Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 28 июня 2013 года
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Петрова К.А. (<адрес>), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «Элеватормельмонтаж», ОГРН 1023403851822, ИНН/КПП 3445013151/344501001, расположенного по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности и газовому надзору Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Элеватормельмонтаж», расположенного по адресу <адрес>, за нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. 4, 19 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ; п. 4.3.3.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России №от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером 4376.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель ЗАО «Элеватормельмонтаж» ФИО3, действующая на основании доверенности №/юр от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что проверкой госинспектора Ростехнадзора был выявлен факт не проведения очередной экспертизы безопасности здания котельной в офисе ЗАО «Элеватормельмонтаж» по адресу: <адрес>, в установленный требованиями заключения экспертизы промышленной безопасности срок. Вместе с тем, согласно действующему законодательству, газовое оборудование котельной – <данные изъяты>
Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора явку своего представителя при надлежащем извещении в судебное заседание не обеспечило, об отложении рассмотрения дела ходатайства суду не представлено, об уважительности причин неявки суду не известно.
С целью оперативного и своевременного рассмотрения дела, ввиду ясности обстоятельств по делу, данное дело рассмотрено в отсутствии представителя Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора №-рп от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки», в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности; федерального государственного энергетического надзора, лицензионного надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, была назначена проверка юридического лица ЗАО «Элеватормельмонтаж» на соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; лицензионного надзора, согласно требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п.п. 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; энергетической безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок. Данная проверка была проведена должностным лицом Нижне-Волжского управления Ротехнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения юридического лица по адресу: <адрес>, и по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>.
По результатам проверки был составлен акт №гн ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе проверки юридического лица были выявлены нарушения ЗАО «Элеватормельмонтаж», в том числе обязательных требований ч. 1, 2 ст. 9, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. 4, 19 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ; п. 4.3.3.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России №от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером 4376, поскольку ЗАО «Элеватормельмонтаж», эксплуатирующий опасный производственный объект (система газопотребления предприятия по адресу: <адрес>) не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности здания котельной в срок, установленный согласно требованиям заключения экспертизы промышленной безопасности № ИС-ЭЗ-0995-2007, рег.№-ЗС-05349-2007 для дальнейшего продления срока эксплуатации в сентябре 2012 года.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ госинспектором Ростехнадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАп РФ, в отношении ЗАО «Элеватормельмонтаж», по факту выявленных в ходе проверки нарушений требований промышленной безопасности, а именно: за нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. 4, 19 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ; п. 4.3.3.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России №от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером 4376.
Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует ст. 3 Закона № 116-ФЗ.
Согласно ст. 9 Федерального Закона № ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с. п. 1 ст. 2 указанного Закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Свидетельством о регистрации А39-00328 от ДД.ММ.ГГГГ удостоверена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, эксплуатируемых ЗАО «Элеватормельмонтаж», а именно: системы газопотребления предприятия А39-00328-0001 (ДД.ММ.ГГГГ) – ввиду обращения опасного вещества, участка транспортного А39-00328-0002 (ДД.ММ.ГГГГ) – ввиду использования грузоподъемных механизмов и системы газопотребления предприятия А39-00328-0004 (ДД.ММ.ГГГГ) – ввиду обращения опасного вещества.
Таким образом, нарушение требований промышленной безопасности со стороны ЗАО «Элеватормельмонтаж» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что согласно приложению к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» зарегистрированные как опасные производственные объекты ЗАО «Элеватормельмонтаж», в том числе на момент проверки фактически не относятся к таковым, поскольку их суммарная тепловая мощность составляет менее 100 кВт и котельная предназначена для обслуживания бытовых потребностей офисного здания. Кроме того, в настоящее время ЗАО «Элеватормельмонтаж» формирует документацию по исключению указанных объектов из государственного реестра ОПО.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ № малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, а также то, что нарушение требований промышленной безопасности со стороны ЗАО «Элеватормельмонтаж» законодательства о труде не повлекло причинения существенного вреда либо наступления тяжких последствий, суд приходит к выводу о том, что совершенное деяние, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но с учетом отсутствия причиненного вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывается то, что ЗАО «Элеватормельмонтаж» к административной ответственности привлекается впервые.
По указанным основаниям суд приходит к выводу о малозначительности деяния и наличии оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах судья находит возможным освободить ЗАО «Элеватормельмонтаж» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, в связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить закрытое акционерное общество «Элеватормельмонтаж», ОГРН 1023403851822, ИНН/КПП 3445013151/344501001, расположенное по адресу: <адрес>, от административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «Элеватормельмонтаж», прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.
Судья: подпись К.А. Петрова