дело <данные изъяты>а-488/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2018 года <данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.
с участием прокурора <данные изъяты> прокуратуры Смирновой М.В.
при секретаре Тягай А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению Ларионова А. А. и присоединившихся к нему Стрыгиной И. А., Шевченко С. Э., Сыровегиной С. В., Сыровегина Д. С., А. И. А., Снижко В. Н., Романова П. В., Романовой С. И., Каныгина А. И., Селезнева Д. О., Гольдберг А. Е., Горловой Л. В., Переведенцевой Е. С., Липатова М. В., Плехановой Н. К., Клишанец Л. И., Мкртчян Н. В., Деняпкиной С. Н., Жижаева А. Н., Щадриной Н. В., Борисова А. А.овича об оспаривании нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования,
у с т а н о в и л :
С. Д. городского округа Мытищи <данные изъяты> принято решение <данные изъяты> «Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи» и решение <данные изъяты> «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Мытищи».
С указанными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования не согласен административной истец Ларионов А. А. и присоединившиеся к нему жители поселка Вёшки городского округа <данные изъяты> Стрыгина И. А., Шевченко С. Э., Сыровегина С. В., Сыровегин Д. С., А. И. А., Снижко В. Н., Романов П. В., Романова С. И., Каныгин А. И., Селезнев Д. О., Гольдберг А. Е., Горлова Л. В., Переведенцева Е. С., Липатов М. В., Плеханова Н. К., Клишанец Л. И., Мкртчян Н. В., Деняпкина С. Н., Жижаев А. Н., Щадрина Н. В., Борисов А. А.ович.
Как полагают административные истцы, утвержденным генеральным планом в поселке Вёшки изменена функциональная зона застройки индивидуальными и блокированными домами (Ж-2) на зону многоквартирной жилой застройки, допускающую строительство многоквартирных домов без ограничения этажности (Ж-1) в части земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80, площадью 0.8га. Проектом правил землепользования и застройки на указанном участке установлена территориальная зона КУРТ-5 комплексное устойчивое развитие территории, на котором допускается размещение многоквартирного жилого дома высотой до 9 этажей.
Генеральный план и правила землепользования и застройки территории были утверждены без учета заключения о результатах публичных слушаний в нарушение норм градостроительного законодательства. Подготовленное дополнительное заключение от <данные изъяты> в связи с отсутствием в заключении от <данные изъяты> №И-6932 замечаний и предложений участников публичных слушаний об исключении изменений функциональной зоны Ж-1 на зону Ж-2 не учитывалось градостроительным С., а так же С. Д. при принятии нормативного акта.
В нарушение обеспечения жителей и правообладателей земельных участков в поселке Вёшки, возможность выразить свое мнение относительно предполагаемых градостроительных решений, а также учет мнения проект правил землепользования и застройки городского округа Мытищи в части установления функциональной зоны КУРТ-5 на публичных слушаниях не обсуждался.
Административные истцы также указывают на нарушение предельно допустимой этажности застройки земельного участка находящегося в сельском населенном пункте утвержденным нормативам градостроительного проектирования <данные изъяты> от <данные изъяты>.
По утверждению административных истцов жилой район, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером 50:12:0120107:80 относится к зоне индивидуальной жилой застройки. Возведение в сельском населенном пункте, многоквартирного жилого дома средней и высокой этажности ничем необоснованно. Социальная, транспортная инженерно-коммунальная инфраструктура поселка не предусматривает возведение на данной территории многоквартирного дома. Установление в части земельного участка функциональной зоны Ж-1 и территориальной зоны КУРТ-5 влечет нарушение прав жителей поселка Вёшки на благоприятные условия жизнедеятельности и благополучия окружающей среды.
Административные истцы утверждают, что по смыслу градостроительного законодательства территория, в отношении которой планируется осуществление деятельности по ее комплексному развитию, по своей сути является совокупностью земельных участков, на которых распространяется один градостроительный регламент, которая не подразумевает «точечной» застройки территории, а предполагает комплексный характер застройки, включая строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с нормативами. Земельный участок имеет небольшую площадь, располагается в застроенной территории и не предусматривает по своим параметрам возможность комплексного освоения.
Нарушение норм градостроительного законодательства и процедуры принятия нормативных правовых актов ведет к их недействительности в связи с чем, административные истцы просят об их отмене в оспариваемой части.
В судебном заседании представитель административного истца Ларионова А.А., также как лицо, ведущее административное дело в интересах группы лиц Чермошенцева Е.А. полностью поддержала заявленные требования и дополнила, указав на несоблюдение процедуры принятия актов выразившейся в отсутствие необходимого заключения прокуратуры. Полагала нарушением принятие правил землепользования и застройки до вступления в законную силу решения об утверждении генерального плана городского округа.
Представитель С. Д. городского округа <данные изъяты> и администрации городского округа <данные изъяты> возражала против заявленных требований, указав на полное соблюдение градостроительного законодательства при принятии нормативных правовых актов.
Представитель главного управления архитектуры и строительства <данные изъяты> также не согласилась с доводами представителя административных истцов, полагая, что нормативные правовые акты были приняты в полном соответствии с действующим законодательством и соблюдением процедуры принятия. Также обратила внимание, что проект генерального плана рассматривался на публичных слушаниях, заинтересованные лица представляли по проекту свои предложения. Прав а и законные интересы административных истцов находит не нарушенными в оспариваемой части нормативных правовых актов, поскольку истцы не являются правообладателями земляного участка в отношении, которого установлен оспариваемый градостроительный регламент.
Общество с ограниченной ответственностью «Межотраслевое инженерно строительное управление» в суд представителя не направило, неоднократно было извещено.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав заключение прокурора, не усмотревшего оснований для удовлетворения заявленных требований, приходит к следующему.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи части 2 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного -значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит карту функциональных зон городского округа. Функциональными зонами являются зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Пунктом 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что Правила землепользования и застройки включают карту градостроительного зонирования.
Частью 5.1 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа пределен статьей 24 ГрК РФ, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Обязательными приложениями к проекту трального плана являются протоколы публичных слушаний по указанным актам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи ГрК РФ).
Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки установлен статьями 31-32 ГрК РФ.
Из материалов дела следует, что Решением С. Д. городского округа Мытищи <данные изъяты> от <данные изъяты> утвержден Генеральный план городского округа Мытищи и Решением <данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки территории (части) территории городского округа <данные изъяты>.
Данными нормативными правовыми актами установлен план перспективного развития территории и ее градостроительный регламент, в том числе в отношении объекта недвижимости земельного участка расположенного в поселке Вёшки городского округа Мытищи категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства» площадью 8400 кв. метров с кадастровым номером 50:12:0120107:80, принадлежащего на праве собственности ООО «Межотраслевое инженерно строительное управление».
По данным карты функциональных зон земельный участок отнесен к зоне Ж-1 многоквартирной жилой застройки, по правилам землепользования и застройки участок отнесен к комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ5).
В границах территории планируется размещение одного многоквартирного жилого дома (4 этажа) с соответствующей транспортной и инженерной инфраструктурой.
С указанными нормативными правовыми актами не согласны административные истцы, полагая, что отнесение земельного участка к функциональной зоне Ж-1 и КУРТ-5 нарушают их права на удовлетворительную жизнедеятельность и благоприятную окружающую среду.
Проверяя процедуру принятия нормативных правовых актов судом установлено, что в ходе подготовки проектов генерального плана и правил землепользования и застройки на территории городского округа Мытищи проходили публичные слушания в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> назначенные постановлениями Главы городского округа Мытищи от <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты>.
Информация о проведении публичных слушаний опубликована в межмуниципальном печатном издании «Родник» от <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, от <данные изъяты> <данные изъяты>, от <данные изъяты> <данные изъяты>, и от <данные изъяты> <данные изъяты>. Информация размещена на сайте городского округа Мытищи www.mytyshi.ru в разделе «администрация»/ «управление градостроительного развития»/.
По результатам публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки территории <данные изъяты> главой администрации даны положительные заключения №И-6932 и №И-9633 и <данные изъяты> по результатам публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки дополнительное заключение №И-8209. Заключения опубликованы в установленном порядке.
На заседании Градостроительного С. <данные изъяты> от <данные изъяты> к сведению принято положительное заключение о результатах публичных слушаний и согласован проект генерального плана округа.
В соответствии с порядком взаимодействия администрации городского округа Мытищи с прокуратурой городского округа проекты нормативных правовых актов направлены на рассмотрение и согласование прокурору городско округа Мытищи <данные изъяты>.
Как следует из протокола заседания С. Д. городского округа Мытищи, в день принятия нормативных правовых актов на заседании присутствовал заместитель прокурора городского округа Мытищи. Каких-либо замечаний при приятии нормативных актов не поступало, протесты не принесены.
Оспариваемые генеральный план и правила землепользования и застройки содержат всю водимую информацию, предусмотренную статьями 23, 30 ГрК РФ, в том числе графический материал.
Упомянутые муниципальные правовые акты " опубликованы в газете "Родники" <данные изъяты> и <данные изъяты> и размещены на официальном интернет-сайте городского округа (www.mytyshi.ru).
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые муниципальные правовые акты приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.
Довод административных истцов о противоречии правил землепользования и застройки, принятых в один день с решением утвердившим генеральный план, не вступивший в силу, не может служить основанием для удовлетворения административного иска. Учитывая, что генеральный план и правила землепользования и застройки относятся к документам планирования, разрабатываются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, направлены, в том числе, на определение перспективного развития территории, то подготовка документации в соответствии с таким развитием территории, определяемым на основании разрабатываемой градостроительной документации и их принятие представительным органом муниципального образования в один день законом не исключается. На заседании С. Д. городского округа Мытищи <данные изъяты> первым был рассмотрен вопрос об утверждении генерального плана поселения, после чего были утверждены разработанные в его развитие правила землепользования и застройки городского округа Мытищи.
Суд находит довод административных истцов о том, что генеральный план и правила землепользования и застройки утверждены без учета заключения о результатах публичных слушаний, в нарушение норм Градостроительного законодательства Российской Федерации несостоятельным поскольку.
В соответствии с частью 10 статьи 24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При этом соответствии с частью 6 статьи 28 ГрК РФ участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Согласно правовой позиции выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от <данные изъяты> N 931-0-0, публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела замечания и предложения, озвученные в ходе проведения публичных слушаний по генеральному плану городского округа Мытищи и правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи отражены в протоколах и внесены в заключение (дополнительное заключение) и направлены администрацией городского округа Мытищи в установленном порядке в Главное управление архитектуры и градостроительства <данные изъяты> для рассмотрения в Комиссии по правилам землепользования и застройки <данные изъяты>, что подтверждается копией служебной записки от <данные изъяты> и письмом (л.д. том 4).
Согласно части 12 статье 24 ГрК РФ протокол публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления городского округа.
Как следует из материалов дела, Главой городского округа Мытищи такие документы были направлены в С. Д. городского округа Мытищи.
В подтверждение своих доводов представитель административных истцов указывает, что проект правил землепользования и застройки, обсуждаемый на публичных слушаниях предусматривал, относительно земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80 установление территориальной зоны Ж-1 (многоквартирной жилой застройки) для строительства 17-ти этажного жилого дома. Установление в границах данного земельного участка комплексного устойчивого развития территории КУРТ-5 на обсуждение не ставилось и в проект не включалось, а сами правила землепользовании и застройки были утверждены без учета мнения населения.
Отклоняя данный довод суд, учитывает следующее, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проведены в поселке Вёшки <данные изъяты>. На слушаниях зарегистрировалось 45 жителей поселка.
Действительно, согласно проекта правил землепользования и застройки, вынесенного на публичные слушания в границах земельного участка кадастровым номером 50:12:0120107:80 предполагалось установление территориальной зоны Ж-1 (многоквартирной жилой застройки) для строительства 17-ти этажного жилого дома.
В ходе проведения публичных слушаний в комиссию поступило предложение жителей поселка Вёшки в части изменения параметров жилой застройки земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80 исключение 17-ти этажной застройки и отнесения его к зоне Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными домами).
Данное предложение отражено в дополнительном заключении по результатам публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки от <данные изъяты> №И-8208.
При рассмотрении указанного предложения на заседаниях рабочих групп при Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <данные изъяты> было принято решение не учитывать предложение изменение зоны Ж-1 на зону Ж-2, но с учетом приоритетного проекта «Внедрение механизма комплексного и устойчивого развития территории КУРТ» установить для данной территории самостоятельные параметры определяемые, в том числе и этажность (4 этажа) КУРТ-5.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (статья 1 ГрК РФ).
Установление зон КУРТ в правилах землепользования и застройки муниципальных образований <данные изъяты> осуществляется в соответствии с вышеуказанными требованиями градостроительного кодекса, а также постановлением Правительства постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «О нормативах градостроительного проектирования <данные изъяты>», а также постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении Методики определения устойчивости развития территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории».
Таким образом, суд приходит к выводу, что при принятии проекта правил землепользовании и застройки, при установлении применительно к земельному участку с кадастровым номером 50:12:0120107:80 КУРТ-5 учтено мнение жителей поселка Вёшки, то есть был соблюден баланс публичных и частичных интересов. Обязанность по принятию замечаний в полном их объеме на законодательном уровне не урегулирована.
Также следует отметить, что проект генерального плана, который выносился на публичные слушания и генеральный план, который был утвержден решением С. Д. городского округа Мытищи, в части земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80 не изменялся.
Каких-либо доказательств того, что установленная функциональная зона Ж-1 - зона многоквартирной жилой застройки в генеральном плане городского округа Мытищи и КУРТ-5 в правилах землепользования и застройки с установленными предельными показателями застройки нарушают права административных истцов, создают препятствия по использованию принадлежащих им земельным участкам и объектов недвижимого имущества, а также создают, угрожает жизни и (или) безопасности, материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения дела судом не установлены.
Отклоняя довод представителей административных истцов о нарушении норм и правил градостроительного законодательств и утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования <данные изъяты> в части превышения этажности жилищного строительства в сельской местности суд учитывает следующее.
Положения части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывают, что Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем оставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно положениям стать 29.2 ГрК РФ региональные нормативы - градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных минимально допустимого уровня обеспеченности объектами значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 го Кодекса, иными объектами регионального значения населения субъекта и Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации.
Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого ровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований (ч.2).
Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи,
населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (ч.5).
В тоже время предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений определяется правилами землепользования и застройки (п.З ч.1 38 ГрК РФ).
В соответствии с положениями пункта 10.1 части 1 статьи <данные изъяты> от <данные изъяты> N 11/2013-03 «Об административно- территориальном устройстве <данные изъяты>» поселок Вёшки городского округа Мытищи относится к поселку городского типа, административно подчиненному городу областного подчинения.
В <данные изъяты> от <данные изъяты> N 227/2015-03 «О границе городского округа Мытищи» отсутствует указание на то, что поселок Вёшки относится к сельским населенным пунктам.
До принятия <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района» поселок Вёшки входил городское поселение Мытищи расположенное в южной части Мытищинского муниципального района <данные изъяты>. Восточная часть поселения входила в Мытищинско-Щелковско-Пушкинскую устойчивую систему расселения, являющуюся частью Московской агломерации. Западная часть поселения входила в Яхромскую устойчивую систему расселения. По функциональному назначению Мытищинско-Щелковско-Пушкинская устойчивая система расселения относится к городским, а Яхромская – к рекреационно-аграрным устойчивым системам расселения <данные изъяты>. Характерной особенностью данных устойчивых систем расселения является высокая степень освоенности территорий вдоль транспортных коммуникаций.
В соответствии с Нормативами градостроительного проектирования <данные изъяты>, утвержденными постановлением Правительства Московской I от <данные изъяты> <данные изъяты> (далее РНГП) земельный участок с кадастровым номером 50:12:0120107:80 входит к Яхромскоую устойчивую систему расселения <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 1.10 и таблице <данные изъяты> РНГП предельно допустимая этажность жилых и нежилых помещений для сельского населенного пункта с численностью 1 тысяч человек в рекреационно-аграрной устойчивой системе расселения составляет 3. Численность населения <данные изъяты> около 1 тысячи человек.
Согласно параметрам, установленным в Правилах землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи для территории КУРТ-5, предельным количеством этажей (за исключением подземных и технических) - 4 этажа.
Установленный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80 - «для малоэтажного жилищного строительства». В целях освоения указанного земельного участка между муниципальным образованием «<данные изъяты>» и правообладателем - ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление» <данные изъяты> заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта, предметом которого является строительство жилого дома этажностью 4 этажа, общей площадью 8970 кв.м. с сопутствующей инфраструктурой: наземным паркингом вместимостью 102 машиноместа, реконструкцией участка дороги <данные изъяты> протяженностью 500 метров, сети водоснабжения и водоотведения, объектов электро- и газоснабжения, системы освещения улично-дорожной сети; объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, объектов и сетей связи, радиовещания и телевидения. Срок реализации инвестиционного проекта 1 квартал 2020 года.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1.12 Нормативов допускается осуществление строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного и иного назначения с отклонением от установленных предельных параметров по этажности, в том числе, в случае обеспечения жильем из аварийного и ветхого жилья. При этом должны соблюдаться условия обеспечения всех минимально допустимых для данного населенного пункта расчетных показателей использования территории, обеспеченности населения территориями объектов образования, объектов здравоохранения и социальной защиты населения, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями общего пользования, пешеходной или транспортной доступности в зависимости от вида объекта.
Как в ходе рассмотрения дела установлено в рамках реализации инвестиционного проекта предусмотрена передача в муниципальную собственность жилого фонда для расселения ветхого жилищного фонда администрации городского округа. Также запланировано строительство сетей водоснабжения и водоотведения. Уличного освещения, объектов благоустройства и реконструкция участка автомобильной дороги <данные изъяты>.
Таким образом, региональные нормативы градостроительного проектирования допускают случаи отклонения от предельных параметров этажности в документах планирования.
В обоснование нарушения прав принятыми нормативными правовым актами жители поселка Вёшки указывают на ухудшение благоприятных условий жизнедеятельности и благоприятной окружающей среды. Однако суд, полагает, что градостроительные параметры разработаны для земельного участка находящегося границах населенного пункта, для жилищного строительства, с максимальным сохранением архитектурно-планировочных решений и развития инфраструктуры поселка в целом, и не оказывающие негативного воздействия на здоровье и условия жизнедеятельности человека.
Довод представителя административных истцов о фактическом строительстве на данном земельном участке 5-ти этажного жилого дома в ходе судебного разбирательства подтверждения не нашел и опровергается распоряжением Министерства строительного комплекса <данные изъяты> от <данные изъяты> № П24/0007-18 которым утверждена документация по планировке территории по адресу: <данные изъяты>, городской фуг Мытищи, поселок Вёшки. Согласно которого в границах земельного участка планируется размещение многоквартирного жилого <данные изъяты> этажей за исключением подвальных этажей.
Согласно экспликации схемы плана (презентации) жилого дома, объект состоит из техподполья, и четырех этажей.
Верховным судом Российской Федерации неоднократно в решениях обращал внимание на то, что генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. Исходя из положений статьи 34 ГрК РФ при становлении правилами землепользования и застройки территориальных зон учитывается не только фактически существующее землепользование, но и иные факторы, указанные в данной статье.
Довод о том, что территории, в границах которой правилами землепользования и застройки предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию установлена в отношении одного земельного участка площадью 0,8 га, что фактически допустило осуществление «точечной» застройки противоречит требованиям градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующим деятельность по комплексному и устойчивому развитию и основан на неверном толковании норм права.
Приведенные в административном иске нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч1 ст.9, п. 34 ст.1, 46.9) не содержат императивных норм запрещающих включение в территорию комплексного и устойчивого развития одного земельного участка и(или) устанавливающих обязательность включения в такую территорию нескольких земельных участков и, тем более, не содержат требования о размерах площади такой территории.
Принятые документы территориального планирования соответствуют нормам федерального законодательства регулирующего градостроительную деятельность. Генеральный план и правила землепользования и застройки разработаны в целях созданий условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды, а также в нем обеспечены прав и законные интересы, как физических лиц, так и административных истцов.
С учетом того, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административных истцов, руководствуясь ст.ст. 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Ларионова А. А., Стрыиной И. А., Шевченко С. Э., Сыровегиной С. В., Сыровегина Д. С., А. И. А., Снижко В. Н., Романова П. В., Романовой С. И., Каныгина А. И., Селезнева Д. О., Гольдберг А. Е., Горловой Л. В., Переведенцевой Е. С., Липатова М. В., Плехановой Н. К., Клишанец Л. И., Мкртчян Н. В., Деняпкиной С. Н., Жижаева А. Н., Щадриной Н. В., Борисова А. А.овича о признании недействующим решение С. Д. городского округа Мытищи от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении генерального плана городского округа Мытищи» в части территории функциональной зоны Ж-1 в границах земельного участка 50:12:0120107:80 и решение С. Д. городского округа Мытищи от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Мытищи» в части установления территории зоны «КУРТ-5» в границах земельного участка с кадастровым номером 50:12:0120107:80 – оставить без удовлетворения.
На решение могут быть принесены апелляционные жалобы и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Московский областной суд.
Судья М.Ю. Елизарова