УИД: 66RS0052-01-2020-002048-89
Мотивированное постановление
Административное дело № 5-861/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сухой Лог |
30 ноября 2020 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Баркова ФИО1, находясь по адресу: 624 800, г. Сухой Лог Свердловской области, ул. Победы, 3, единолично,
с участием:
защитника юридического лица, привлекаемого к ответственности – Кузнецовой Н.В., действующей на основании доверенности от 12.11.2020,
должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении - Чариповой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственности «ФОРЭС», дата государственной регистрации 25.11.2002 года, ИНН 6658092629, ОГРН 1026602335264, юридический адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, стр. 49, офис 705,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11:30 до 14:00 при проведении эпидемиологического расследования на объекте Сухоложское подразделение ООО «ФОРЭС», расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено, что юридическое лицо не обеспечило соблюдение санитарных правил, а именно:
не проводится уборка и дезинфекция мест для курения в механическом цехе и электроцехе;
не организован инструктаж персонала по организации дезинфекционных мероприятий,
в туалетных комнатах уборка проводится без применения дезинфицирующих средств;
дезинфекция уборочного инвентаря не проводится, уборочный инвентарь промывается только водой;
уборочный инвентарь для туалетной комнаты, кабинетов и поверхностей хранится совместно (один в другом);
отсутствует возможность оценить применение дезинфицирующих средств персоналом ООО «ФОРЭС».
Своими действиями ООО «ФОРЭС» допустило нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.6, 4.3, 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст.ст.24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании защитник юридического лица Кузнецова Н.В. вину в совершении правонарушения не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве на протокол. Считает, что должностным лицом нарушена процедура проверки ООО «ФОРЭС», протокол составлен на основании акта эпидемиологического расследования, который получен в ходе неоформленной и фактически незаконной проверки. Фактически было проведено не санитарно-эпидемиологическое расследование, а внеплановая поверка с грубыми нарушениями порядка и правил проведения. Доказательств виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не представлено: уборщики помещений закреплены за определенными участками; был проведен их инструктаж, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции; дезинфекция проводится на предприятии регулярно; объяснения от представителей юридического лица не отбирались.
Заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах Чарипова А.Р. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа. Суду пояснила, что санитарно-эпидемиологическое расследование было произведено, в связи с тем, что на предприятии самый высокий уровень заболеваемости COVID-19. В настоящее время уже 98 случаев. Руководитель подразделения ФИО2 для участия в проведении расследования направил от предприятия инженера по технике безопасности ФИО3, который, ссылаясь на внутренний приказ по предприятию, запретил проведение фото и видео-фиксации, в связи с чем, все выявленные нарушения были зафиксированы в акте рукописной формы. Впоследствии был составлен Акт эпидемиологического расследования.
Заслушав защитника юридического лица, должностное лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 короновирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии с п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями (п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13).
В целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса (п.17.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Вина ООО «ФОРЭС» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Согласно приказа главного государственного санитарного врача в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах Фефилова С.А. №109 от 02.10.2020 (л.д.41) принято решение о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни среди сотрудников ООО «ФОРЭС» (<адрес>).
Из протокола об административном правонарушении от 02.11.2020 года следует, что на момент проведения проверки на объекте Сухоложскос подразделение ООО «ФОРЭС» (<адрес>) обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпимдемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; со слов персонала в местах для курения они по очереди подметают, а в пятницу обливают пол и стены водой из шланга; у персонала нет четких знаний по проведению дезинфекционных мероприятий в туалетных комнатах, комнате приема пищи; по данным расчета на 5 дней предприятию необходимо 3175 таблеток «Део-хлор» или примерно 10 банок (в 1 банке приобретенного средства «Део - хлор» 300 таблеток), по представленным документам в апреле закуплено 23 банки дезинфицирующих средств, в июле 8 банок, 28 августа - 8 банок и 29 сентября 10 банок.
Факт нарушения подтвержден Актом эпидрасследования от 02.10.2020 (л.д.46-47), Актом эпидемиологического расследования №2481/2020-62 от 02.11.2020 (л.д.8-14).
Таким образом, действия ООО «ФОРЭС» квалифицируются судом по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доводы защитника о недопустимости проведения внеплановой проверки юридического лица суд находит несостоятельными, поскольку в данном случае было проведено эпидемиологическое расследование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52, а не проверка юридического лица в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 года N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность из материалов дела не усматривается. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.
Учитывая вышеизложенное, характер правонарушения, тот факт, что ООО «ФОРЭС» в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений санитарных норм, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа, при этом оснований для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственности «ФОРЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
- получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области),
наименование банка – Уральское ГУ Банка России,
БИК 046577001, ИНН 6670083677 КПП 667001001 ОКТМО 65740000,
номер счета получателя платежа - 40101810500000010010,
ЕИП 26658092629668501001,
УИН 14102660015220004596.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного выше, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копию постановления направить в ООО «ФОРЭС», Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области Е.Н. Баркова