Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-22888/2017 от 20.07.2017

Судья: Татаров В.А. Дело <данные изъяты>а-22888/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,

при секретаре Саховаровой А.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Наумочевой С. А. на решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Наумочевой С. А. к Совету депутатов г.о. <данные изъяты> о признании незаконным бездействия по непредоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере 0,015 Гкал/м2, увеличенного до 0,017 Гкал/м2, а затем до 0,02914 Гкал/м2, об обязании предоставить обосновывающие документы и решение Совета депутатов <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

объяснения Наумочевой С.А., представителя администрации г.о.<данные изъяты>Бондаревой И.А., представителя Совета депутатов г.о. <данные изъяты>Ивашкевич А.А.,

установила:

Наумочева С.А. обратилась в суд с административным иском к Совету депутатов г.о. Химки Московской области (с учетом уточнения в ходе рассмотрения дела) о признании незаконным бездействия по непредоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере 0,015 Гкал/м2, увеличенного до 0,017 Гкал/м2, а затем до 0,02914 Гкал/м2, об обязании предоставить обосновывающие документы и решение Совета депутатов <данные изъяты> от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты>

В обоснование требований указывалось, что 11 ноября 2016 г. она обратилась в Совет депутатов г.о. Химки Московской области с письмом о предоставлении обосновывающих документы по определению норматива потребления коммунальных услуг на отопление, принятого в 2004 г. решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31 января 2004 г. <данные изъяты>, равного 0,015 Гкал/м2 в месяц, а затем увеличенного в 2005 г. до 0,017 Гкал/м2 в месяц решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты>.

Административный истец считала, что по настоящее время взимаются денежные средства за отопление по документам, обоснование которых отсутствует в открытом доступе.

Ответ на обращение был получен административным истцом 06 декабря 2016 г. <данные изъяты>-исх., однако, в нем не содержалось никакой информации относительно запрошенных обосновывающих документов, необходимых для расчетов нормативов на отопление, а также отсутствовало какое-либо приложение к ответу.

Считая, что Совет депутатов при утверждении цифр должен иметь официальное обоснование, Наумочева С.А. повторно обратилась с запросом той же информации 12 января 2017 г. <данные изъяты>. Но соответствующей информации не получила

По мнению административного истца, бездействие административного ответчика, выразившееся в не предоставлении информации по запросу, является незаконным и необоснованным, нарушает право Наумочевой С.А. на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В отношении требования о предоставлении решения Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> Наумойчева С.А. отмечала, что оно отсутствует в открытом доступе.

В судебном заседании суда первой инстанции Наумойчева С.А. требования поддержала.

Представитель Совета депутатов по г.о. Химки Московской области Ивашкевич А.А. просил об отказе в удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д.32-34), из которых следует, что на обращения административного истца от 11 ноября 2016 г., 12 января 2017 г. Советом депутатов г.о. Химки Московской области даны исчерпывающие ответы 06 декабря 2016 г. и 17 февраля 2017 г. соответственно. Информация о расчете нормативов потребления коммунальных услуг на отопление не относится к информации о деятельности Совета депутатов г.о. Химки Московской области, расчеты он не осуществляет, проекты решений Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31 января 2004 г. <данные изъяты> и от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> вносились в Совет депутатов администрацией Химкинского района и принимались депутатами на основании данным, предоставляемых Администрацией Химкинского района. В настоящее время нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, установленные указанными нормативными правовыми актами, в г.о. Химки Московской области не действует. Кроме того, в отношении предоставления решения Совета депутатов г.о. Химки г.о. Химки Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> указывалось, что данное решение публиковалось в установленном порядке, а также имеется у административного истца и копия его приложена к административному иску под номером «2». Поскольку Решение уже имеется у административного истца и ранее Совет депутатов вправе не предоставлять информацию о своей деятельности, так как эта информация опубликована в СМИ или размещена в сети Интернет.

Представитель администрации г.о. Химки Московской области по доверенности Бондарева И.А. просила об отказе в удовлетворении требований административного истца.

Решением Химкинского городского суда Московской области от 10 апреля 2017 г. административные требования Наумочевой С.А. удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Совета депутатов г.о. Химки Московской области в части непредоставления решения Совета депутатов <данные изъяты> от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> о Постановлении «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки». На Совет депутатов г.о. <данные изъяты> возложена обязанность предоставить Наумочевой С.А. решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> о Постановлении «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки». В удовлетворении остальной части административного искового заявления о признании незаконным бездействие по непредоставлению документов, обосновывающих определение норматива на отопление в размере 0,015 Гкал/м2, увеличенного до 0,017 Гкал/2м, об обязании предоставить обосновывающие документы было отказано.

Не согласившись с решением суда, административный истец подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении ее требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Наумочева С.А. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Совета депутатов г.о. <данные изъяты> Ивашкевич А.А. и представитель администрации г.о. <данные изъяты> Бондарева И.А. просили оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела применительно к требованиям в апелляционной жалобе Наумочевой С.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу статьи 1 данного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления представляет собой информацию (в том числе документированная), созданную в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос (пункт 3 части 1 статьи 20 указанного Федерального закона).

Что касается нормативов потребления коммунальных услуг, то согласно ЖК РФ при отсутствии приборов учета размер платы рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 г.) в целях решения вопросов местного значения к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 4), регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (пункт 4.1.).

В силу статьи 34 Устава муниципального образования «Химкинский район» Московской области (принят решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 06 июня 2000 г. № 33/1) к полномочиям администрации Химкинского района, относится, в том числе осуществление подготовки проектов решений Совета депутатов района, постановлений и распоряжений главы Химкинского района.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что 26 декабря 2005 г. Советом депутатов Химкинского района Московской области рассмотрено постановление «Об утверждении цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Химки», представленное Главой Химкинского района Стрельченко В.В.

Решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> указанное постановление принято и направлено главе Химкинского района для подписания.

11 ноября 2016 г. Наумочева С.А. обратилась с заявлением к Председателю Совета депутатов г.о. Химки Московской области Дряннову А.П. о предоставлении «обосновывающих документов по определению норматива потребления коммунальных услуг на отопление, принятого в 2004 г. в Химках решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31 января 2004 г. <данные изъяты>, равного 0,015 Гкал/м2 в месяц, а также затем увеличенного в 2005 г. до 0,017 Гкал/м2 в месяц, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты>, поскольку с жителей взимаются финансовые средства по документам отсутствующим в открытом доступе». Помимо этого Наумочева С.А. указала на предоставление документов «в виде расчетов или других методов определения норматива, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. <данные изъяты> «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»».

В ответе от 06 декабря 2016 г. за подписью Председателя Совета депутатов городского округа Дряннова А.П. на данное на обращение административного истца, решение Совета депутатов Химкинского района Московской области от 31 января 2004 г. <данные изъяты> «Об утверждении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Химкинском районе» в настоящее время не действует и признано утратившим силу, помимо этого находится в публичном доступе и размещено для ознакомления в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». Разъяснено, что представительный орган местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством не принимает решений об установлении нормативов на потребление коммунальных услуг.

12 января 2017 г. Наумочева С.А. направила повторный запрос о предоставлении обосновывающих документов по нормативу на отопление, поскольку в открытом доступе обосновывающих документов нет.

Согласно ответу от 17 февраля 2017 г. действующие нормативы и тарифы соответствуют требованиям законодательства и не могут быть пересмотрены и тем более отменены на уровне местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. <данные изъяты> «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» в 2004 г. не действовало, в связи, с чем расчеты того года согласно указанному постановлению предоставить не представляется возможным. Совет депутатов г.о. Химки Московской области не осуществляет расчет по определению норматива потребления коммунальных услуг на отопление.

Разрешая при изложенных обстоятельствах требования Наумочевой С.А. об оспаривании бездействия по непредоставлению обосновывающих документов по нормативу на отопление и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ни в соответствии с действовавшим на момент принятия Решения от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> законодательством, ни в соответствии с действующим законодательством, в частности с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Химки Московской области, Совет депутатов городского округа Химки Московской области не осуществлял и не осуществляет расчет по предоставлению норматива потребления коммунальных услуг на отопление. Кроме того, Наумочева С.А. в заявлении и вторичном запросе просила предоставить обосновывающие документы в виде расчетов или других методов определения норматива согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», в то время как решение Советов депутатов от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> было принято в 2005 г.

Что касается решения суда в части удовлетворения требования Наумочевой С.А. в части признания незаконным бездействие Совета депутатов г.о. Химки Московской области по непредоставлению решения Совета депутатов Химкинского района Московской области от 26 декабря 2005 г. <данные изъяты> по мотиву отсутствия в свободном доступе текста именно этого решения, то оно в данной части необжаловано.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.


Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Наумочевой С. А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-22888/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Наумочева С.А.
Ответчики
Советов депутатов городского округа Химки Московской области
Другие
Администрация г.о. Химки Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее