Дело № 5-83/2020
УИД 24RS0045-01-2020-000410-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
02 декабря 2020 года с. Агинское
Судья Саянского районного суда Красноярского края Морозова Л.М., рассмотрев дело № 5-83/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ИП Зубрицкий А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с. <адрес> Саянского района, Красноярского края, индивидуальный предприниматель магазин «Пятерка», несовершеннолетних детей не имеет, холост, не судим, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2020 года старший УУП ОП МО МВД России «Ирбейский» майор полиции Бухлин И.А. составил протокол в отношении Зубрицкий А.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому Индивидуальный предприниматель Зубрицкий А.С. 12 ноября 2020г., в 16 часов 00 минут совершил административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от I 1.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020 на территории Красноярского края с – 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается введенным режимом повышенной готовности.
В силу положений подпунктов 1, 2 пункта 4 Превентивных мер. направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка их осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее Превентивные меры), работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
обеспечивает использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном.
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
В силу положений подпункта 6 пункта 2 Превентивных мер обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами.
Согласно п. 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение обязанностей. предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п. создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
В нарушение указанных требований. 12 ноября 2020г. в 16 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Зубрицкий А.С., осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазине «Пятерка», расположенном по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. <адрес>
Достоверно зная о необходимости выполнении Превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, совершил следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека имуществу, а именно: не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), и реализовал покупателю Т.Г.Н., товар — один литр молока, десять куриных яиц, 2 - килограмма муки, пачку маргарина, упаковку майонеза на общую стоимость — 326 руб. 00 коп., как следствие индивидуальный предприниматель Зубрицкий А.С. осуществил свой выход на работу без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил подпункты 1, 2 пункта 4, подпункта 6 пункта 2 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п. а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. таким образом, учитывая, что ранее индивидуальный предприниматель Зубрицкий А.С. к административной ответственности за аналогичные деяния не привлекался, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».
В судебное заседание Зубрицкий А.С. не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину признает, в содеянном раскаивается.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается введенным режимом повышенной готовности.
В силу положений подпунктов 1, 2 пункта 4 Превентивных мер. направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка их осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее Превентивные меры), работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
- организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
- обеспечивает использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном.
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
В силу положений подпункта 6 пункта 2 Превентивных мер обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1. 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами.
Согласно п. 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение обязанностей. предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п. создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц. в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина ИП Зубрицкого А.С. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 13.11.2020 года (л.д.2);
- рапортом ст. УУП ОП МО МВД Россим «Ирбейский» Бухлина И.А. о выявленном факте нарушения ИП Зубрицкий А.С. Превентивных мер (л.д.4);
- письменными объяснениями Зубрицкого А.С. о том, что 12.11.2020 года он обслужил покупателя без защитной маски (л.д.15);
- письменными объяснениями Т.Г.Н., которая пояснила, что ИП Зубрицкий А.С. продал ей товар не имея на лице защитной маски и перчаток (л.д.5);
- и другими материалами дела.
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой. Доказательств обратного не предоставлено, обстоятельств, служащих основанием для освобождения лица от административной ответственности, судом не усмотрено.
Таким образом, установлено, что 12.06.2020 года в 18 часов 45 минут индивидуальный предприниматель Зубрицкий А.С., в нарушение установленных на территории Красноярского края Превентивных мер, не осуществил контроль за выполнением требований, направленных на предупреждение распространения 2019-nCov на территории Красноярского края.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вина ИП Зубрицкого А.С. в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ является признание вины в совершении административного правонарушения и искреннее раскаяние, совершение правонарушения в сфере правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ИП Зубрицкого А.С., предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным применить наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания сможет обеспечить предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ цели наказания, окажет на нарушителя должное воспитательное воздействие.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Зубрицкий А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Саянский районный суд в 10-суточный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Морозова