Дело № 5-60/2021
УИД 81RS0005-01-2021-000366-89
Постановление
по делу об административном правонарушении
п. Гайны 22 сентября 2021 года
Судья Гайнского районного суда Пермского края Грибанова Н.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Казымова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Казымова Виктора Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 30 минут Казымов В.В., находился в общественном месте в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), тем самым нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121, в части использования средств индивидуальной защиты (маски, перчаток) в случае посещения зданий, сооружений, нахождения в общественных местах в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебном заседании Казымов В.В. не отрицая факт нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты, пояснил, что в силу проведения операции на сердце, не может носить маску.
Представитель ОМВД России в Гайнском районе в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы, заслушав Казымова В.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Невыполнение требований об использовании средств индивидуальной защиты во время режима повышенной готовности на территории Пермского края в период угрозы распространения коронавирусной инфекции при нахождении в торговом объекте является основанием для привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
ДД.ММ.ГГГГ Казымов В.В. находился в общественном месте, в торговом зале магазина "Пятерочка", без средств индивидуальной защиты.
Вина Казымова В.В. в совершении указанного административного правонарушения нашла свое подтверждение следующей совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: сообщением директора магазина «Пятерочка» о нахождении в магазине мужчины в состоянии опьянения без средств индивидуальной защиты; рапортами сотрудников полиции; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Казымова В.В.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Казымова В.В., судом не установлено.
Действия Казымова В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края.
Доводы Казымова В.В. о невозможности носить маску в силу неудовлетворительного состояния здоровья, суд находит несостоятельными, поскольку каждое лицо в целях защиты от коронавирусной инфекции с учетом своего состояния здоровья вправе самостоятельно определять, какой вид маски он должен носить при посещении общественных мест и в общественном транспорте, более того, у Казымова В.В. отсутствовали так же и индивидуальные средства защиты – перчатки.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, цели административного наказания, необходимость предупреждения совершения как Казымовым В.В., так и другими лицами новых правонарушений, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, состояние здоровья, наличие несовершеннолетнего ребенка и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не находя оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Казымова Виктора Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по Пермскому краю (Отделение МВД России по Гайнскому району Пермский край) ИНН 5981005895, КПП 598101001, р/счет – 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, БИК – 015773997, КБК 18811601201010001140, ОКТМО 57814405, УИН 18880459219520090216.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить Казымову В.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Гайнский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд Пермского края через Гайнский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Н.П. Грибанова