Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Павлово 26 октября 2012 года
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лебедевой В.С.
При секретаре Щегольковой Е. В.,
С участием истцов: И.В.Е., П.В.В., З.Л.А., Б.Э.В., Г.А.В.
представителя ответчика администрации МО г. Павлово – главы администрации Е.С.И., К.А.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению П.В.В. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести покрытия дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в месячный срок со дня вынесения решения суда,
по исковому заявлению Б.Э.В. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в шести месячный срок со дня вступления решения в законную силу,
по исковому заявлению З.Л.А. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в шести месячный срок со дня вступления решения в законную силу,
по исковому заявлению Г.А.В. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в шести месячный срок со дня вступления решения в законную силу,
по исковому заявлению И.В.Е. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в шести месячный срок со дня вступления решения в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
П.В.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области по содержанию дорог по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий, о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования города Павлово Нижегородской области привести покрытия дорог по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий в соответствии с требованиями главы 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в месячный срок с момента вынесения решения суда по указанному вопросу.
ДД.ММ.ГГГГ в Павловский городской суд поступили иски Б.Э.В. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в месячный срок со дня вынесения решения суда, З.Л.А. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в месячный срок со дня вынесения решения суда, Г.А.В. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в месячный срок со дня вынесения решения суда, И.В.Е. к Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области о признании бездействия по содержанию дорог незаконным, о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398-2005 в месячный срок со дня вынесения решения суда.
Определением Павловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные иски объединены в одно производство.
В судебном заседании истец П.В.В. поддержала заявленные исковые требования, уточнив, что не настаивает на удовлетворении исковых требований в части приведения в соответствие с требованиями ГОСТов дорогу по ул. Бульварная и просит установить срок исполнения обязанности ответчика по ремонту дорог в шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
П.В.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы города Павлово Павловского муниципального образования города Павлово Нижегородской области было направлено коллективное обращение граждан, проживающих по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий (всего 50 человек), в котором было отмечено неудовлетворительное состояние дорог общего пользования по указанным улицам (отсутствие дорожного полотна, ямы и выбоины), препятствующее автодвижению и создающее аварийные ситуации. В обращении также содержалась просьба отремонтировать (либо построить заново) дорожное полотно в соответствии с установленными строительными стандартами по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий и дать ответ на обращение с указанием сроков проведения работ в установленный законом месячный срок. На момент обращения в суд ответа от Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области не поступало, дорожные работы по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий, не проводились за исключением щебенения участка дороги по улице Щорса в районе домов №№ 37, 39, 41, которое было выполнено более месяца назад. Кроме того, имеются ответы главы Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области на ранее поступившие обращения жителей по этому вопросу, которые содержали обещания отремонтировать дорожное полотно весной 2012 года (письмо № 980 от 05 декабря 2011 года) и во втором квартале 2012 года (письмо № 626 от 27 сентября 2011 года), которые также не выполнены. В силу того, что граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, считает, что бездействием Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области нарушены ее права в этой сфере.
Свои доводы обосновывает следующим:
1. Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона).
Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года" № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог -исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участков дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристика надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.5 Устава Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Техническим регламентом, применяемым к автомобильным дорогам, является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221). В соответствии с которым, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см; возвышение обочины (разделительные полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. В силу положений Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно — правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения возложен на органы ГИБДД, которые по результатам проверки правомочны составлять соответствующие акты.
Истец И.В.Е. также поддержал свои исковые требования и пояснил, что он настаивает на их удовлетворении, просит признать бездействия Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области по содержанию дорог по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий г. Павлово Нижегородской области незаконными и обязать ответчика привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398 -2005 дорожное полотно от дома №28 по ул. Широкая ( от пересечения с ул. Бульварная) до д. №1 по ул. Широкая ( до пересечения с ул. Трудовая) протяженностью 350 м., в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Истец Б.Э.В. поддержала свои исковые требования и пояснила, что настаивает на их удовлетворении, просит признать бездействия Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области по содержанию дорог по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий г. Павлово Нижегородской области незаконными и обязать ответчика привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398 -2005 дорожное полотно по ул. Широкая от ее пересечения с улицей Трудовая до дома №45 по ул. Широкая г. Павлово в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Истец З.Л.А. поддержала свои исковые требования и пояснила, что настаивает на их удовлетворении, просит признать бездействия Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области по содержанию дорог по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий г. Павлово Нижегородской области незаконными и обязать ответчика привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398 -2005 дорожное полотно от пер. Широкий д.№6 до пересечения с ул. Широкая в районе д. №42 протяженностью 150 м. шириной 4,5 м. в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Истец Г.А.В. поддержал свои исковые требования и пояснил, что он настаивает на их удовлетворении, просит признать бездействия Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области по содержанию дорог по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий г. Павлово Нижегородской области незаконными и обязать ответчика привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа Р 52398 -2005 дорожное полотно по ул. Щорса от д. №1 до д.№49 г. Павлово до пересечения ее с ул. Трудовая г. Павлово протяженностью 650 м. шириной 6 м. в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Павлово, глава администрации Е.С.И. пояснил, что с иском не согласен, так как ремонтом дорог город занимается планомерно, т.е. ремонт производят тех дорог, которые заложен в план и на который выделены денежные средства. На 2012г. денег на ремонт дорог нет. Более того, в исках указаны грунтовые дороги, на которых нет таких выбоин, которые бы подпадали под ГОСТ. Действительно, на одной из улиц имеется на полотне дороги низкая точка, но это особенность местности. Жители частного сектора должны сами отводить скапливающуюся там воду, прорывать водоотводные канавки.
Представитель К.А.С. пояснила суду, что с иском не согласна в полном объеме, так как в бюджете на 2012г. денег на ремонт дорог не имеется. В доход местного бюджета поступает только земельный налог, а налог на транспортные средства поступает в областной бюджет.
Заслушав пояснения истцов, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В ст. 3 так же даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог -исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участков дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристика надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 6 и 1 статьи 13 Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных Федеральным законом случаях в административном порядке.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона).
Статья 5 п.5 Устава муниципального образования города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, принятого решением Городской Думы г. Павлово от 15 августа 2006 г. N 8, к вопросам местного значения города относит, в том числе, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 п. 5)/л.д.41/.
Техническим регламентом, применяемым к автомобильным дорогам, является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221). В соответствии с которым, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см; возвышение обочины (разделительные полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
В силу положений Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно — правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения возложен на органы ГИБДД, которые по результатам проверки правомочны составлять соответствующие акты.
Согласно актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18.09.2012 года ОГИБДД МО МВД России «Павловский» на участках дороги г. Павлово, ул. Широкая на всем протяжении, ул. Щорса на всем протяжении выявлены множественные повреждения дорожного полотна в нарушении п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»/л.д.15,17/.
14.06.2012 года в адрес главы г. Павлово Павловского муниципального района направлено коллективное обращение граждан, проживающих по улицам: Широкая, Гоголя, Щорса, Бульварная, переулку Широкий об не удовлетворительном состоянии дорог общего пользования по указанным улицам, препятствующее автодвижению и создающее аварийные ситуации/л.д.10-12/.
Согласно ответам главы Администрации муниципального образования г. Павлово Нижегородской области на ранее поступившие обращения жителей администрации МО г. Павлово обещала отремонтировать дорожное полотно по ул. Щорса весной 2012 года и во втором квартале 2012 года /л.д.8,9/.
Однако, при обращении с заявлением о признании незаконным действий, бездействий государственного органа, органа местного самоуправления должностного лица необходимым условием является факт нарушения данным органом, должностным лицом прав и интересов обратившегося. В судебном заседании установлено, что дорогой по ул. Бульварная г. Павлово никто из истцов не пользуется и доказательств, каким образом состояние дороги на данной улице ущемляет права и законные интересы истцов, ими суду не представлено. Полномочий истцам никто из лиц, интересы которых нарушены состоянием дорожного полотна на улице Бульварная г. Павлово, не передавал. Поэтому, истцам в данной части в удовлетворении исков о признании незаконными бездействия администрации МО г. Павлово, а также истцу П.В.В. в части возложения обязанности на ответчика по ремонту дорожного полотна на улице Бульварная г. Павлово, следует отказать.
Не подлежат удовлетворению также требования истца И.В.Е. в части признания не законными бездействия Администрации МО г. Павлово по ремонту дорожного полотна на ул. Гоголя г. Павлово, истца З.Л.А. в части признания не законными бездействия Администрации МО г. Павлово по ремонту дорожного полотна от дома №6 по пер. Широкий г. Павлово до пересечения с ул. Широкая в районе д. №42, так как актов о недостатках в содержании и состоянии дорог на этих участках суду не представлено.
Более того, в материалах дела имеется ответ за № 152 от 25.10.2012г. начальника ОГИБДД МО МВД России « Павловский» на запрос суда, в котором также указано на то, что при проверке состояния дорожного покрытия на ул. Гоголя и пер. Широкий г. Павлово недостатков в содержании дорог на указанных улицах не выявлено. Проезжая часть на данных улицах имеет грунтовое покрытие, выбоин, просадок размеры которых превышают предельно допустимые значения, указанные в ГОСТе Р 50597-93, отсутствуют /л.д.184/.
Суд при вынесении решения не берет во внимание письмо ст. лейтенанта полиции К.А.Е. без даты и исходящего номера/л.д.185/, так как данное письмо не отвечает всем требованиям документа, и информация, в нем содержащаяся, противоречит вышеуказанному ответу начальника ОГИБДД и не нашла подтверждение в актах осмотра дорожного полотна на данных улицах.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований истцов в той части, которая нашла подтверждение при рассмотрении данного гражданского дела и анализ доказательств которой изложен выше.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Б.Э.В., Г.А.В. удовлетворить, исковые требования П.В.В., И.В.Е., З.Л.А. удовлетворить частично.
Признать не законным бездействие Администрации муниципального образования города Павлово Нижегородской области по содержанию дорог: от дома №28 по ул. Широкая ( до пересечения с ул. Бульварная) до д. №1 по ул. Широкая ( до пересечения с ул. Трудовая), а также по улице Широкая до д. №45 шириной 4,5 м., по улице Щорса.
Возложить на Администрацию муниципального образования города Павлово Нижегородской области обязанность привести покрытия дорог по улицам: от дома №28 по ул. Широкая ( на пересечении с ул. Бульварная) до д. №1 по ул. Широкая ( до пересечения с ул. Трудовая), а также по улице Широкая до д. №45 шириной 4,5 м.; по улице Щорса в соответствии с требованиями главы 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТа Р 52398-2005 в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении исковых требований П.В.В., И.В.Е., З.Л.А. в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 30 октября 2012 г..
Судья: В. С. Лебедева