к делу № 3а-579/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2021 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Санниковой С.А.,
секретаря: Пикавцовой В.И.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поездника Александра Григорьевича к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
административный истец <ФИО>1 через своего представителя <ФИО>5 обратился в суд с административным иском к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, в котором просит признать недействующими с момента принятия пункты <№...> «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> (далее – Перечень), в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...>
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2019 год, включены принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами:
<№...> площадью 40,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...>
<№...> площадью 90,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...> этажей и подвала,
<№...> площадью 427,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...>
<№...> площадью 230,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...><Адрес...>
<№...> площадью 350,4 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...> этажей и подвала,
<№...> площадью 85,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, <Адрес...>
Административный истец указывает, что включение названных объектов в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) и нарушает права и законные интересы <ФИО>1, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
В отзыве на административное исковое заявление представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – ДИО КК) по доверенности <ФИО>4 просил суд отказать в удовлетворении административного иска.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности <ФИО>5 поддержал заявленные административные исковые требования с учетом их уточнения, просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что решением Краснодарского краевого суда от <Дата ...> был удовлетворен административный иск об оспаривании нормативного правового акта в отношении нежилого здания, в котором находятся спорные нежилые помещения, в связи с чем данные помещения также необоснованно включены в оспариваемый Перечень.
Представитель административного ответчика ДИО КК, действующий на основании доверенности, <ФИО>4 просил суд принять законное и обоснованное решение с учетом вынесенного Краснодарским краевым судом решения по делу <№...>а-566/2021, принятого в отношении нежилого здания, в котором находятся спорные нежилые помещения.
Участвующий в деле прокурор <ФИО>6 в заключении указал, что административный иск подлежит удовлетворению, просил признать нормативный правовой акт не действующим в оспариваемой части, полагая, что спорные объекты включены в Перечень необоснованно.
Административный истец <ФИО>1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в его отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представлено.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, отзыва на административное исковое заявление не представили.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы административного иска и отзыва на него, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.
Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.
<Дата ...> принят приказ ДИО КК <№...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, согласно приложению к данному приказу пунктами 74924, 74931, 74934, 74937, 74941, 74946 в Перечень включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля
2016 года <№...>-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон КК <№...>-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 НК РФ, устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закона КК <№...>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее - Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля
2007 года <№...>, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу – ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый приказ ДИО КК от <Дата ...> <№...> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...> <№...> (далее – Порядок), а также приказом ДИО КК от <Дата ...> <№...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка приказа ДИО КК от <Дата ...> <№...>.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закона КК <№...>-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта департамента имущественных отношений Краснодарского края; Перечень информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края, размещаемой на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края. В соответствии с данным приказом и приложениями к нему, официальный сайт департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административным ответчиком документам, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативно-правового акта не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ ДИО КК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованным в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определены виды объектов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения при исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия признания зданий административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) и, соответственно, отнесения их к налогооблагаемым объектам, установлены пунктами 3,4 статьи 378.2 НК РФ, в частности:
Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 НК РФ при условии его соответствия любому из приведенных в части 3 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ФИО>1 является собственником 1/3 доли:
- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 40,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 1 этажа, помещение 121, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>, собственником других долей являются <ФИО>7, <ФИО>10, <ФИО>8
- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 90,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 3 – места общего пользования 1,2,3,4 этажей и подвала, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,
- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 350,4 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 2 – места общего пользования 1,2,3,4,5 этажей и подвала, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,
Собственником других долей указанных помещений являются
ООО «Новоком», <ФИО>8
собственником 1/2 доли:
- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 427,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение подвала, помещение 201, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,
- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 230,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение 5 этажа, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...>,
- нежилого помещения с кадастровым номером <№...> площадью 85,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, секция <№...>, нежилое помещение подвал, помещение 202,203, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 11 декабря
2020 года <№...>.
Собственником другой доли указанных помещений является
<ФИО>8
Помещения с кадастровыми номерами <№...> расположены в здании с кадастровым номером <№...> по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...> (л.д. 229-232 том 1).
Нежилое здание с кадастровым номером <№...> расположено на земельном участке с кадастровым номером <№...> площадью 2059+/-25 кв. м., категория земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования: «строительство административно-торгового здания», что подтверждается выпиской из ЕГРН от <Дата ...> <№...> (л.д. 6-30 том 2).
Как установлено судом из материалов дела, пояснений представителя ДИО КК, нежилое здание с кадастровым номером <№...>, в котором находятся спорные помещения с кадастровыми номерами <№...>, признано подлежащим включению в Перечень на 2019 год в соответствии со сведениями ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка и виде фактического использования – в целях административного, делового и (или) коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов и объектов бытового обслуживания – пункт 4.1 статьи 378.2 НК РФ – как административно-деловой и торговый центр.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами <№...> признаны подлежащими включению в Перечень на 2019 год в соответствии со сведениями о фактическом использовании здания с кадастровым номером <№...> в котором расположены указанные помещения – на основании п.п. 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ – как помещения в административно-деловом и торговом центре.
В силу приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации, нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Спорные помещения административного истца включены в Перечень в составе здания с кадастровым номером <№...> соответствующего одному из закрепленных в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ условий.
Вместе с тем? решением Краснодарского краевого суда от 28 июня
2021 года по делу 3а-566/2021, вступившим в законную силу, удовлетворен административный иск <ФИО>10 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативного правового акта в отношении нежилого здания с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, в котором находятся спорные нежилые помещения.
Суд установил, что спорный объект – нежилое здание с кадастровым номером <№...> включен в Перечень на 2019 год исходя из сведений о виде разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен. Однако указанный вид разрешенного использования земельного участка «строительство административно-торгового здания» сам по себе не может быть однозначно отнесен к административным зданиям, офисам, на основании наименования, которое содержится в Едином государственном реестре недвижимости, так как исходя из наименования, предусматривает «строительство» здания, а не его «использование».
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства не позволяли включить объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> в Перечень на 2019 год и признал не действующим со дня принятия приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> в данной части.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Поскольку спорные помещения административного истца включены в Перечень в составе здания с кадастровым номером <№...>, которое решением Краснодарского краевого суда от <Дата ...> по делу 3а-566/2021 исключено из Перечня, и данные обстоятельства являются преюдициальными в силу части 2 статьи 64 КАС РФ, то есть не подлежат доказыванию вновь, суд считает административные исковые требования <ФИО>1 подлежащими удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания решения ДИО КК не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административных истцов.
При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями НК РФ.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 КАС РФ и возложения на департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд
решил:
административный иск <ФИО>1 об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...> <№...> в части утверждения пунктов 74924, 74931, 74934, 74937, 74941, 74946 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№...>
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и административному истцу в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено <Дата ...>.
Судья С.А. Санникова