Дело № 2-257/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2015 года п. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <адрес> Республики Крым к <адрес>ному совету Республики Крым, заинтересованные лица ФИО2, ФИО3 об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Крым обратился в суд с заявлением к <адрес>ному совету Республики Крым, заинтересованные лица ФИО2, ФИО3 об оспаривании решения органа местного самоуправления.
Свои требования мотивирует тем, что решением <адрес> совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым» ФИО2 назначен председателем Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым, а ФИО3 назначена аудитором Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым.
В порядке проведенной <адрес> проверкой, было установлено, что председатель Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым ФИО2 назначен на данную должность с нарушением требований, предъявляемых к лицам, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетного органа. ФИО3 назначена на должность аудитора Контрольно-счетного органа также с нарушением требований, предъявляемых к лицам, претендующим на замещение должности аудитора Контрольно-счетного органа.
В связи с чем <адрес> Республики Крым просит признать незаконным и отменить решение <адрес> совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым».
<адрес> Республики Крым ФИО6 в судебное заседание явился. Требования, заявленные в заявлении, поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика, <адрес> совета, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления <адрес> Республики Крым. Суду пояснила, что требования, предъявляемые к лицам, претендующим на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетного органа, определены ч. 2 ст. 7 Федерального Закона № 6-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно которой на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
В трудовой книжке и документе об образовании, предъявленными ФИО2 при назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым, имеются сведения, подтверждающие достаточность оснований для принятия решения о его назначении на данную должность.
В трудовой книжке и документе об образовании, предъявленными ФИО3 при назначении на должность аудитора Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым, имеются сведения, подтверждающие достаточность оснований для принятия решения о назначении ее на данную должность.
В связи с чем, представитель ответчика считает требования <адрес> Республики Крым не обоснованными, просила в удовлетворении заявления Прокурора отказать в полном объеме.
Заинтересованные лица, ФИО2, ФИО3 и их представитель ФИО7, против удовлетворения заявления возражали. Суду пояснили, что согласно действующего законодательства на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Кандидатуры ФИО2 и ФИО3 соответствуют требованиям, предъявляемым к лицам, которые претендуют на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа. В связи с чем, заинтересованные лица ФИО2 и ФИО8 возражали против заявления <адрес> Республики Крым, просили в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, предоставленные доказательства в их совокупности, приходит к мнению о частичном удовлетворении заявленных требований..
Судом установлено, что решением <адрес> совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым» ФИО2 назначен председателем Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым, а ФИО3 назначена аудитором этого же органа.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального Закона № 6-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ч. 6 ст. 6 Федерального Закона № 6-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального Закона № 6-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Указанной выше нормой Закона устанавливаются квалификационные требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, в том числе к уровню образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации" указано, что квалификационные требования предъявляются к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации в отношении уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Эти квалификационные требования включают:
а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;
б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее трех лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.
Законом установлен четкий перечень требований к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации в отношении уровня его профессиональной подготовки.
Так судом установлено, что ФИО2, занимающий должность председателя Контрольно-счетного органа <адрес>, имеет высшее образование по специальности «ветеринария», с квалификацией ветеринарного врача, то есть специальные знания в сфере экономики, финансов, юриспруденции у председателя Контрольно-счетного органа <адрес> ФИО2 отсутствуют.
Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на должность аудитора Контрольно-счетного органа определены ч. 2 ст. 7 Федерального Закона № 6-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно которой на должность аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
ФИО3 имеет высшее образование и необходимый опыт работы для замещения должности аудитора Контрольно-счетного органа.
В связи с чем, суд считает, что в удовлетворении требований <адрес> о признания незаконным и отмене решения <адрес> совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым» в части назначения аудитором Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым ФИО3, необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение <адрес> совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым» в части назначения председателем Контрольно-счетного органа <адрес> Республики Крым ФИО2.
В остальной части заявленных исковых требований, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья -