Решение по делу № А35-4985/2009 от 26.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск                                                                        Дело №А35-4985/2009–С19

26 июня 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 26 июня 2009 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи В.Ф. Миловидова,  при ведении протокола судебного заседания судьей В.Ф. Миловидовым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Курской области к

Индивидуальному предпринимателю Квасову Владимиру Владимировичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – Колесников В.В. – по доверенности,

предприниматель – Квасов В.В.

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее УГАДН по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Квасова Владимира Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с нарушением лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель УГАДН по Курской области поддержал заявленные требования.

Предприниматель заявление не признал, сославшись на его необоснованность.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение сторон, арбитражный суд установил:

Квасов Владимир Владимирович,  11.02.1980 года рождения, место рождения: г. Курск, проживает по адресу: Курская область, г.Курск, ул. Сыромятникова, д.12, зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 304463235201743.

25.06.2007 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области ИП Квасову В.В. выдана лицензия АСС №46-104597 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

В период с 22.05.2009г. по 29.05.2009г. государственным инспектором Колесниковым В.В. на основании приказа руководителя УГАДН по Курской области №09-376-ГК от 18.05.2009г. была проведена внеплановая документарная проверка перевозочной деятельности, осуществляемой автотранспортом ИП Квасова В.В., по результатам которой составлен Акт проверки №01369 от 29.05.2009г. и протокол об административном правонарушении №003703 от 29.05.2009 г.

Существо административного правонарушения, зафиксированного в протоколе, выразилось в осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- лицензиат ИП Квасов В.В. не обеспечил контроль и учет за соблюдением установленного законодательством режима труда и отдыха.

- лицензиатом ИП Квасовым В.В. не осуществлялся контроль за соблюдением графика движения автобусов по маршрутам №58-а, 91, 99.

- водителем-предпринимателем Квасовым В.В. допускаются случаи не прохождения послерейсового медицинского контроля.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Квасова В.В. к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Полномочия государственных инспекторов Управления государственного надзора по Курской области на составление протоколов об административных правонарушениях установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. №АН-386-фс, Приказом УГАДН по Курской области от 07.11.2006 г. №46, изданными во исполнение ч.4 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

Привлечение ИП Квасова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения арбитражный суд полагает обоснованным по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.17 Федерального Закона №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В силу ст. 2 указанного Закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности  при  обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., под лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом понимается, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Требования о необходимости лицами, осуществляющими лицензируемую деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обеспечения контроля за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей предусмотрены п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водите­лей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г.

Согласно п. 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте утвержденных Приказом от 30 марта 1994 г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке;

Так пунктами 7, 9 данного Положения установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, а продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Так, водитель Квасов Е.В. 12.05.2009г. при норме 8 часов от­работал 11 часов 16 минут, а междусменное время отдыха от 19 часов 54 минут 12.05.209г., времени заезда к месту стоянки до выезда 13.05.2009г. в 5 часов 59 минут составило всего 10 часов 5 минут при норме не менее 19 часов, что подтверждается путевыми  листами №21027, №21357.

13.05.209г. водитель автобуса Квасов Е.В., работавший на маршруте №58А «пр. Хрущева-ул. 2-ая Агрегатная» с 10-34 до 11-28 должен был отдыхать в течении 54 минут на ул. Косухина. С момента выезда на линию в 5-59 до 10-55 Квасов Е.В. отра­ботал 4-56 без перерыва при норме не более 4 часов, что подтверждается путевым листом №21357

Обязанность лицензиата, осуществляющего пассажирские перевозки, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения предусмотрена п.5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г.

Сравнительный анализ фактического времени заезда, выезда не совпадает с предписываемым расписаниями движения автобусов (л.д. 21-31).

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Водителем – предпринимателем Квасовым В.В., водителем Квасовым Е.В. допускаются случаи не прохождения послерейсового медицинского контроля, что подтверждается путевыми листами №11859 от 11.04.2009г., №12091 от 12.04.2009г., №20369 от 09.05.2009г. (л.д.31-33).

Факты допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений зафиксированы в акте проверки №01369 от 29.05.2009г. и протоколе об административном правонарушении №003703 от 29.05.2009 г., подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела.

Доводы ИП Квасова В.В. о необходимости согласования проверки с прокуратурой необоснованны, поскольку внеплановая проверка проводилась в документарной форме, а в силу ст. 10  Федерального закона «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 26.12.2008г. №294-ФЗ на проведение такой проверки со­гласование с прокуратурой не требу­ется.

Часть 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием (абзац 2) к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина ИП Квасова В.В. в нарушении лицензионных требований и условий судом установлена и не оспаривается предпринимателем.

Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 4.2, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 70, 123, 156, 167-171, 176, 180, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Квасова  Владимира Владимировича (11.02.1980 года рождения, место рождения: г. Курск, проживает по адресу: Курская область, г.Курск, ул. Сыромятникова, д.12, зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 304463235201743) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать индивидуального предпринимателя Квасова Владимира Владимировича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)

ИНН получателя платежа: 4632048928

КПП получателя платежа: 463201001

ОКАТО получателя платежа: 38401000000

БИК: 043807001

Код БК: 10611690040040000140

р/с: 40101810600000010001  в  ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить исполнительный лист для взыскания с индивидуального предпринимателя Квасова Владимира Владимировича административного штрафа в сумме 3000 руб. судебному приставу-исполнителю.

Данное решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в срок не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья                                                                                     В.Ф. Миловидов

А35-4985/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Истцы
Квасов Владимир Владимирович
Ответчики
Квасов Владимир Владимирович
Суд
АС Курской области
Судья
Миловидов Владимир Федорович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее