Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-579/2021 (3а-1906/2020;) ~ М-1704/2020 от 21.12.2020

к делу № 3а-579/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2021 года              город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи:         Санниковой С.А.,

секретаря:                         Пикавцовой В.И.,

с участием прокурора Стукова Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поездника Александра Григорьевича к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

административный истец <ФИО>1 через своего представителя <ФИО>5 обратился в суд с административным иском к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, в котором просит признать недействующими с момента принятия пункты <№...> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> (далее – Перечень), в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...>

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2019 год, включены принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами:

<№...> площадью 40,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...>

<№...> площадью 90,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...> этажей и подвала,

<№...> площадью 427,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...>

<№...> площадью 230,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...><Адрес...>

<№...> площадью 350,4 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...> этажей и подвала,

<№...> площадью 85,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...>

Административный истец указывает, что включение названных объектов в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) и нарушает права и законные интересы <ФИО>1, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В отзыве на административное исковое заявление представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – ДИО КК) по доверенности <ФИО>4 просил суд отказать в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности <ФИО>5 поддержал заявленные административные исковые требования с учетом их уточнения, просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что решением Краснодарского краевого суда от <Дата ...> был удовлетворен административный иск об оспаривании нормативного правового акта в отношении нежилого здания, в котором находятся спорные нежилые помещения, в связи с чем данные помещения также необоснованно включены в оспариваемый Перечень.

Представитель административного ответчика ДИО КК, действующий на основании доверенности, <ФИО>4 просил суд принять законное и обоснованное решение с учетом вынесенного Краснодарским краевым судом решения по делу <№...>а-566/2021, принятого в отношении нежилого здания, в котором находятся спорные нежилые помещения.

Участвующий в деле прокурор <ФИО>6 в заключении указал, что административный иск подлежит удовлетворению, просил признать нормативный правовой акт не действующим в оспариваемой части, полагая, что спорные объекты включены в Перечень необоснованно.

Административный истец <ФИО>1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в его отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представлено.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, отзыва на административное исковое заявление не представили.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного иска и отзыва на него, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.

Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

<Дата ...> принят приказ ДИО КК <№...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, согласно приложению к данному приказу пунктами 74924, 74931, 74934, 74937, 74941, 74946 в Перечень включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля
2016 года <№...>-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон КК <№...>-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 НК РФ, устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закона КК <№...>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля
2007 года <№...>, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу – ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый приказ ДИО КК от <Дата ...> <№...> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...> <№...> (далее – Порядок), а также приказом ДИО КК от <Дата ...> <№...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка приказа ДИО КК от <Дата ...> <№...>.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закона КК <№...>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта департамента имущественных отношений Краснодарского края; Перечень информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края, размещаемой на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края. В соответствии с данным приказом и приложениями к нему, официальный сайт департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административным ответчиком документам, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативно-правового акта не нарушен.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованным в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определены виды объектов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения при исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания зданий административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) и, соответственно, отнесения их к налогооблагаемым объектам, установлены пунктами 3,4 статьи 378.2 НК РФ, в частности:

Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия любому из приведенных в части 3 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ФИО>1 является собственником 1/3 доли:

- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 40,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 1 этажа, помещение 121, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>, собственником других долей являются <ФИО>7, <ФИО>10, <ФИО>8

- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 90,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 3 – места общего пользования 1,2,3,4 этажей и подвала, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,

- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 350,4 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 2 – места общего пользования 1,2,3,4,5 этажей и подвала, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,

Собственником других долей указанных помещений являются
ООО «Новоком», <ФИО>8

собственником 1/2 доли:

- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 427,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение подвала, помещение 201, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,

- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 230,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 5 этажа, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,

- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 85,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение подвал, помещение 202,203, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 11 декабря
2020 года <№...>.

Собственником другой доли указанных помещений является
<ФИО>8

Помещения с кадастровыми номерами <№...> расположены в здании с кадастровым номером <№...> по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...> (л.д. 229-232 том 1).

Нежилое здание с кадастровым номером <№...> расположено на земельном участке с кадастровым номером <№...> площадью 2059+/-25 кв. м., категория земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования: «строительство административно-торгового здания», что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...> (л.д. 6-30 том 2).

Как установлено судом из материалов дела, пояснений представителя ДИО КК, нежилое здание с кадастровым номером <№...>, в котором находятся спорные помещения с кадастровыми номерами <№...>, признано подлежащим включению в Перечень на 2019 год в соответствии со сведениями ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка и виде фактического использования – в целях административного, делового и (или) коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов и объектов бытового обслуживания – пункт 4.1 статьи 378.2 НК РФ – как административно-деловой и торговый центр.

Нежилые помещения с кадастровыми номерами <№...> признаны подлежащими включению в Перечень на 2019 год в соответствии со сведениями о фактическом использовании здания с кадастровым номером <№...> в котором расположены указанные помещения – на основании п.п. 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ – как помещения в административно-деловом и торговом центре.

В силу приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации, нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

Спорные помещения административного истца включены в Перечень в составе здания с кадастровым номером <№...> соответствующего одному из закрепленных в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ условий.

Вместе с тем? решением Краснодарского краевого суда от 28 июня
2021 года по делу 3а-566/2021, вступившим в законную силу, удовлетворен административный иск <ФИО>10 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в отношении нежилого здания с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, в котором находятся спорные нежилые помещения.

Суд установил, что спорный объект – нежилое здание с кадастровым номером <№...> включен в Перечень на 2019 год исходя из сведений о виде разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен. Однако указанный вид разрешенного использования земельного участка «строительство административно-торгового здания» сам по себе не может быть однозначно отнесен к административным зданиям, офисам, на основании наименования, которое содержится в Едином государственном реестре недвижимости, так как исходя из наименования, предусматривает «строительство» здания, а не его «использование».

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства не позволяли включить объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> в Перечень на 2019 год и признал не действующим со дня принятия приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> в данной части.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Поскольку спорные помещения административного истца включены в Перечень в составе здания с кадастровым номером <№...>, которое решением Краснодарского краевого суда от <Дата ...> по делу 3а-566/2021 исключено из Перечня, и данные обстоятельства являются преюдициальными в силу части 2 статьи 64 КАС РФ, то есть не подлежат доказыванию вновь, суд считает административные исковые требования <ФИО>1 подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания решения ДИО КК не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административных истцов.

При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями НК РФ.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 КАС РФ и возложения на департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд

решил:

административный иск <ФИО>1 об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> в части утверждения пунктов 74924, 74931, 74934, 74937, 74941, 74946 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>

Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено <Дата ...>.

Судья С.А. Санникова

3а-579/2021 (3а-1906/2020;) ~ М-1704/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Краснодарского края
Поездник Александр Григрьевич
Ответчики
Департамент имущественных отношений Краснодаркого края
Другие
Голубянский Андрей Викторовия
Тарасенко Андрей Валерьевич
Ермачекно Дмитрий Николаевич
Администрация Краснодарского края
ООО "Новоком"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2021Предварительное судебное заседание
24.02.2021Предварительное судебное заседание
24.02.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.03.2021Предварительное судебное заседание
17.03.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2021Производство по делу возобновлено
20.08.2021Предварительное судебное заседание
20.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Дело оформлено
10.09.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее