РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п.Мама 30 июля 2015 г.
Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Прохоров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Луговского муниципального образования Ушакова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ушакова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, главы Луговского городского поселения, проживающего в <адрес>2,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – глава Луговского муниципального образования Ушаков А.В. по постановлению государственного инспектора Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору от 16.06.2015 г. привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему как должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с принятым решением глава Луговского муниципального образования Ушаков А.В. обратился в Мамско-Чуйский районный суд с жалобой на данное постановление, указав, что решением этого суда от 09.02.2015 г. администрации Луговского городского поселения дан один год для устранения нарушений.
В судебном заседании Ушаков А.В., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не оспаривая выявленные нарушения пожарной безопасности доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление органов государственного пожарного надзора, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Дополнительно пояснил, что работы по устранению нарушений проводятся.
В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении Ушакова А.В., в период с 6 по 29 апреля 2015 г. проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в населенном пункте п.Луговский администрации Луговского городского поселения.
При проверке выявлены нарушения пожарной безопасности:
У гидрантов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), с четко установленными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.
У водоемов: искусственный водоем расположенный напротив МКОУ «Луговская СОШ», река Мама, река Луговка, а также по направлению движения к ним не установленные соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), с четко установленными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.
У водоемов река Мама, река Луговка отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
По постановлению государственного инспектора Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору от 16.06.2015 г. должностное лицо глава Луговского городского поселения Ушаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в пределах санкции в виде административного штрафа.
Согласно решения Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 09.02.2015 г. по требованиям прокурора Мамско-Чуйского района Администрация Луговского городского поселения обязана в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу:
- установить у пожарного гидранта № 1, расположенного напротив дома № 21 по ул. Школьная (возле МКОУ «Луговская СОШ»); у пожарного гидранта № 2, расположенного возле дома № 13 по ул. Спортивная (рядом с МКДОУ детский сад «Солнышко»); у пожарного гидранта № 3, расположенного возле дома № 10 по ул. Школьная (рядом с клубом «Сибиряк»); у пожарного гидранта № 4, расположенного возле дома № 7 по ул. Лесная; у пожарного гидранта № 5, расположенного возле дома № 8 по ул. Школьная; у пожарного гидранта № 6, расположенного возле дома № 2 по ул. Школьная; у пожарного гидранта № 7, расположенного возле дома № 20 по ул. Лесная; у пожарного гидранта № 8, расположенного между домами № 22 и № 24 по ул. Лесная; у пожарного гидранта № 9, расположенного между домами № 2 и № 4 по ул. Пионерская; у пожарного гидранта № 10, расположенного возле дома № 28 по ул. Лесная; у пожарного гидранта №11, расположенного между домами № 5 и № 7 по ул. Школьная, а также по направлению к указанным пожарным гидрантам, соответствующие указатели в соответствии с требованиями пункта 55 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», пункта 8.6, подпункта 3 пункта 9.9 СП 8.13130.2009, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 178 и ГОСТ 12.4.026, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 года № 387-ст.
- установить у искусственного пожарного водоема, расположенного на территории стадиона, напротив МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа», а также по направлению движения к нему, соответствующие указатели в соответствии с требованиями пункта 55 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», пункта 8.6, подпункта 3 пункта 9.9 СП 8.13130.2009, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 178 и ГОСТ 12.4.026, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст.
- установить в местах забора воды на реке «Мама», к которым предусмотрены: съезд № 1, расположенный возле котельной № 14; съезд № 2, расположенный по ул. Школьная между домами № 36 и № 34; съезд № 3, расположенный по ул. Школьная между домами № 20 и № 18 «а»; съезд № 4, расположенный около клуба «Сибиряк» по ул. Школьная, лом № 10; съезд № 5, расположенный в районе бывшей лодочной станции; съезд № 6, расположенный в районе водозабора возле котельной № 13, а также по направлению движения к указанным местам, соответствующие указатели в соответствии с требованиями пункта 55 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», пункта 8.6, подпункта 3 пункта 9.9 СП 8.13130.2009, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 178 и ГОСТ 12.4.026, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст.
- установить в местах забора воды на реке «Луговка», к которым предусмотрены съезд № 1 и съезд № 2, расположенные напротив дома № 5 по ул. Луговская, а также по направлению движения к указанным местам, соответствующие указатели в соответствии с требованиями пункта 55 постановления Правительства РФ от 24 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», пункта 8.6, подпункта 3 пункта 9.9 С11 8.13130.2009, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 178 и ГОСТ 12.4.026, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст.
- оборудовать места забора воды на реке «Мама», к которым предусмотрены: съезд № 1, расположенный возле котельной № 14; съезд № 2, расположенный по ул. Школьная между домами № 36 и № 34; съезд № 3, расположенный по ул. Школьная между домами № 20 н. N-» 18 «а»; съезд № 4, расположенный около клуба «Сибиряк» по ул. Школьная, дом № 10; съезд № 5, расположенный в районе бывшей лодочной станции; съезд № 6, расположенный в районе водозабора возле котельной № 13, а также места забора воды на реке «Луговка», к которым предусмотрены съезд № 1 и съезд № 2, расположенные напротив дома № 5 по ул. Луговская, площадками (пирсами) в соответствии с требованиями пункта 9.4 СП 8.13130.2009, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 178.
Указанным решением гражданская ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возложена на юридическое лицо Администрацию Луговского городского поселения, а по постановлению государственного инспектора по пожарному надзору от 16.06.2015 г. к административной ответственности привлечено должностное лицо – глава Луговского городского поселения Ушаков А.В.
Доводы жалобы, что для устранения выявленных нарушений Администрации Луговского городского поселения судом дан один год, отмену вынесенного по делу постановления не влекут, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Административное правонарушение было совершено в условиях особого противопожарного режима, в связи с чем должностное лицо глава Луговского городского поселения Ушаков А.В. был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20 КоАП РФ.
Изложенные в постановлении о назначении административного наказания от 16.06.2015 г. обстоятельства по делу об административном правонарушении исследованы в соответствии с требованиями административного законодательства. Допустимость приведенных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они добыты в установленном законом порядке. Нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было. Поэтому основания для отмены постановления должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказание от имени органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6; ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.06.2015 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░