ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 апреля 2017 года г. Самара
Судья Кировского районного суда г.Самары Кривошеева О.Н., рассмотрев вопрос о принятии к производству суда административного искового заявления Гиря С.А. к административному ответчику ОСП <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Гиря С.А. в лице представителя по доверенности Блохиной Н.С. обратилась в суд к административному ответчику ОСП <адрес> с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, на основании ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Гиря С.А. по исполнительному производству № от установленного размера.
Согласно ч.1 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ст.17 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ч.6 ст.112 указанного Федерального закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с ч.3 ст.363 КАС РФ если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 425-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменена часть 1 статьи 22 КАС РФ. Изменения коснулись правил определения подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России. До внесения изменений КАС РФ указывал, что подсудность дел названной категории определяется по месту исполнения своих обязанностей должностными лицами. После внесения изменений в часть 1 статьи 22 КАС РФ подсудность стала определяться по месту нахождения органа, в котором должностные лица исполняют свои обязанности. Таким образом, в настоящее время административные исковые заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, равно как и заявления об уменьшении размера исполнительского сбора - подаются в суды общей юрисдикции по месту нахождения территориального органа ФССП России или ФССП России соответственно.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административное исковое заявление Гиря С.А. к административному ответчику ОСП <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Гиря С.А. по исполнительному производству №-ИП (само постановление судебного пристава-исполнителя об исполнительском сборе не приложено), подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства, в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ, по месту нахождения территориального органа ФССП России, указанному административным истцом по адресу: <адрес>, что относится к территории <адрес>.
В соответствии со ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Руководствуясь ч.1 ст.22, ст.129 ГПК РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Гиря С.А. к административному ответчику ОСП <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора, возвратить административному истцу для устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению дела.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение пятнадцати дней.
Судья: подпись О.Н. Кривошеева