Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-701/2022 от 11.03.2022

УИД: 63RS0042-01-2021-003104-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022г. Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-701/22 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просили суд взыскать с ФИО1 задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 58 744,98 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 964 руб.

В обоснование заявленных исковых требований указали на то, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 01.11.2018г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес>, общая площадь которой составляет 616,7 кв.м. Ежемесячная плата за услуги ТКО составляет 2797,38 руб. С 01.01.2019г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал из сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес должника истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с января 2019г. по сентябрь 2020г. не было исполнено должником в полном объеме, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая, согласно нижеприведенному расчету, составляет 58 744,98 руб. ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с января 2019г. по сентябрь 2020г. в размере 58 744,98 руб. 22.12.2020г. мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период января 2019г. по сентябрь 2020г. в 58 744,98 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 982 руб. Судебный приказ отменен по заявлению ответчика.

Заочным решением Куйбышевского районного суда <адрес> от 11.10.2021г. удовлетворены исковые требования.

11.03.2022г. определением Куйбышевского районного суда <адрес> указанное заочное решение отменено по заявлению ответчика ФИО1

При новом рассмотрении в судебное заседание представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуга включает в себя, в том числе и плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, которая определяется из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 616,70 кв.м.

За период с января 2019г. по сентябрь 2020г. образовалась задолженность по обращению с ТКО в размере 58 744,98 рублей (2797,38 руб.(ежемесячный платеж)х21 мес., что подтверждается карточкой расчета.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с TКO путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 названного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

В силу публичности, договор с Региональном оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю.

С <дата> истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела нашел подтверждение факт оказания ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО на территории г.о. Новокуйбышевск, начиная с <дата>.

Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляло предоставление услуг по обращению с ТКО, а ответчик получал указанные услуги, отказа ответчика от фактического получения услуг в адрес истца не поступало, доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом обязанности по предоставлению коммунальных услуг, в нарушение ч. 1 ст.56 ГПК РФ, суду также не представлено.

Истцом в адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено должником.

22.12.2020г. мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по гражданскому делу 2-3809/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу истца указанной выше задолженности. От ответчика поступили возражения, в связи с чем, приказ был отменен.

Суд, исходя из установленных тарифов по обращению с ТКО, и представленного расчета представителя истца, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по обращению с ТКО в сумме 58 744,98 рублей.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> , а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от <дата> утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 руб./м3.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области от <дата> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе и городском округе Новокуйбышевск, на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Согласно формулы расчета суммы (единица измерения (площадь объекта недвижимости) Х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) Х предельный тариф (598,16 руб/м3)/12 (количество месяцев в году)) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 2797,98 рублей.

Порядок расчета задолженности ответчиками не оспорен и не опровергнут, доказательств его неправильности или несоответствия закону не представлено. В основу расчета положены начисленные ответчику суммы за оказанные услуги по обращению с ТКО, начисление которых произведено на основании соответствующих тарифов.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении к Правилам применяется в зависимости от принятого в субъекте РФ порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> утвержден Норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.

Установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра, общей площади жилого помещения предусмотрено положениями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и приказом Минстроя России 28.07.2016 № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов». Таким образом, согласно действующим в настоящее время правовым нормам размер платы за услугу по обращению с ТКО на территории г.о. Новокуйбышевск рассчитывается исходя из площади жилого помещения, имеющегося в собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> .

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Истцом в материалы дела представлен расчет задолженности, арифметическая правильность которого проверена судом, в связи с чем суд признает его верным.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Поскольку доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, а также доказательств неоказания ООО «ЭкоСтройресурс» услуг ответчику по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов ответчиком суду не представлено, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ФИО1 об обязанности оплаты услуг по вывозу ТБО.

Кроме того, отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме, размещение контейнера более 100м от дома, а также оплата за вывоз мусора по иному месту жительства, не исключает обязанность ФИО1 оплатить услугу за оплату ТБО, поскольку обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами, в том числе и собственниками жилых помещений, любыми предусмотренными законом способами и в установленном порядке на территории соответствующего муниципального образования в зависимости от возможностей. При этом, действия граждан не должны нарушать санитарное законодательство. Для вывоза и утилизации твердых бытовых отходов и иного мусора обязательно привлекаются организации, имеющие специальные разрешения (лицензию) по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми заключаются соответствующие договоры; сбор и вывоз твердых бытовых отходов допускается только на специально отведенные для этих целей земельные участки или специализированные полигоны. Самостоятельная утилизация гражданами мусора, без надлежащего обеспечения соблюдения санитарного законодательства и без привлечения специализированных организаций, запрещена.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи, с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 964 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройресурс» удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019г по 30.09.2020г в сумме 58 744,98 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 1 964 руб., всего в сумме 60 708,98 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2022 года.

Судья п/п Т.Н. Ломакина

Копия верна

Судья

Секретарь

Подлинник решения хранится в материалах дела №2-701/22

2-701/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экостройресурс"
Ответчики
Княжева Т.А.
Другие
Андреев Н.П.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее