Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-23873/2020 от 07.08.2020

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

33а-23873/2020

(2а-952/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 03 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Аняновой О.П.

судей Морозовой Н.А., Ефименко Е.В.

при ведении протокола помощником судьи Маркиной И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Темрюкскому району к Попову Р. И. о взыскании задолженность по налогам и пени

по апелляционной жалобе Попова Р.И.

на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Аняновой О.П., изучив материалы административного дела, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия,

установила:

Попов Р.И. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края, является налогоплательщиком транспортного налога, и налога на имущество физических лиц.

По данным регистрирующих органов за налогоплательщиком числится: легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: Х876АХ123, марка/модель <№..>, V1N: <№..>, год выпуска <Дата> дата регистрации права 14 ноября 2014 года, дата утраты права 07 декабря 2018; квартира, расположенная по адресу: <Адрес...>, кадастровый номер <№..>, дата регистрации права <Дата>, дата утраты права <Дата>.

ИФНС России по Темрюкскому району обратилась в Темрюкский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Попову Р.И. о взыскании недоимки по налогам в размере 35468,24 руб., в обоснование заявленных требований, указав, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 33300 руб. и пени 529,74 руб. и налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 405 руб., пени в размере 6,45 руб.

Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2020 года требования ИФНС России по Темрюкскому району удовлетворены (л.д. 74-80).

Не согласившись с указанным решением Попов Р.И. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В суд апелляционной инстанции не явились: ИФНС России по Темрюкскому району, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом посредством направления 19 августа 2020 года заказного письма с уведомлением (л.д. 108); ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 109); административный ответчик Попов Р.И., уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства заказным письмом с уведомлением 21 августа 2020 года (л.д. 107), сведениями о причинах неявки суд не располагает.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, и не представивших доказательств уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из содержания статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до дня наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ (ред. от 28 ноября 2019 года) «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

На основании пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пункт 3 статьи 48 НК РФ устанавливает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, Попов Р.И. являлся собственником легкового автомобиля, государственный регистрационный знак: <№..>, марка/модель <№..>, с <Дата> по <Дата>; и с <Дата> по <Дата>.

Кроме того, административному ответчику принадлежала квартира, расположенная по адресу: <Адрес...>, кадастровый номер <№..> дата регистрации права <Дата>, дата утраты права <Дата>.

Транспортный налог рассчитан за период в течение которого указанное транспортное средство находились в собственности Попова Р.И. (8 месяцев) к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (12 месяцев).

ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <№..> от 15 июля 2018 года, с отраженными в нем суммами налогов, подлежащих уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога (л.д.14-15).

Однако ответчик требования не исполнил.

В связи с наличием задолженности по имущественным налогам, должнику направлено требование от 04 февраля 2019 года <№..> об оплате сроком до 01 апреля 2019 года налога за 2017 год транспортного в размере 33300 руб., пени 529,74 руб.; на имущество физических лиц за 2017 год в размере 405 руб., пени в размере 6,45 руб. (л.д. 20-22)

На основании поданного налоговым органов в установленный статьей 48 НК РФ срок заявления, определением мирового судьи судебного участка № 207 Темрюкского района Краснодарского края от 22 июля 2019 года выдан судебный приказ по административному делу №2а-899/2019 о взыскании с Попова Р.И. задолженности по имущественным налогам, который отменен 04 сентября 2019 года в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа (л.д. 31).

В этой связи, налоговый орган с соблюдением установленного законом шестимесячного срока 04 марта 2020 года, обратился в суд с настоящим административным иском.

Вопреки приведенным в апелляционной жалобе доводам, на момент подачи административного искового заявления задолженность не погашена.

На основании изложенного, суд первой инстанции, установив, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований при наличии правовых основании для взыскания с ответчика задолженности по оплате налога и пени в размере, предъявленном налоговым органом.

Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.

Обязанность по оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год Попов Р.И. в полном объеме и в установленные законом сроки не исполнил, в связи с этим судом обоснованно взыскана недоимка по транспортному налогу и пени, начисленные на суммы недоимки. Расчет задолженности по налогу и пени судом признан верным.

Доводы апелляционной жалобы, что судом не принято во внимание, что в 2017 году он не владел транспортным средством, так как оно было продано 14 сентября 2016 года на основании договора купли-продажи, не могут быть положены в основу отмены решения суда исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Факт реализации, либо утраты транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что ранее снятия спорного транспортного средства с регистрационного учета у налогового органа не имелось оснований для исключения его из объектов налогообложения, в связи с чем, требование налогового органа об оплате обязательных платежей и санкций за 8 месяцев 2017 год являются законными и обоснованными.

Ссылка административного ответчика на то обстоятельство, что справка о снятии автомобиля с учета 14 сентября 2017 года в ГИБДД г. Темрюк была выдана представителю ИФНС РФ по Темрюкскому району на основании ошибочных сведений, оформлена ненадлежащим образом, не может быть принята во внимание судом, поскольку доказательств снятия автомобиля с регистрационного учета ранее указанной даты административным ответчиком не представлено.

Представленный административным ответчиком чек по операции «Сбербанк онлайн» <№..> от 29 ноября 2019 года на сумму 492 руб. подтверждает уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, при этом, доказательств, свидетельствующих о том, что начисленный налог на имущество физических лиц за 2017 года в размере 405 руб. по сроку уплаты до 03 декабря 2018 года не оплачен.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.

Руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-23873/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по Темрюкскому району КК
Ответчики
Попов Р.И.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Анянова Ольга Петровна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
03.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее