Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-286/2012 ~ М-213/2012 от 15.05.2012

Дело №2-286/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья

25 мая 2012 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Арефьевой М.М.,

с участием помощника прокурора Футько И.И.,

при секретаре Брусовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шахунья гражданское дело по заявлению прокурора Шахунского района о признании незаконным бездействия администрации г.Шахунья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шахунского района обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации г.Шахунья, обязании устранить несанкционированное размещение отходов, указывая, что прокуратурой Шахунского района Нижегородской области в порядке надзора совместно с представителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, а также законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Шахунского района. В результате проверки установлено следующее. 08 мая 2012 года при обследовании территории г.Шахунья было выявлено скопление твердых бытовых отходов (несанкционированная свалка) по адресу: г.Шахунья, ул.Осипенко, в 50 м от магазина «Продукты», принадлежащего ООО «Купец», что указывает на несвоевременную уборку территории и вывоз мусора. Данная информация подтверждается актом № 13-221-192 от 08.05.2012 г. Несанкционированная свалка мусора выявлена на участке, не переданном во владение и (или) пользование третьим лицам. Таким образом, администрация г.Шахунья не обеспечивает исполнение обозначенных требований к уборке и содержанию территорий. Бездействием администрации г.Шахунья нарушены нормы действующего законодательства, права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации г.Шахунья по устранению несанкционированных свалок мусора по адресу: г.Шахунья, ул.Осипенко, в 50 м от магазина «Продукты», принадлежащего ООО «Купец»; обязать администрацию г.Шахунья устранить несанкционированное размещение отходов по адресу: г.Шахунья, ул.Осипенко, в 50 м от магазина «Продукты», принадлежащего ООО «Купец».

Помощник прокурора Футько И.И. в судебном заседании заявление поддержал, просил удовлетворить.

Администрация г.Шахунья о времени и месте судебного заседания извещена, представитель в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщено.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя администрации г.Шахунья на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению.

В суде установлено, что прокуратурой Шахунского района Нижегородской области в порядке надзора совместно с представителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, а также законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Шахунского района. В результате проверки 08 мая 2012 года при обследовании территории г.Шахунья было выявлено скопление твердых бытовых отходов (несанкционированная свалка) по адресу: г.Шахунья, ул.Осипенко, в 50 м от магазина «Продукты», принадлежащего ООО «Купец», что указывает на несвоевременную уборку территории и вывоз мусора. Данная информация подтверждается актом № 13-221-192 от 08.05.2012 г.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 14 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено и в п. 18 ст. 34 Устава города Шахунья Шахунского района Нижегородской области, принятого решением городской Думы г.Шахуньи от 25.11.2005 г. N 3-1.

На основании ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву: размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На основании требований ст. 14 Федерального закона №131-Ф3, к одному из вопросов местного значения поселения является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Решением городской думы г.Шахунья от 20.12.2011 г. № 28-3 утверждены Типовые Правила благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г.Шахуньи Шахунского муниципального района Нижегородской области (далее – Правила).

Согласно п. 1 главы 6 Правил контроль за обеспечением чистоты и порядка на территории города Шахунья осуществляет администрация города Шахуньи в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 3.1 главы 5 Правил обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам возложены на администрацию города Шахуньи.

Несанкционированная свалка выявлена на участке, не переданном во владение и (или) пользование третьим лицам.

Таким образом, администрация г.Шахунья не обеспечивает исполнение обозначенных требований к уборке и содержанию территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

При этом ст. 255 ГПК РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных, лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Одновременно с тем, по смыслу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ с учетом разъяснений, данных в п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным бездействия является наличие нарушения прав и свобод гражданина в совокупности с одним из следующих обстоятельств: наличие у заинтересованного лица, чье бездействие оспаривается, соответствующих полномочий на совершение определенных действий; несоблюдение порядка совершения данного действия, выразившееся в оспариваемом бездействии; несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст. 11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Шахунского района о признании незаконным бездействия администрации г.Шахунья удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации г.Шахунья по устранению несанкционированных свалок мусора по адресу: г.Шахунья, ул.Осипенко, в 50 м от магазина «Продукты», принадлежащего ООО «Купец».

Обязать администрацию г.Шахунья устранить несанкционированное размещение отходов по адресу: г.Шахунья, ул.Осипенко, в 50 м от магазина «Продукты», принадлежащего ООО «Купец».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья            (подпись)            М.М.Арефьева

Копия верна:

Судья:

Решение в окончательной форме принято 30.05.2012 г.

Судья:

Решение вступило в законную силу:

Судья:

Секретарь суда:

2-286/2012 ~ М-213/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шахунского района в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администрация г.Шахунья
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Арефьева М.М.
Дело на странице суда
shahunsky--nnov.sudrf.ru
15.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2012Передача материалов судье
15.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2012Судебное заседание
06.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2012Дело оформлено
03.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее