Дело № 5-137/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2016 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МС № № от 02.03.2016 года, составленный инспектором отдела УФМС России по Вологодской области в г. Соколе Политовым Д.В., в отношении Воронова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Сокол Вологодской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <адрес> и другие материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
02.03.2016 года инспектором отдела УФМС России по Вологодской области в г. Соколе Политовым Д.В. в отношении Воронова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении МС № № по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 04.02.0016 года в 12 часов 15 минут при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства было установлено, что в нарушение статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Воронов С.Н. привлек к осуществлению трудовой деятельности путем фактического допуска к работе в качестве вальщика древесины в лесной делянке, расположенной по адресу: Вологодская область, Сокольский район, в лесном массиве около д. Михалево, гражданина Украины ФИО6 при отсутствии у иностранного гражданина патента.
В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Вологодской области в г. Соколе Политов Д.В. поддержал выводы о наличии правонарушения в действиях Воронова С.Н. Пояснил, что в ходе административного расследования было установлено, что делянка, на которой выявлен факт работы иностранных граждан без патента, выделена как мелкий отпуск для частных нужд.
Воронов С.Н. с правонарушением согласился, пояснил, что действительно допустил к работе иностранных граждан, не имеющих патента, однако работа была связана с оказанием услуги частному лицу, не относится к осуществлению им предпринимательской деятельности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Совершение административного правонарушения Вороновым С.Н. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении МС № 085179 от 02.03.2016 года,
- рапортом временно исполняющего обязанности начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Вологодской области от 08.02.2016 года;
- письменными объяснениями Воронова С.Н. от 10.02.2016 года;
- письменными объяснениями ФИО7. от 04.02.2016 года;
- другими материалами дела в их совокупности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что 04.02.2016 года в 12 часов 15 минут, в нарушение статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Воронов С.Н. привлек к осуществлению трудовой деятельности путем фактического допуска к работе в качестве вальщика древесины в лесной делянке, расположенной по адресу: Вологодская область, Сокольский район, в лесном массиве около д. Михалево, гражданина Украины ФИО8 при отсутствии у иностранного гражданина патента.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия Воронова С.Н. надлежит квалифицировать по части первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Воронову С.Н. за совершенное административное правонарушение судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Вороновым С.Н. административного правонарушения, личность виновного, считаю необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 00 копеек.
Основания для освобождения Воронова С.Н. от административного наказания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
привлечь Воронова С.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Разъяснить Воронову С.Н., что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УИН 19211359990016476859
УФК по Вологодской области (УФМС России по Вологодской области)
КПП 352501001
ИНН 3525158240
Счет получателя платежа 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России
БИК 041909001
КБК 19211640000016025140
ОКТМО 19638101
Квитанция после уплаты штрафа немедленно предоставляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова