Решение по делу № 12-11/2020 (12-142/2019;) от 19.12.2019

Дело № 12-11/2020 (12-142/2019) 43RS0042-01-2019-000840-49

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление о назначении

административного наказания

09 января 2020 года п. Юрья Кировской области

    Юрьянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи - Шишкиной Н.И.,

при секретаре Козловских О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тарасовой Людмилы Викторовны на постановление заместителя главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Светлакова Д.А. № 23 от 10.12.2019г. о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением о назначении административного наказания от 10.12.2019 г. № 23, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Светлаковым Д.А. в отношении должностного лица – заместителя главы администрации ХХХХ Тарасовой Л.В., последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде предупреждения.

Заместитель главы администрации Тарасова Л.В. обжаловала данное постановление в суд, считая его незаконным и необоснованным, поскольку выявленные нарушения не повлекли существенного вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствуют общественно-опасные последствия. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить вследствие его малозначительности.

В судебном заседании Тарасова Л.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме. Суду пояснила, что до проверки она не знала об имеющихся нарушениях, так как за гараж отвечал и отвечает заведующий гаражом ХХХХ., в должностную инструкцию которого 23.12.2019 года внесены изменения.

Заместитель главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Светлаков Д.А. в судебном заседании поддержал возражения на жлобу в полном объеме. Пояснил, что ХХХХ не был ознакомлен с распоряжением от 05.02.2018 года, протокол был составлен на Тарасову Л.В., так как она назначена ответственным за организацию и исполнение требований пожарной безопасности в зданиях и на территориях администрации ХХХХ. Данная проверка в администрации ХХХХ проводилась впервые, согласно проектной документации в гараже в боксах должно быть по два пожарных крана, а смонтировано по одному пожарному крану, что является грубым нарушением пожарной безопасности. Считает, что в данном случае не может быть применена малозначительность правонарушения, так как несоблюдение требований пожарной безопасности несёт угрозу охраняемым общественным отношениям.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения Тарасовой Л.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, согласно действующему законодательству, несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Материалами дела установлено, что в период с 25.09.2019 по 11.10.2019 в соответствии с распоряжением № 25 от 28.08.2019г. заместителя главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору – начальника Отделения ФГПН Специального управления ФПС № 16 МЧС России Светлакова Д.А., была проведена плановая выездная проверка здания гаража на 10 машиномест и прилегающей территории, расположенных по адресу: ХХХХ

В ходе проведения проверки установлено следующее: в нарушение требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (далее по тексту Правила противопожарного режима), ст.38 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» заместителем главы администрации ХХХХ Тарасовой Л.В. не выполняются требования Правил противопожарного режима, а именно:

1. При монтаже системы внутреннего противопожарного водопровода в помещениях гаражных боксов №№ 3, 7, 11 здания гаража на 10 машиномест, не соблюдены проектные решения (смонтировано по одному пожарному крану вместо двух), в связи с чем нарушено требование п.61 Правил противопожарного режима.

2. Не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания гаража на 10 машиномест (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), план-график не предоставлен, в связи с чем нарушено требование п.63 Правил противопожарной безопасности.

3. Здание гаража на 10 машиномест не обеспечено огнетушителями по нормам согласно п.468 и п.474 Правил противопожарной безопасности и приложениями № 1 и 2, в связи с чем нарушено требование п.70 Правил противопожарной безопасности.

4. Лица, назначенные в установленном порядке ответственными за обеспечение пожарной безопасности в помещениях здания гаража на 10 машиномест не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму (документы не представлены), в связи с чем нарушены требования п.3 Правил противопожарной безопасности, п.31 Норм противопожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645.

5. Не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров помещений автомобильных боксов здания гаража на 10 машиномест в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями, в связи с чем нарушено требование п.22 Правил противопожарной безопасности.

6. При монтаже перегородок в стояночных гаражных боксах не соблюдены проектные решения, а именно: отсутствуют дверные проёмы в перегородках, что является нарушением требований п.61 Правил противопожарной безопасности.

Указанные обстоятельства должностным лицом Тарасовой Л.В. не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от 11.10.2019 г., в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ от 09.12.2019 № 23, в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно распоряжения администрации ХХХХ от 05.02.2018г. № 43 «Об обеспечении требований пожарной безопасности на объектах администрации ХХХХ заместитель главы администрации ХХХХ является лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности и несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в здании муниципального гаража.

На основании распоряжения администрации ХХХХ от 28.03.2017г. № 107-ОК Тарасова Л.В. переведена на должность заместителя главы администрации с ХХХХ.

В соответствии со ст.38 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Действия должностного лица Тарасовой Л.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью у суда не имеется.

Доводы жалобы должностного лица Тарасовой Л.В. о том, что ею были предприняты всевозможные меры по устранению выявленных нарушений, администрацией предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений и что выявленные нарушения не причинили существенного вреда охраняемым общественным отношениям, а также тот факт, что общественно-опасные последствия не наступили, и тот факт, что Тарасова Л.В. была переведена на должность заместителя главы администрации только с 28.03.2017г., а здание гаража было сдано в эксплуатацию в 2014 году, не освобождает должностное лицо от ответственности.

Судом не могут быть приняты доводы Тарасовой Л.В. о малозначительности допущенного правонарушения, так как несоблюдение требований пожарной безопасности представляет явную угрозу охраняемым общественным отношениям. Указанные нарушения требований пожарной безопасности могут повлечь как смерть так и травмирование людей, а также привести к нанесению материального ущерба, в том числе в значительных размерах.

Постановление по делу об административном правонарушении 10.12.2019 г. № 23, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Светлаковым Д.А. в отношении должностного лица – заместителя главы администрации ХХХХ Тарасовой Л.В., предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ соответствует положениям статьи 29.10 КоАП РФ и при его вынесении нарушений требований закона допущено не было. Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Кроме того, при назначении административного наказания административным органом применено наименьшее наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 10.12.2019 ░. № 23, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № 16 ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-11/2020 (12-142/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тарасова Людмила Викторовна
Суд
Юрьянский районный суд
Судья
Шишкина Н.И.
19.12.2019Материалы переданы в производство судье
09.01.2020Судебное заседание
09.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее