Дело № 2а-1046/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 09 марта 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Макарова А.В.,
при секретаре – Алексашиной М.Н.,
с участием в деле представителя административного истца – УМВД России по го Саранск – Любезновой Е.А., представившей доверенность от 14 января 2016 года №20/3-606,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Нуйкина А. Б.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Нуйкина А.Б., в отношении которого установлен административный надзор, а именно установить дополнительные административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в первую и третью среду каждого месяца; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени), кроме работы в ночную смену и продлить срок административный надзора на 05 месяцев.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 ноября 2014 года в отношении Нуйкина А.Б. был установлен административный надзор на срок 2 года, со следующими административными ограничениями: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, поскольку Нуйкин А.Б. после установления в отношении него административного надзора и возложения административных ограничений совершил 1 административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, а также 2 административных правонарушения, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, характеризуется с отрицательной стороны, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
Лицо, в отношении которого подан административный иск, Нуйкин А.Б., которому в порядке подготовки разъяснены права и обязанности, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
При рассмотрении дела явка Нуйкина А.Б. судом не признана обязательной, обязанность на орган внутренних дел, которым подано административное исковое заявление, обеспечить участие в судебном заседании Нуйкина А.Б. не возлагалась.
При указанных обстоятельствах дело рассматривается без участия лица, в отношении которого подан административный иск,– Нуйкина А.Б.
Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт 1) и части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, согласно части 3 статьи 5 указанного закона в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статьи 7 данного закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Нуйкин А.Б. осужден приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 13.09.2004 по пункту «б» части второй статьи 111 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26.05.2011 Нуйкин А.Б. освобожден из ЖХ-385/12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 ноября 2014 года в отношении Нуйкина А.Б. установлен административный надзор на срок 2 года и установлены административные ограничения: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в первый понедельник каждого месяца.
Согласно характеристике Нуйкин А.Б. по месту жительства председателем ТСЖ ФИО2 характеризуется отрицательно.
Согласно характеристике УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск ФИО1 Нуйкин А.Б. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется с отрицательной стороны, как лицо не трудоустроенное, злоупотребляющее спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности.
В период нахождения под административным надзором Нуйкин А.Б. неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе с ноября 2015 года по настоящее время 3 административных правонарушения, 2 из которых являются нарушениями правил административного надзора.
Факты совершения административных правонарушений Нуйкиным А.Б. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу. Назначенные наказания по указанным административным правонарушениям Нуйкиным А.Б. отбыто.
Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного Нуйкина А.Б., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания, необходимо продлить в отношении него срок административного надзора на 05 месяцев, то есть до 19 мая 2017 года и установить последнему дополнительные административные ограничения, а именно: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени.
При этом суд не устанавливает Нуйкину А.Б. исключение из ограничения в части возможности находиться вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, при работе в ночную смену, так как вопрос о режиме работы Нуйкина А.Б. в судебном заседании не обсуждался и Закон не допускает никаких исключений из административных ограничений, установленных судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Нуйкина А. Б., удовлетворить частично.
Продлить в отношении Нуйкина А. Б. <данные изъяты>, срок административного надзора на 05 месяцев, то есть до 19 мая 2017 года.
Установить в отношении осужденного Нуйкина А. Б. <данные изъяты>, на срок административного надзора, дополнительные административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня по местному времени.
На решение суда может быть подана апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение 10 дней со дня провозглашения.
Председательствующий А.В. Макаров