Дело № 2-228/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
гор. Можга Удмуртской Республики 14 июля 2017 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием:
истца-ответчика Егорова С.П.,
представителя истца-ответчика Иевлева С.В., действующего на основании письменного заявления,
ответчика-истца Сорокина А.А.,
представителя ответчика-истца Соловьева А.А., допущенного к участию в процессе на основании письменного ходатайства,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Егорова С.П. к Сорокину А.А. о признании постройки самовольной и ее сносе, и встречному иску Сорокина А.А. к Егорову С.П. о признании постройки самовольной и ее сносе,
у с т а н о в и л:
Егоров С.П. обратился в суд с иском к Сорокину А.А. о признании гаража по <***>, расположенного на меже участков №***,№*** самовольной постройкой и о ее сносе.
Заявление мотивировано тем, что истец является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадь <данные изъяты> адрес (местонахождения) объекта: <***>.
Ответчик без оформления в установленном порядке проектно-сметной и разрешительной документации самовольно осуществил строительство гаража на границе земельных участков, расположенных по адресу: <***> и <***>, и без получения на это необходимых разрешений.
дд.мм.гггг истец обратился в ООО <данные изъяты> для составления акта выноса в натуру границ земельного участка расположенного по адресу <***>. После ознакомления со схемой расположения земельного участка с кадастровым номером №*** он выяснил, что гараж построенный ответчиком без каких- либо согласований находится на границе земельных участков.
дд.мм.гггг, истец обратился в администрацию МО «Город Можга» с просьбой разъяснить нарушил ли владелец участка расположенного по адресу <***> действующего законодательство, а именно СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») пункта 7.1- Расстояние от границ участка до хозяйственных построек должно быть не менее 1 метра.
дд.мм.гггг был получен ответ №*** в котором указано, что согласно Акта выноса в натуру границ земельного участка от дд.мм.гггг, выполненного ООО <данные изъяты> гараж по <***> расположен на меже участков №№***,№*** по <***>, что является нарушением градостроительных норм и правил.
дд.мм.гггг в суд поступило встречное исковое заявление от Сорокина А.А. к Егорову С.П. о признании самовольной постройки веранду домовладения №*** по <***>, расположенную на меже, разделяющей участки домовладений №*** и №*** по <***>, и обязать ответчика разобрать крышу веранды и оставить стену веранды со стороны двора в качестве забора, предварительно закрыв все три окна.
В обоснование иска указано, что домовладение №*** по <***> перешло в собственность ответчика в порядке наследования после смерти его матери А.Ю.Е. на основании свидетельства о государственной регистрации права от дд.мм.гггг. На месте, где расположен дом ответчика, первоначально стоял его старый дом. После постройки нового дома, где сейчас он и проживает, его отец продал старый дом К.О., а последняя дд.мм.гггг продала дом А.Ю.Е.. матери ответчика. При жизни матери Егоров С.П. проживал с ней совместно. Как при К.О., так и при покупке дома А.Ю.Е. границей смежных участков был деревянный забор, расположенный по прямой линии от линии фасада до задней границы огорода. От фасада до задней границы хлева был высокий глухой забор. В 1976 году А.Ю.Е. построила новый дом. Как следует из технического паспорта ответчика по состоянию на 13 января 1982 года, сначала были сени и чулан размером 2,1м х 6.05м, двор шириной 2.75м и забор, являющийся границей смежных участков.
Егоров С.И. самовольно, без отступления от забора на расстояние не менее 1 метра, вместо глухого забора построил веранду размером 2.75 метра по фасаду и длиной 15.8 метра с тремя большими окнами, выходящими в наш двор. На возражения родителей против строительства веранды он не реагировал, на просьбы закрыть окна отвечал, что им темно заходить. Вся вода с крыши дома и веранды стекала в двор Сорокина А.А., снег с крыши дома и веранды падает в его двор, в связи с чем он, а не ответчик Егоров С.П., вынужден убирать снег. Кроме этого, падение снега создает угрозу жизни и здоровью, как его семьи, так и других лиц, находящихся во дворе. В 2015 году Егоров С.П. сделал водосток. Таким образом, забор являющийся границей и межой между смежными участками, стал стеной веранды. Веранда, расположенная на меже, является самовольной постройкой, существенно ограничивает его права по пользованию двором.
В судебном заседании стороны предоставили заявление об утверждении мирового соглашения, по которому:
Сорокин А.А. обязуется в срок до 15 сентября 2017 года возместить Егорову С.П. расходы по проведению судебной землеустроительной экспертизы в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сорокин А.А. обязуется в срок до 01 октября 2017 года возвести забор из профнастила высотой 2,5 метра на границе земельных участков с кадастровыми номерами №*** (собственник Сорокин А.А.) и №*** (собственник Егоров С.П.).
Егоров С.П. обязуется установить снегозадержание и водоотводы на крыше веранды в соответствии с установленными требованиями.
На указанных условиях истцы отказываются от исковых требований друг к другу в полном объеме.
Стороны просят суд утвердить мировое соглашение, производство по делу прекратить.
Согласно ст. 39 ГПК РФ суд вправе утвердить мировое соглашение, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Сторонам разъяснено, что в соответствии со ст.ст. 220, 221 ГПК РФ при утверждении судом мирового соглашения, производство по делу прекращается, в случае уклонения стороны от исполнения условий мирового соглашения оно исполняется принудительно.
Таким образом, данное мировое соглашение подлежит утверждению, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Утвердить мировое соглашение по гражданскому делу по исковому заявлению Егорова С.П. к Сорокину А.А. о признании постройки самовольной и ее сносе, и встречному иску Сорокина А.А. к Егорову С.П. о признании постройки самовольной и ее сносе, по которому:
Сорокин А.А. обязуется в срок до 15 сентября 2017 года возместить Егорову С.П. расходы по проведению судебной землеустроительной экспертизы в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сорокин А.А. обязуется в срок до 01 октября 2017 года возвести забор из профнастила высотой 2,5 метра на границе земельных участков с кадастровыми номерами №*** (собственник Сорокин А.А.) и №*** (собственник Егоров С.П.).
Егоров С.П. обязуется установить снегозадержание и водоотводы на крыше веранды в соответствии с установленными требованиями.
На указанных условиях истцы отказываются от исковых требований друг к другу в полном объеме.
Производство по делу по исковому заявлению Егорова С.П. к Сорокину А.А. о признании постройки самовольной и ее сносе, и встречному иску Сорокина А.А. к Егорову С.П. о признании постройки самовольной и ее сносе, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Можгинский районный суд.
Судья А.А. Шуравин