Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чемерисовой О.В.
при секретаре Черновой Е.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Самары к Кузнеченковой Ю.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Самары обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кузнеченковой Ю.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу
В обосновании исковых требования административный истец указал, что на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Кузнеченкова Ю.А. ИНН №. Согласно п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с главами 28,31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 года № 86-ГД, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 года № 188 «Об установлении земельного налога», Постановлением Самарской Городской Думы 3 170 от 27.10.2005 года «О налоге на имущество физических лиц» должник является налогоплательщиком транспортного. Земельного налогов и налога на имущество физических лиц, так как на него зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, недвижимое имущество, признаваемые объектами налогообложения. Сведения об имуществе получены налоговым органом в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ. Налоговый орган, руководствуясь положениями п.2.3 ст. 52 НК РФ исчислил суммы транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. Расчет сумм налогов указан в налоговом уведомлении. Факт направления уведомления подтверждается реестрами исходящей заказной почтой корреспонденции. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате начисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В соответствии с абз.3 п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. До настоящего момента недоимки налогоплательщиком в бюджет не уплачена.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с должника Кузнеченковой Ю.А. ИНН № в пользу ИФНС России по Советскому району г. Самары: задолженности за <данные изъяты> по транспортному налогу в сумме 4950,00 рублей; задолженности за <данные изъяты> по налогу на имущество с физического лица в сумме 2236 рублей 08 коп., задолженности за <данные изъяты> по налогу на имущество с физического лица в сумме 2246 рублей 08 коп.; задолженности за <данные изъяты> по налогу на имущество с физического лица в сумме 2236 рублей 08 коп., задолженности за <данные изъяты> по земельному налогу в сумме 6317 рублей 22 коп.
Представитель административного истца по доверенности Федоринов К.С. в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме, поддержал пояснения, изложенные в административном иске. Пояснил, что сведения по объекту с кадастровым номером <данные изъяты> в ИФНС пришли только в марте <данные изъяты> года, что подтверждается скриншотом с сайта налогового органа. Из скриншота следует, что первоначальные данные пришли в налоговую инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим они не могли исчислять налог за <данные изъяты> ранее в виду отсутствия сведений.
Административный ответчик Кузнеченкова Ю.А. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами гражданского дела, возражения на административный иск не предоставил
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее с даты получения налогового уведомления.
НК РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе КАС РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч.1,2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка. В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, на период <данные изъяты> ответчику Кузнеченковой Ю.А. на праве собственности принадлежали: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый №; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Также, на период <данные изъяты> административному ответчику Кузнеченковой Ю.А. принадлежало транспортное средство: ТОЙОТА <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, что подтверждается материалами гражданского дела, а также карточкой учета транспортного средства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. В силу вышеуказанного, административный ответчик Кузнеченкова Ю.А. является налогоплательщиком транспортного налога, который обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ, Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" № 86-ГД от 06.11.2002 года, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 года № 188 «Об установлении земельного налога», постановлением Самарской Городской Думы № 170 от 27.10.2005 года «О налоге на имущество физических лиц».
Из материалов гражданского дела усматривается, что в адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущества физических лиц; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Факт отправления налогового уведомления подтвержден списком внутренних почтовых отправлений.
В установленные сроки должником налоги не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ начислены пени.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Также из материалов административного дела следует, что административному ответчику Кузнеченковой Ю.А. налоговым органом выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (задолженность по налогам в размере 17 975 рублей, 46 коп., суммы пени – 2483 рублей 43 коп.) В требовании налоговый орган сообщил о наличии у ответчика Кузнеченковой Ю.А. задолженности по налогам и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Факт отправления данного требования подтверждается реестром почтовых отправлений.
Данное требование было отправлено в адрес административного ответчика заказной почтой, что подтверждается списком № почтовых отправлений. Однако до настоящего времени задолженность по налогам и пени административным ответчиком не оплачена.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42); жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47); земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48); земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № принадлежит на праве собственности Кузнеченковой Ю.А., собственность № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50); земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52); земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54).
Из сообщения филиала ФГБУ «ФКР Росреестра» по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ в результате раздела и образования из данного земельного участка по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ № земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>; <данные изъяты>. Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> сняты с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ, в результате образования на указанных земельных участков по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> Объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Кузнеченковой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, судом установлено, что административному ответчику Кузнеченковой Ю.А. принадлежит имущество, которое является объектом налогообложения, что подтверждается материалами дела.
Согласно ст. 388 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 131 ГК Российской Федерации, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности на соответствующий земельный участок.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Суд исходит из того, что сведения о земельных участках, снятых с кадастрового учета, не опровергают правомерность исчисления налога по данным объектам недвижимости. Согласно сведениям, предоставленным ФГБУ «ФКР Росреестра» по Самарской области, земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами, являются одними и теми же земельными участками. Сторона ответчика при рассмотрении дела в суде не предоставила доказательств обратного.
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Ответчик являлся налогоплательщиком указанных налогов в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст. 85 НК РФ.
Должник является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, так как в период 2012 года по 2014 год на праве собственности административного ответчика зарегистрированы: транспортное средство, земельные участки, недвижимое имущество, признаваемые объектами налогообложения, что подтверждается материалами гражданского дела.
В соответствии с требованиями ст. 52 Налогового Кодекса РФ, ИФНС России по Советскому району г. Самары оформлено налоговое уведомление в отношении ответчика. В налоговом уведомлении указаны суммы налогов, подлежащих уплате, объекты налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налогов.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что задолженность по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по транспортному налогу до настоящего времени ответчиком не погашена.
В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленные сроки должником налоги не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ начислены пени.
Задолженность по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по транспортному налогу и пени до настоящего времени ответчиком не погашена.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При рассмотрении дела по существу установлено, что административным истцом своевременно были приняты меры по взысканию недоимки (задолженности по налогам), административному ответчику направлено требование, которое им не исполнено.
Административный ответчик не воспользовался своим правом на предоставление доказательств в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам, суммы недоимки по налогам и пени ответчиком не оспорены.
Размер задолженности ответчика по налогам на имущество физических лиц за 2012 года, за 2013 год, за 2014 год, по уплате земельного налога подтверждается материалами административного дела, доказательств отсутствия задолженности суду административным ответчиком не представлено.
Дав оценку и анализ исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, судья считает, что административные исковые требования ИФНС по Советскому району г. Самары к Кузнеченковой Ю.А. о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Федеральным законом от 28.12.2017 года № 436 – ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации». В соответствии со ст.12 указанного Федерального закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В силу ч.3 ст.12 Закона № 436-ФЗ решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
В соответствии с ч.4 ст.12 Закона №436-ФЗ Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.
Таким образом, после принятия на законодательном уровне порядка списания недоимки, в случае если Кузнечченкова Ю.А. будет иметь право на неё согласно данного порядка, налоговый орган должен будет самостоятельно принять решение о списании недоимки в соответствии с п.3 ст.12 Закона №436-ФЗ.
На момент рассмотрения данного дела оснований для применения налоговой амнистии в отношении административного ответчика не имеется.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, обращающиеся в суд с исками в защиту государственных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании подпункта 8 пункта 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 719 рублей 01 коп.
Согласно ст.290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ИФНС России по Советскому району г.Самары к Кузнеченковой Ю.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество. транспортному налогу, земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Кузнеченковой Ю.А. в пользу ИФНС России по Советскому району г.Самара следующие задолженности:
- по уплате налога не имущество физических лиц за <данные изъяты>. в размере 2236 рублей 08 копеек,
- по уплате налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 2236 рублей 08 копеек,
- по уплате налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 2236 рублей 08 копеек,
- по уплате земельного налога за <данные изъяты> в размере 6317 рублей 22 копейки,
- по уплате транспортного налога за <данные изъяты> в размере 4950 рублей.
Взыскать с Кузнеченковой Ю.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 719 (семьсот девятнадцать) рублей 01 копейка.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 04.03.2018 года
Судья О.В. Чемерисова