на ось транспортного средства в период введениявременного ограничения движения в весенний период утверждены Приказом от 05.02.2018 № 08-од.
В акте № 49 от 18.04.2018 зафиксирован факт превышения установленных ограничений по нагрузке на ось: перегруз по нагрузке на первую, вторую, третью, четвертую и пятую оси: по первой оси - фактическая масса - 6,235 тонн, допустимая - 6,000 тонн, превышение -0,235 т. или 4%; по второй оси - фактическая масса - 7,045 тонн, допустимая - 6,000 тонн, превышение – 1,045т. или 17%; по третьей оси - фактическая масса - 4,910 тонн, допустимая - 4,000 тонн, превышение - 0,910 тонны или 23%; по четвертой оси - фактическая масса - 4,715 тонн, допустимая - 4,000 тонн, превышение - 0,715 тонны или 18%; по пятой оси - фактическая масса - 4,660 тонн, допустимая - 43,000 тонн, превышение - 0,660 тонны или 17%.
Размер причиненного ущерба по названному выше акту составил <данные изъяты>.: <данные изъяты>. -на первом участке дороги по маршруту: <адрес> <адрес>
Истец просил взыскать с ФИО2 в его пользу <данные изъяты> руб. в счет компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам.
Представитель истца ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии и удовлетворить требования.
Представитель ответчика ФИО2 по доверенности ФИО5 признал исковые требования в части взыскания ущерба в размере <данные изъяты>. за проезд без специального разрешения на участке автодороги по маршруту: <адрес> протяженностью <данные изъяты>., в удовлетворении остальной части просил отказать, ссылаясь на то, что погрузка автомобиля была произведена в <адрес>, откуда автомобиль проследовал до <адрес>. По первому маршруту, указанному в иске, автомобиль не проезжал, что подтверждается пояснениями водителя ФИО1.
ФИО2 А.Н. полагал, что требования необоснованны, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он загрузил автомобиль в <адрес> и проехал до <адрес>, в <адрес> он не ездил.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права.
Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности: совершение причинителем вреда незаконных действий (бездействия); наличие у субъектов гражданского оборота убытков с указанием их размера; наличие причинной связи между поведением и возникшими убытками; наличие вины лица, допустившего правонарушение. В свою очередь ответчик вправе доказывать отсутствие оснований для возложения на него ответственности за причиненные контрагенту убытки, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих, что им проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязательств.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п.1 ст. 1064 ГК РФ).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 N 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Законом N 257-ФЗ, действия которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (п. 2 ст. 1 Закона, в редакции, действующей в спорный период).
К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 5 ст. 6 Закона N 257-ФЗ).
Согласно ст. 29 Закона N 257-ФЗ, пользователям автомобильными дорогами запрещается, в частности, осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Согласно п.1ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
В силу п. 2 ст. 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Из подп. 3 п. 10 ст. 31 Закона N 257-ФЗ следует, что выдача специального разрешения, указанного в пунктах 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
В силу п. 13 ст. 31 Закона N 257-ФЗ размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 12 ст. 31 Закона N 257-ФЗ).
Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 ноября 2009 года N 934, которым утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (действовавшие на момент причинения ущерба). Данными Правилами установлен порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с утвержденными показателями.
В соответствии с п. 2 Правил N 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства (п. 3 Правил N 934).
В соответствии с п. 5 Правил N 272 (в редакции, действовавшей в спорный период), тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Превышение данных технических параметров ведет к признанию перевозимого груза тяжеловесным и последствиям, предусмотренным ст. 31 Закона N 257-ФЗ (возмещение причиненного вреда).
Размер ущерба, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам определяется в Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25 июля 2012 года N 331-П "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области", приведенными выше Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934.
На основании распоряжения Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области от 18 июня 2012 года N 103-р ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" осуществляет весовой контроль.
Распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 № 835-пр создано областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» путём переименования, которому переданы функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящими по территории Ульяновской области.
Включенные в Перечень автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утверждены Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431 -П (далее - Постановление
№ 431 -П) и закреплены на праве оперативного управления за ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области".
В соответствии с п. 2.3.3. Устава ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" к основным целям деятельности относится обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.
Для достижения указанных целей ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" осуществляет следующие виды деятельности: обеспечивает взвешивание транспортных средств (п. 2.4.25 Устава); производит расчет вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами и взимание платы за возмещение вреда с владельцев или пользователей указанных транспортных средств (п. 2.4.27 Устава).
Приказ от 05.02.2018 № 08-од был опубликован в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: dorogi73.ru, transport.ulregion.ru, build.ulgov.ru и в средствах массовой информации (газета «Ульяновская правда» от 09.02.2018 № 9).
Информация о временном ограничении движения транспортных средств являлась общедоступной в силу опубликования акта о временном ограничении движения наофициальных сайтах и в средствах массовой информации, в связи с чем, ответчик могла и должна была, осуществляя деятельность в сфере перевозок, знать об установлении ограничений.
В силу п. 2 Правил N 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В силу п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Из свидетельства о регистрации транспортного средства № следует, что собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, является ФИО2.
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ на стационарном пункте весового контроля «<адрес>» областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», расположенном на автомобильной дороге <адрес>, была проведена проверка весовых параметров транспортного средства и установлен факт нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов, а именно несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза транспортным средством - <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, под управлением водителя ФИО1.
Проверкой установлено, что водитель ФИО2 А.Н. осуществлял перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования <адрес> с превышением предельно допустимых нагрузок на оси транспортного средства, указанных в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
В ходе проверки взвешивание транспортного средства произведено работниками весового контроля ОГКУ "Департамент автомобильных дорог <адрес>" с применением весов <данные изъяты>, поверенных ДД.ММ.ГГГГ
(срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ), свидетельство о поверке №.
Водителем ФИО1 разрешение на перевозку тяжеловесных грузов не представлено.
Из пояснений ФИО1, данных в судебном заседании следует, что такое разрешение не было получено.
Как следует из п. 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 125 (действовал в спорный период), по результатам взвешивания транспортного средства составляется акт. В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
Сотрудниками весового контроля по факту выявленного нарушения был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и/или нагрузке на ось, а впоследствии рассчитан ущерб, причиняемый тяжеловесным транспортным средством при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.
Данный акт составлен уполномоченным лицом на основании документов, представленных водителем транспортного средства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Экземпляр акта, в котором имеется подпись водителя ФИО1, не оспорен, недействительным не признан.
Сомнений в достоверности показаний весового оборудования водитель при составлении акта не выразил.
Согласно представленному расчету размер ущерба составил <данные изъяты> руб.. Оснований подвергать сомнению правильность расчета размера ущерба не имеется, расчет ущерба ответчиком по существу не оспорен.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования, считая иск обоснованным.
Доводы представителя ответчика и пояснения водителя ФИО1 о том, что автомобиль ответчика не проезжал по маршруту <адрес> <адрес> и актом № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан маршрут движения автомобиля <данные изъяты>, гос.номер №, с полуприцепом <данные изъяты>, гос.номер №, в котором имеется отметка о согласии с указанным маршрутом и подпись водителя ФИО1, управлявшего в тот момент названным автомобилем.
Доказательств иного суду не представлено.
Доводы представителя ответчика об отсутствии дорожных знаков по маршруту движения транспортного средства и о том, что в журналах о производстве работ и акте проверки дорожных знаков имеются разные данные об установленных дорожных знаках не могут повлечь отказ в удовлетворении требований, поскольку дорожные знаки, ограничивающие массу, приходящуюся на ось транспортного средства, информируют участников движения об условиях и режимах движения, но не устанавливают и не отменяют физические характеристики несущей способности автомобильной дороги (нормативную нагрузку на ось).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования ОГКУ «Департамент автомобильных дорог <адрес>».
Взыскать с ФИО2 в пользу Областного государственного казенного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" в счет компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам, <данные изъяты>..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
Копия верна: Судья Н.И.Юрченко