РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Советского районного суда города Самары Бурая Е.П.,
представителя ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» - ФИО5
представителя административной комиссии Советского района – ФИО6.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» на постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара, о привлечении ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» обратилось в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов указало, что в действиях ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» отсутствует состав административного правонарушения, так как ответственность за нарушение п. 28, гл. 16 разд.4 Постановления № 404 от 10.06.08 г. несет собственник помещения, а именно ИП ФИО3, в связи с условиями предусмотренными в договоре аренды нежилого помещения. Кроме того, заявитель не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела Административным органом, дело об административном правонарушении рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 в отсутствие заявителя, заявитель получил извещение ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить.
Представитель Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара просила отказать в удовлетворении жалобы.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу, что жалоба ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» на постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По делу установлено, что на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о.Самара, утвержденные Постановлением главы г.о.Самара от 10.06.2008г. №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара».
Из п.1 гл.2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Согласного п.п. 28, 29 главы 16 Правил, собственники зданий, строений и сооружений, в том числе нежилых (далее - объекты), а также владельцы (пользователи) указанных объектов, если в договорах аренды, безвозмездного пользования имуществом либо ином договоре об использовании имущества (далее - договоры) предусмотрена обязанность по содержанию объектов или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию объектов в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им объектов за счет собственных или привлеченных средств.
В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные помещения (жилые, нежилые) в объектах, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов объектов пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада объекта лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
(п. 28 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 13.03.2015 N 205)
Собственники, владельцы (пользователи) объектов и помещений в них или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременную реставрацию, ремонт и покраску фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные указатели (указатели наименования улиц, номеров домов), памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», административным правонарушением признается нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, кроме действий, предусмотренных статьями 7.13 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 4.22 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела, ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» постановлением Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Проведенной Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 49 мин. по адресу: <адрес>АООО Ресторан «Фарфор в Самаре» допустило ненадлежащее содержание фасада нежилого здания – имеются надписи, граффити, чем нарушило п. 28, гл. 16 разд.4 Постановления №404 от 10.06.2008 г.
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении №-АК за вышеуказанное нарушение.
ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления с заказным уведомлением Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара в адрес ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» направлена копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с сообщением о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 м.
Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442), почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.
Согласно данным почтового идентификатора 44302328006509, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России", отправленное уведомление Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара в адрес ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ состоялась неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ – получено адресатом.
Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Административная комиссия Советского внутригородского района г.о. Самара не удостоверился о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, дело об административном правонарушении было неправомерно рассмотрено в его отсутствие.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, так как повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и повлияло на законность принятого по делу постановления.
При таких обстоятельствах постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара, о привлечении ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Советском районном суде <адрес> жалобы ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» двухмесячный срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.23 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ.
Жалобу ООО Ресторан «Фарфор в Самаре» на постановление административной комиссии <адрес> г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. –удовлетворить.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ и опротестованы в порядке надзора прокурором в Самарский областной суд.
Судья: Е.П. Бурая