Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2352/2019 ~ М-2171/2019 от 19.04.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.                                                <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.

при секретаре Яндуловой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Артемьевой Елены Николаевны к Министерству строительства <адрес> об оспаривании решения,

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Артемьевой Елены Николаевны к Министерству строительства <адрес> об оспаривании решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                             М.А.Наточеева

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг.                                                <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.

при секретаре Яндуловой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Артемьевой Елены Николаевны к Министерству строительства <адрес> об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Артемьева Елена Николаевнаобратилась в суд с административным иском к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр пострадавших граждан, указав, что на основании: договора переуступки прав в строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Созидатель» (Застройщик), ООО «Веко» (Дольщик) и Артемьевым А.В. (Новый дольщик);Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора о переуступке прав в строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ и о предоставлении Застройщиком Артемьеву А.В. взамен другой квартиры в этом же доме, заключенного между ООО «Созидатель» и Артемьевым А.В.; договора от ДД.ММ.ГГГГ. о долевом участии в строительстве жилого дома в квартале 938 по ул. Енисейской/Путейская, заключенного между Артемьевым А.В. и ООО «Созидатель»; договора от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке доли по договору от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в строительстве жилого дома в квартале <адрес> по <адрес>, заключенного между Артемьевым А.В. (Дольщик) и Артемьевой Е.Н. (Новый дольщик), она является участником долевого строительства однокомнатной <адрес>, общей площадью 43,5 кв.м., в жилом <адрес>, секция В (строительный номер) в квартиле 938 по <адрес>. Договор ею оплачен в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> было возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве) ООО «Созидатель».

После окончания строительства дома Артемьева Е.Н., собираясь вселиться в квартиру, обнаружила на входе в квартиру железную дверь и выяснила, что на эту же квартиру был заключен договор с Рябовой М.Н.ДД.ММ.ГГГГ. по факту совершения мошенничества в отношении Артемьевой Е.Н. было возбуждено уголовное дело. Однако все предпринятые попытки Артемьевой Е.Н. разрешить сложившуюся ситуацию и восстановить нарушенные права результатов не дали.

Истица обратилась в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Однако ответчик ДД.ММ.ГГГГ отказал ей во включении в указанный реестр в связи с вводом в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин. Однако разрешения на ввод в эксплуатацию данного дома не выдавалось. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом <адрес> ООО «Созидатель» признано банкротом. Дольщики признавали право собственности на свои помещения в вышеуказанном доме в судебном порядке.

Ссылаясь на нарушение своих прав как участника долевого строительства, застройщик которого не исполнил свои обязательства, на то, что оспариваемый отказ препятствует в дальнейшем получению каких-либо гарантий от государства, истец просил суд признать незаконным отказ министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи праванарушены, обязать административного ответчика включить Артемьеву Елену Николаевну в реестр пострадавших граждан в <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца Нестерова М.Н., действующая по доверенности, поддержала требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Таркина Ю.А. просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

    Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В соответствии с этим уполномоченным органом на территории <адрес> является Министерство строительства <адрес> (ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>").

В соответствии с ч.7 ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:

- неисполнение застройщиком обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

- неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства;

- отсутствие правопреемника застройщика, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

- необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика, не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

- отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Решение о включении гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании заявления пострадавшего гражданина с приложением копий документа, удостоверяющего личность; договора долевого участия; платежных документов; вступившего в законную силу решения суда о включении требований дольщика в реестр требований кредиторов (при наличии).

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ. был заключен договор переуступки прав в строительстве жилья между ООО «Созидатель» (Застройщик), ООО «Веко» (Дольщик) и Артемьевым А.В. (Новый дольщикДД.ММ.ГГГГ между ООО «Созидатель» и Артемьевым А.В.заключено Соглашение о расторжении договора о переуступке прав в строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ и о предоставлении Застройщиком Артемьеву А.В. взамен другой квартиры в этом же доме.

ДД.ММ.ГГГГ между Артемьевым А.В. и ООО «Созидатель» заключен договор о долевом участии в строительстве жилого дома в квартале 938 по <адрес>, согласно которому ООО «Созидатель» осуществляет строительство жилого <адрес> секция В (строительный номер) в квартале 938 по <адрес> в <адрес>, а Артемьев А.В. оплачивает стоимость однокомнатной <адрес> общей площадью 43,5 кв.м. в вышеуказанном доме.

ДД.ММ.ГГГГ. Артемьев А.В. переуступил свои права и обязанности по договору о долевом участии в строительстве жилого дома в квартале 938 по <адрес>, заключив договор с Артемьевой Е.Н. (Новый дольщик) о переуступке прав на долевое участие в строительстве жилого дома в квартиле 938 по <адрес>.Артемьев А.В. свои обязательства перед застройщиком выполнил в полном объеме, что подтверждается квитанцией (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ решением Арбитражного суда <адрес> ООО «Созидатель» был признан несостоятельным (банкротом).

В связи с тем, что ООО «Созидатель» свои обязательства перед дольщиком в виде передачи объекта недвижимости до настоящего времени не выполнило, истец обратилась к административному ответчику с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик, ссылаясь на подпункт 2 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, отказал истцу во включении в реестр пострадавших граждан, а именно, в связи с вводом в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин.

Согласно пункту 2 приложения к приказу Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:

1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральныйзакон № 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;

3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;

5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом №214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Из возражений ответчика следует, что истцу отказано во включении в реестр в связи с тем, что жилой дом, участником долевого строительства которого является истец, введен в эксплуатацию.

Согласно пп.2 п.10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, заявитель не подлежит включению в реестр при вводе в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ выданным Главой Администрации г.о.Самара, жилой дом по адресу: <адрес>А, введен в эксплуатацию.

Таким образом, на момент обращения Артемьевой Е.Н. с заявлением о включении в Реестр обманутых дольщиков жилой дом уже был введен в эксплуатацию.

Согласно п.п.1 п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При указанных обстоятельствах решение Министерства является законным и обоснованным, а требования Артемьевой Е.Н. о признании незаконным отказа Министерства строительства <адрес> по включению ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушеныне подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Артемьевой Елены Николаевны к Министерству строительства <адрес> об оспаривании решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                     М.А.Наточеева

2а-2352/2019 ~ М-2171/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артемьева Е.Н.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Другие
Администрация г.о.Самара
ТСЖ "Металлург"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.04.2019Регистрация административного искового заявления
19.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2019Предварительное судебное заседание
20.05.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.05.2019Предварительное судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее