Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-494/2015 ~ М-421/2015 от 17.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

        09 июля 2015 года                                                   с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе судьи Самойловой Т.В.

при секретаре Нигарян А.В.

с участием:

прокурора - помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Ковалева В.Г.

представителя заявителя – отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края Харченко В.И. представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

заинтересованного лица ФИО1,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края обратился в Красногвардейский районный суд Ставропольского края с заявлением Ставропольского края о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании приговора Красногвардейского районного суда, Ставропольского края, осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.

Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на неотбытый срок 4 месяца 10 дней.

ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления. При отбытии наказания допускал нарушения установленного порядка.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ решением Красногвардейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года с применением следующих ограничений:

-обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрещение пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.

Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае совершения в течении года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Срок окончания административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ года.

Находясь под административным надзором ФИО1 в течение года совершил 4 административных правонарушения:

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное право нарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде обязательных работ;

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Таким образом, ФИО1 находясь под административным надзором совершил административные правонарушения, против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, в настоящее время работает ООО «Гелиос» ОП КСЗ, справка от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со ст.7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64¬ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Начальник отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края просит:

1. Продлить срок административного надзора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес> края сроком на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

2. Установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде:

- запрещение посещать места проведении массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно –массовых мероприятий, а так же участвовать в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.

В судебном заседании заявитель – представитель отдела МВД России по Красногвардейскому району Харченко В.И. настаивает на удовлетворении заявления, подтвердив доводы, изложенные в нем.

Заинтересованное лицо ФИО1 требования начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края признал в полном объеме, считая их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Прокурор Ковалев В.Г. считает требования начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя отдела МВД России по Красногвардейскому району Харченко В.И., заинтересованного лица – ФИО1, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 261.5 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

2. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Согласно ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч.3ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.

С учетом изложенного истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.

В таком случае орган внутренних дел в силу части 6 статьи 9 Закона не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании приговора Красногвардейского районного суда, Ставропольского края, осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.

Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на неотбытый срок 4 месяца 10 дней.

Преступление, за совершение которого был осужден ФИО1, в соответствии с ч.4 ст. 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации отнесено к категории тяжких преступлений.

При отбытии наказания ФИО1 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ решением Красногвардейского районного суда в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года с применением следующих ограничений:

-обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрещение пребывания в не жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.

Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заключением начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края Степанов С.В. поставлен на учёт и установлен административный надзор.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае совершения в течении года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Срок окончания административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ года.

Находясь под административным надзором ФИО1 в течение года совершил 4 административных правонарушения:

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное право нарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде обязательных работ;

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Следовательно, ФИО1 в период нахождения под административным надзором совершено четыре административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, в настоящее время работает ООО «Гелиос» ОП КСЗ.

В соответствии с представленными сведениями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по <адрес> края.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1, как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение 2015 года 4 административных правонарушений против порядка управления и на общественный порядок и общественную безопасность, удовлетворительно характеризующегося по месту жительства с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Подлежат удовлетворению и требования отдела МВД по Красногвардейскому району Ставропольского края об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1 в виде запрещение посещать места проведении массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно –массовых мероприятий, а так же участвовать в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях, которые являются обоснованными и соответствующими положениям ч.3 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая решение о продлении срока административного надзора установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1, суд в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым продлить ФИО1 административный надзор и административные ограничения на три месяца.

На основании изложенного и, руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-198, 261.5, Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника отдела МВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить.

Продлить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес> края сроком на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить ФИО1 дополнительное ограничение в виде:

- запрещение посещать места проведении массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно –массовых мероприятий, а так же участвовать в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Судья                                  Т.В.Самойлова

2-494/2015 ~ М-421/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
начальник ОМВД России по Красногвардейскому району Ставропольского края
Другие
Степанов Сергей Владимирович
Прокурор Красногвардейского района СК
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Самойлова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
17.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2015Дело оформлено
11.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее