Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-98/2014 от 18.11.2014

Дело № 12-98/2014

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2014 года                          г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Блаженова Т.М.,

с участием помощника прокурора Кемского района Анциферовой О.В.

при секретаре Харламовой Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Кемского района на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика –контрактного управляющего ГУ –Управление Пенсионного фонда в Кемском районе Иванова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

07.10.2014 года мировым судьей Кемского судебного участка вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика –контрактного управляющего ГУ –Управление Пенсионного фонда в Кемском районе Иванова А.В., в соответствии с которым, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Иванова А.В. состава административного правонарушения.

Прокурором Кемского района принесен протест на указанное постановление, мотивированный тем, что оно является незаконным, подлежащим отмене по следующим основаниям. При рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований закона. Применению подлежал Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым на должностное лицо, т.е. Иванова А.В. возлагались обязанности по исполнению требований ст. 103 настоящего закона, так как срок действия контракта от 11.12.2013 установлен с 09.01.2014 по 30.06.2014, т.е. в период действия закона.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014).

Таким образом, с учетом того, что Ивановым А.В. совершено административное правонарушение после 01.01.2014, вследствие чего ответственность наступает по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, санкция которой, кроме того, не ухудшает положение лица, в отношении которого осуществляется административное производство, а доводы о том, что действия Иванова А.В. подпадают под действие ст. 19.7.4 КоАП РФ, основаны на неверном толковании закона и фактических обстоятельств по делу.

Просит постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия Петрова М.С. от 07.10.2014 в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего ГУ «Управление Пенсионного Фонда в Кемском районе РК» Иванова А.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия.

Помощник прокурора Кемского района поддержал в суде протест по указанным в нем основаниям.

Иванов А.В. в судебное заседание не явился, в представленном отзыве возражал против удовлетворения протеста прокурора, считает постановление обоснованным и законным. Считает, что прокурор заблуждается по поводу возможности привлечения его к административной ответственности по ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку правонарушение, им совершенное затрагивает область порядка управления и ответственность была предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ, которая утратила силу с 01.01.2014 года, а ст. 7.13 предусматривает ответственность за правонарушения в области охраны собственности, которых он не совершал.

Суд, заслушав прокурора, изучив материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

    25.10.2014 Прокурором Кемского района в суд подан протест на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика –контрактного управляющего ГУ –Управление Пенсионного фонда в Кемском районе Иванова А.В..

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

    Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 7.31 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

    Установлено, что государственным заказчиком ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ» В Кемском районе в период с 08.11.2013 года по 11.12.2013 года осуществлено размещение заказа в форме запроса котировок.

     В результате проведения закупки Заказчиком с победителем ООО «<данные изъяты>» 11.12.2013 года заключен государственный контракт на оказание услуг по физической охране объекта государственного учреждения.

    Пунктом 3.1 государственного контракта срок его действия установлен с 09.01.2014 по 30.06.2014 года.

30.06.2014 года сторонами подписан акт о приемке .

В соответствии с ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)

Согласно п. 10 ч.2 ст. 103 названого Закона в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

Согласно ч. 3 ст. 103 этого же Закона информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч.6 ст. 103 вышеуказанного Закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 3 дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, -информацию и соответствующие документы.

Как установлено из материалов дела до 05.09.2014 года сведения об исполнении контракта на официальном сайте в сети «Интернет» уполномоченным лицом заказчика размещены не были, что подтверждается отсутствием данной записи в реестре контрактов.

Согласно п.1 ст. 107 Закона о закупках, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом начальника ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в Кемском районе контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок назначен главный специалист –эксперт Иванов А.В.

Согласно подпункту «ж» пункта 13 части 2 Положения о контрактном управляющем, утвержденного начальником УПФР от 30.12.2013 года , в функции и полномочия контрактного управляющего входит размещение в единой информационной системе сети «Интернет» информации о выполнении контракта.

В соответствии с п.1 ст. 112 Федерального закона № 44- ФЗ, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Таким образом, учитывая, что обязанность по размещению по сведений об исполнении контракта на официальном сайте в сети «Интернет» у контрактного управляющего возникла в 2014 году, то применению подлежал Федеральный закон № 44- ФЗ, ответственность за нарушение которого в части не предоставления информации предусмотрена ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет протест прокурора Кемского района на Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия Петрова М.С. от 07.10.2014 в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего ГУ «Управление Пенсионного Фонда в Кемском районе РК» Иванова А.В., отменив данное постановление, и возвращает дело на новое рассмотрение Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия. При рассмотрении дела следует учесть все обстоятельства дела, дать оценку исследованным доказательствам в их совокупности, в том числе объяснениям Иванова А.В., и принять решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия Петрова М.С. от 07.10.2014 в отношении должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего ГУ «Управление Пенсионного Фонда в Кемском районе РК» Иванова А.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия, протест прокурора Кемского района удовлетворить..

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течении 10 дней с момента вынесения.

Судья                                        Т.М. Блаженова

12-98/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Кытьков А.В.
Ответчики
Иванов Алексей Владиславович
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Блаженова Т.М.
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
18.11.2014Материалы переданы в производство судье
10.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2015Вступило в законную силу
16.02.2015Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее