РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Туруханск 30 ноября 2017 года
Туруханский районный суд Красноярского края,
в составе председательствующего судьи Зверевой Л.Ю.,
при секретаре Швец О.А.,
с участием
истца – помощника прокурора Туруханского района Чурбанова С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-378/2017 по иску Прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Зотинского сельсовета Туруханского района Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Зотинского сельсовета о возложении на ответчика обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить ответственного за эксплуатацию здания, расположенного по адресу <адрес>, провести общий осмотр указанного здания в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312. В заявлении указал, что отсутствие мер по эксплуатационному контролю здания не позволяет в полной мере оценивать его состояние, принимать комплекс мер по обеспечению безопасности при посещении здания органа местного самоуправления для получения муниципальных и иных услуг.
В судебном заседании помощник прокурора Туруханского района Чурбанов С.А. заявленные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, на их удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК Российской Федерации, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Согласно статьи 4 названного Закона, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного 'права, международные договоры Российской Федерации, Конституции РФ, федеральные конституционные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 14 Закона, к вопросам местного значения поселения наряду с другими относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно статье 51 Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Положениями статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
Порядок проведения эксплуатационного контроля установлен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 № 312 (далее - Положение).
Так в частности пунктом 3.5 Положения установлено, что общие осмотры эксплуатируемых зданий должны проводиться два раза в год: весной и осенью.
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра. При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
Пунктом 3.9 Положения также установлено, что результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
В судебном заседании установлено, что ответчик осуществляет эксплуатацию здания, расположенного по адресу <адрес>. Как следует из материалов дела в период с 10 по 13 октября 2017 года прокуратурой Туруханского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что должностное лицо ответственное за проведение эксплуатационного контроля указанного здания в администрации не закреплено, документы о проведении общих осмотров эксплуатируемого здания не ведутся, поскольку такие осмотры не проводятся.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав может быть принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Отсутствие мер по эксплуатационному контролю здания не позволяет в полной мере оценивать его состояние, принимать комплекс мер по обеспечению безопасности при посещении здания органа местного самоуправления для получения муниципальных и иных услуг, что нарушает права и интересы граждан.
В связи с этим суд считает необходимым обязать ответчика назначить ответственного за эксплуатацию здания, расположенного по адресу <адрес>, провести общий осмотр указанного здания в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец, предъявляя заявленные требования, ходатайствовал перед судом об установлении месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу, что по мнению суда Указанный срок суд считает разумным и полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО2 сельсовета Туруханского района о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать Администрацию Зотинского сельсовета Туруханского района, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить ответственного за эксплуатацию здания, расположенного по адресу <адрес>, провести общий осмотр указанного здания в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312..
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующая Л.Ю. Зверева