Решение по делу № 2-835/2016 ~ М-765/2016 от 27.06.2016

Дело №2-835/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Чадан 19 июля 2016 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе судьи Бирилей Ч.Б., при секретаре Сат А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах муниципального образования к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» об обязании разработать нормативный правовой акт: определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества; определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; провести инвентаризацию имущества муниципальных унитарных предприятий «Хемчик» и «Уланбура»; включить в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура», в течение одного месяца со дня выступления решения суда в законную силу,

с участием заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Ооржак А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» об обязании - разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества: разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса; подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; - разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; - принять меры по осуществлению полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий «Хемчик» и «Уланбура» в частности, провести инвентаризацию их имущества; - включить в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура», в месячный срок со дня выступления решения суда в законную силу, указав на то, что в результате проведенной проверки об исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности, как в органах местного самоуправления, так и в самих муниципальных унитарных предприятиях установлено, что в администрации Дзун-Хемчикского района отсутствует нормативный правовой акт, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества, разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса, подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены, оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем. По данному факту прокуратурой района председателю администрации Дзун-Хемчикского района направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 28.03.2016, однако до настоящего времени указанный нормативный правовой акт не разработан и не утвержден. Согласно Уставу МУП «Хемчик», МУП «Уланбура» учредителем предприятий и собственником их имущества является администрация Дзун-Хемчикского района. В администрации района не имеется сведений и документов, подтверждающих акт прием - передачи имущества руководителям МУПов на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления. В реестр муниципального имущества Дзун-Хемчикского кожууна имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура» не включены. Таким образом, администрацией района не принимаются меры по осуществлению контроля за имуществом муниципальных унитарных предприятий и включению их в реестр муниципального имущества муниципального района, в связи с чем нарушаются интересы муниципального образования. Непринятия ответчиком эффективных мер за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и неосуществление администрацией района полномочий собственника в отношении имущества предприятий может повлечь нецелевое использование имущества и утерю переданного МУПам имущества. Просит обязать ответчика - разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества: разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса; подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; - разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; - принять меры по осуществлению полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий «Хемчик» и «Уланбура» в частности, провести инвентаризацию их имущества; - включить в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура», в месячный срок со дня выступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Ооржак А.В. поддержала исковые требования и просила удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. В связи с этим суд рассматривает дело в их отсутствие на основании ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав участвующих лиц и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуется и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества (ч.4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ).

Статья 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества» предполагает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" актов планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Из материалов дела видно, что в администрации Дзун-Хемчикского района отсутствует нормативный правовой акт, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества: разработки и утверждения условий конкурса: порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса; подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем.

По данному факту прокуратурой района председателю администрации Дзун-Хемчикского района направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 28.03.2016, однако до настоящего времени указанный нормативный правовой акт не разработан и не утвержден (л.д.9).

В силу ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия вредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.18 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002г «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Статьей 26 Федерального закона РФ №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно Уставу МУП «Хемчик», МУП «Уланбура» учредителем предприятий и собственником их имущества является администрация Дзун-Хемчикского района.

В администрации района не имеется сведений и документов, подтверждающих акт прием - передачи имущества руководителям МУПов на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления.

В реестр муниципального имущества Дзун-Хемчикского кожууна имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура» не включены.

По указанным нарушениям председателю администрации Дзун-Хемчикского района внесено представление об устранении нарушений, однако указанные нарушения полностью не устранены.

Таким образом, администрацией района не принимаются меры по осуществлению контроля за имуществом муниципальных унитарных предприятий и включению их в реестр муниципального имущества муниципального района, в связи с чем нарушаются интересы муниципального образования.

Доказательств наличия разработанных нормативно правовых актов, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества, разработаны и утверждены условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса, определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; проведении инвентаризации имущества МУПов, включение в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУПов «Хемчик» и «Уланбура» на момент рассмотрения дела в материалах дела не имеется, ответчиком в судебном заседании не представлено.

Оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", суд приходит к выводу о том, что ответчиком обязанность по разработки нормативно правовых актов, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества, разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса, подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены, оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, проведении инвентаризации имущества МУПов, включение в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУПов «Хемчик» и «Уланбура» не исполняется, а потому выявленные нарушения подлежат устранению ответчиком.

Суду ответчиком не представлены какие-либо доказательства в подтверждение того, что выявленные нарушения, указанные в исковом заявлении заместителя прокурора района, устранены.

При указанных обстоятельствах исковое заявление заместителя прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах муниципального образования к администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» об обязании разработать нормативный правовой акт: определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества; определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем; провести инвентаризацию имущества муниципальных унитарных предприятий «Хемчик» и «Уланбура»; включить в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура», в течение одного месяца со дня выступления решения суда в законную силу удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в течение одного месяца со дня выступления решения суда в законную силу:

- разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок планирования приватизации муниципального имущества: разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса; подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- разработать нормативный правовой акт, определяющий порядок определения состава имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;

- принять меры по осуществлению полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий «Хемчик» и «Уланбура» в частности, провести инвентаризацию их имущества;

- включить в реестр муниципального имущества муниципального района имущество МУП «Хемчик» и МУП «Уланбура».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его вынесения через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.

Судья Бирилей Ч.Б.

2-835/2016 ~ М-765/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района Ооржак А.В.
Ответчики
Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва"
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Бирилей Чингис Борисович
Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
27.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2016Судебное заседание
19.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2016Дело оформлено
31.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее