Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9320/2015 ~ М-8050/2015 от 29.07.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Паршиной Р.Н.,

при секретаре Гамидовой Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

10 ноября 2015 года

Гражданское дело по иску Корнеева А. А., Гаврикова С. В. и Латунова М. А. к ФИО5 управе <адрес>, УГХ <адрес>, Управлению строительства и земельных отношений <адрес> о возложении обязанности выполнить работы,

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в суд с вышеназванным иском.

Уточнив требования, истцы просили обязать УГХ <адрес> за счет средств бюджета МО «<адрес>» обеспечить проектирование автомобильных дорог и тротуаров на <адрес>, <адрес> <адрес> путем заключения соответствующего муниципального контракта и контроля за его исполнением; Обязать Управление строительства и земельных отношений <адрес> за счет средств бюджета МО «<адрес>» обеспечить строительство автомобильных дорог и тротуаров на <адрес>, <адрес> <адрес> путем заключения соответствующего муниципального контракта и контроля за его исполнением.

В обоснование заявленных требований, истцы указали, что на указанных улицах и переулках отсутствуют дороги и тротуары, из-за чего проезд и проход граждан к месту жительства и к принадлежащему им имуществу затруднен. Отсутствие обустроенных дорог и тротуаров на указанных улицах и переулках нарушает право истцов и создает опасность для жизни и здоровья истцов.

В судебном заседании истец Корнеев А.А и его представитель по доверенности Резниченко Ю.И., действующая также в интересах Латунова М.А., Гаврикова С.В., уточненные исковые требования поддержали.

Истцы Латунов М.А. и Гавриков С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Городской управы <адрес> и УГХ <адрес> по доверенности Финошкина Н.Б. иск не признала.

Представитель Управления строительства и земельных отношений <адрес> по доверенности Соловьев Ю.Г. иск не признал.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истцам предоставлены под индивидуальное жилищное строительство земельные участки в <адрес> <адрес>.

Из материалов дела видно, что в данной зоне застройки расположены также <адрес>, <адрес>.

Судом достоверно установлено, что не оспаривается ответчиками, что указанная территория находится в границах МО «<адрес>», автомобильной дорогой не обустроена.

Из объяснений истцов следует, дороги на указанных улицах и переулках являются грунтовыми, в некоторых местах - засыпаны щебнем.

Данное обстоятельство подтверждается, кроме объяснений истцов, фотографиями, материалами дела и не оспаривается ответчиками.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о несоответствии дорог по указанному адресу требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Доводы представителя Городской управы <адрес> о том, что дороги в данном микрорайоне <адрес> не включены в реестр муниципальной собственности, судом приняты быть не могут, поскольку они противоречат положениям п. 9 ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон N 257-ФЗ).

В соответствии с положениями п.5 статьи 3 Закона № 257-ФЗ элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

На основании п. 5 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава МО «<адрес>» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 Закона N 257-ФЗ).

В силу п. 6 ст. 13, п. 1, 2, 3, ст. 17 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 3 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее «Закон № 196-ФЗ») основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (ст. 5 Закона N 196-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 11 Закона N 196-ФЗ проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Положением об управлении городского хозяйства <адрес>, утвержденным постановлением Городского Головы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), предусматривается, что разработка и осуществление мероприятий по повышению безопасности дорожного движения относится к компетенции названного управления.

Положением об управлении строительства и земельных отношений <адрес> утв. Решением Городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , предусмотрено, что данное управление участвует в разработке и реализации муниципальных программ, а также в реализации федеральных и областных программ, включая программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту муниципальных объектов капитального строительства; Участвует в формировании и реализации адресной инвестиционной программы (планирование инвестиций, разработка инвестиционных проектов и т.д.) по вопросам, входящим в компетенцию управления; обеспечивает единое руководство системой строительства городских объектов, учреждениями, реализующими муниципальную политику в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов.

Поскольку установлено отсутствие автомобильной дороги и тротуаров на вышеуказанных улицах <адрес> и Городской управой <адрес> мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и по строительству дорог и тротуаров не запланированы, то суд приходит к выводу о необходимости возложить на УГХ <адрес> обязанность обеспечить проектирование автомобильных дорог и тротуаров на <адрес> <адрес>, а также согласно п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», п.п.11.4-11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и п.ДД.ММ.ГГГГ «Региональных норм «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов <адрес>» обеспечить обустройство тротуарами указанные улицы; а на Управление строительства и земельных отношений <адрес> – строительство автомобильных дорог на указанных выше улицах.

Согласно Уставу МО «<адрес>» выполнение данных видов работ осуществляется за счет средств бюджета МО «<адрес>».

Учитывая положения ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из принципов разумности, суд полагает необходимым установить сроки для УГХ <адрес> по обеспечению проектирования автомобильных дорог и тротуаров на <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу и для обустройства тротуаров - после проведения работ по строительству дорог; для Управления строительства и земельных отношений <адрес> для обеспечения строительства автомобильных дорог на <адрес>, <адрес> <адрес> - в течение года после проведения работ по проектированию дорог.

Учитывая вышеизложенное, исходя из установленных по делу обстоятельств, подтвержденных исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцами требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Корнеева А.А., Гаврикова С.В. и Латунова М.А. удовлетворить.

Обязать Управление ФИО5 хозяйства <адрес> за счет средств бюджета МО «<адрес>» обеспечить проектирование автомобильных дорог и тротуаров на <адрес> <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Управление строительства и земельных отношений <адрес> за счет средств бюджета МО «<адрес>» обеспечить строительство автомобильных дорог на <адрес>, <адрес> <адрес> в течение года после проведения работ по проектированию дорог.

Обязать Управление ФИО5 хозяйства <адрес> за счет средств бюджета МО «<адрес>» обеспечить строительство пешеходных тротуаров на <адрес>, <адрес> <адрес> после проведения работ по строительству дорог на <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме.

Председательствующий подпись Р.Н.Паршина

Копия верна.

Решение изготовлено 16.11.2015г.

2-9320/2015 ~ М-8050/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корнеев А.А.
Гавриков С.В.
Латунов М.А.
Ответчики
Горуправа г.Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Паршина Р.Н.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
29.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Судебное заседание
07.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее