Дело № 2-1292/2018 г. Выборг РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2018 года.
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Вериго Н. Б.,
с участием прокурора Дорджиевой З. О.,
при секретаре Журавлевой Т. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Тимофееву Илье Анатольевичу, Тимофеевой Анастасии Александровне, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Тимофеевой Софьи Ильиничны, о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения,
установил:
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Тимофееву Илье Анатольевичу, Тимофеевой Анастасии Александровне, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Тимофеевой Софьи Ильиничны, о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что на основании договора найма жилого помещения № от Дата ответчикам распределено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, относящееся к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно справке форма №9 Тимофеев И.А., Тимофеева А.А., Тимофеева С.И. зарегистрированы в служебном жилом помещении, согласно выписке из финансового лицевого счета имеется задолженность, квартира не сдана.
Приказом командующего 6 общевойсковой армией Западного военного округа от 30 декабря 2013 года № 3 Тимофеев И.А. уволен с военной службы с зачислением в запас по собственному желанию. Общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию на 15 января 2014 года составляет 7 лет 7 месяцев. Право на получение жилого помещения для постоянного проживания по линии Министерства обороны Российской Федерации не приобрел.
Как следует из п. 18, пп. «г» Договора № от Дата (далее - Договор) настоящий договор прекращает свое действие в связи с окончанием срока службы или переводом к новому месту службы. Согласно п. 7 пп. «м», «н» наниматель обязан сдать его в течение 3 дней уполномоченному органу Министерства обороны Российской Федерации в надлежащем состоянии, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения. При прекращении Договора наниматель обязан освободить жилое помещение.
Между тем, жилое помещение ответчики не освободили, лицевой счёт не закрыли, справку о сдаче жилого помещения, предусмотренную приказом Министра обороны Российской Федерации № 1280 от 30.09.2010, в уполномоченный жилищный орган - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не представили.
20.11.2017 Тимофееву И.А. направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения в срок до 01.12.2017, которое ответчиками не исполнено.
Невыполнение ответчиками требования о сдаче жилого помещения препятствует реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и нуждающихся в жилых помещениях, а военнослужащие, признанные нуждающимися в жилом помещении, и не обеспеченные жилыми помещениями, на основании ч. 3 ст.5 ФЗ «О статусе военнослужащих», ежемесячно получают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.
Таким образом, невыполнение Тимофеевым И.А. и членами его семьи обязательств предусмотренных Договором ведет к неосновательным расходам Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, истец вынужден обратиться с иском в суд.
Истец ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, в заявлении, адресованном суду, проси рассмотреть дело в его отсутствие, требования удовлетворить.
Ответчики Тимофеев И. А. и Тимофеева А. А. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений на иск не представили.
Третье лицо Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Третье лицо ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Суд, выслушав заключение прокурора Дорджиевой З. О., полагавшей иск подлежащим удовлетворению, проверив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п.1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 20.09.2016) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации") Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Таким образом, в соответствии со ст. 214, 125 ГК РФ Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые остановлены настоящим Кодексом.
Из положений ст. ст. 1, 124 - 125, 209 - 210, 214 ГК РФ, ст. ст. 30, 39 ЖК РФ следует, что собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению в отношении этого помещения, но в соответствии с его назначением и пределами его использования, установленными ЖК РФ, и при этом несет бремя его содержания.
Следовательно, разрешение вопросов, связанных с возможностью проживания в специализированном жилом помещении военнослужащих (бывших военнослужащих) или лиц гражданского персонала, прекратившим трудовые отношения с Минобороны России и иных лиц зависит от волеизъявления собственника такого помещения и (или) уполномоченного им органа.
Судом установлено, что на основании договора найма жилого помещения № от Дата ответчикам распределено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, относящееся к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, находящееся на праве оперативного управления в ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно справке форма №9 Тимофеев И.А., Тимофеева А.А., Тимофеева С.И. зарегистрированы в служебном жилом помещении, согласно выписке из финансового лицевого счета имеется задолженность, квартира не сдана.
Приказом командующего 6 общевойсковой армией Западного военного округа от 30 декабря 2013 года № 3 Тимофеев И.А. уволен с военной службы с зачислением в запас по собственному желанию. Общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию на 15 января 2014 года составляет 7 лет 7 месяцев. Право на получение жилого помещения для постоянного проживания по линии Министерства обороны Российской Федерации не приобрел.
Как следует из п. 18, пп. «г» Договора № от Дата (далее - Договор) настоящий договор прекращает свое действие в связи с окончанием срока службы или переводом к новому месту службы. Согласно п. 7 пп. «м», «н» наниматель обязан сдать его в течение 3 дней уполномоченному органу Министерства обороны Российской Федерации в надлежащем состоянии, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения. При прекращении Договора наниматель обязан освободить жилое помещение.
Между тем, жилое помещение ответчики не освободили, лицевой счёт не закрыли, справку о сдаче жилого помещения, предусмотренную приказом Министра обороны Российской Федерации № от Дата, в уполномоченный жилищный орган - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не представили, продолжают незаконно удерживать жилое помещение по адресу: <адрес>.
20.11.2017 Тимофееву И.А. направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения в срок до 01.12.2017, которое ответчиками не исполнено.
Указанные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела, ответчиками не оспариваются.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного кодекса.
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Оценивая исследованные по делу доказательства, удовлетворяющие требованиям закона об их относимости и допустимости в их совокупности, суд полагает, что заявленные требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением и выселения ответчиков из служебного жилого помещения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец освобожден в силу закона от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, с ответчиков подлежит взысканию в равных долях государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Тимофееву Илье Анатольевичу, Тимофеевой Анастасии Александровне, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Тимофеевой Софьи Ильиничны, о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения, удовлетворить.
Признать утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселить Тимофеева Илью Анатольевича, Дата года рождения, Тимофееву Анастасию Александровну, Дата года рождения, Тимофееву Софью Ильиничну, Дата года рождения, из занимаемого ими служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, что будет являться основанием для снятия Тимофеева Ильи Анатольевича, Дата года рождения, Тимофеевой Анастасии Александровны, Дата года рождения, Тимофеевой Софьи Ильиничны, Дата года рождения, с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.
Судья: Н. Б. Вериго