Дело 5-696/2021
-
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2021 года г. Семикаракорск
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г., рассмотрев в здании Семикаракорского районного суда, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Калинина, 5 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правона- рушениях, в отношении Гаврилова А.А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Гаврилов А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности при следующих обстоятельствах:
5 октября 2021 года, в 10 часов 20 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области №43 от 16 марта 2020 года режима повышенной готовности, Гаврилов А.А. при имеющейся угрозе распространения новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, игнорируя разъяснения о необходимости соблюдения пп."а","б" ч.3 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности", в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с пунктами "у", "ф" ч.1 статьи 11 ФЗ № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", находился по <адрес>, в помещении магазина "Магнит", без лицевой маски, чем нарушил требования п. 1.2.3 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 (в редакции от 1 октября 2021 года) о необходимости носить лицевые маски либо респираторы при посещении объектов розничной торговли.
Согласно требованиям ст.26.2 - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об администра- тивном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Гаврилов А.А. в судебное заседание, назначенное на 20 октября 2021 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела–не прибыл, заявив ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая надлежащее уведомление Гаврилова А.А. о месте и времени судебного разбирательства, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно материалов дела об административном правонарушении, а именно протокола об административном правонарушении № от 5 октября 2021 года, Гаврилов А.А. находился по <адрес>, в помещении магазина "Магнит", без лицевой маски.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, что подтверждено подписью Гаврилова А.А.
Вина Гаврилова А.А.подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от 5 октября 2021 года
-объяснениями Гаврилова А.А., данными сотрудникам ОМВД, в которых последний указал о том, что 5 октября 2021 года, находился в помещении магазина "Магнит", <адрес>, без лицевой маски, которую забыл надеть и не обратил на это внимание.
-фотоматериалом, которым зафиксирован факт нахождения Гаврилова А.А.в помещении магазина без лицевой маски;
-рапортом полицейского ОМВД России по Семикаракорскому району на имя начальника ОМВД России по Семикаракорскому району, в котором указано о том, что 5 октября 2021 года был установлен факт нахождения гр-на Гаврилова А.А.по <адрес>, в помещении магазина "Магнит", без лицевой маски.
Не доверять вышеуказанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, собранные по делу признаю относимыми, допусти-мыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для установления вины Гаврилова А.А.в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Согласно требований пп."а", "б" п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу требований пп. "в", "г" п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии п.1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона ( пп."а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжение губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)": на территории Ростовской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Ростовской области принято Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коро- навирусной инфекции (COVID-19)" (далее Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272).
В силу требований п. 1.2 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 ( в редакции от 1 октября 2021 года) граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению: при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (п.1.2.3).
В силу вышеизложенного в действиях Гаврилова А.А. имеет место нарушение требований п.1.2.3 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 ( в редакции от 1 октября 2021 года).
Действия Гаврилова А.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имуществен-ное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответствен-ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Гаврилов А.А.совершил административное правонарушение, посяга- ющее на общественный порядок и общественную безопасность, в период введения режима повышенной готовности на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости применения к нему наказания в виде административного штрафа, чем достигается предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о размере штрафа принимаю во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, что в силу требований п.1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчаю-щим административную ответственность, учитываю данные о личности виновного, его возраст, материальное положение, связанное с отсутствием постоянной работы, и как следствие этого постоянного источника дохода, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, то обстоя- тельство, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 1 000 рублей.
При этом не нахожу основания для назначения административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае из материалов дела совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░/░░ 04581187160), ░░░ 6132003351, ░░░ 613201001, ░░░ 016015102, ░/░░ 03100643000000015800 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░-░░-░░░░, ░░░.░░░░ 40102810845370000050, ░░░░░ 60651101.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░