Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«13» июня 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск – Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна, с участием старшего прокурора отдела прокуратуры Камчатского края ФИО7, при секретаре ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО2 и его защитника ФИО3 на определения заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, на основании ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Определениями заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 указанного Кодекса.
Не согласившись с определениями заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 обратился с жалобой к прокурору Камчатского края, в которой, ссылаясь на указанные в ней доводы, просил его отменить и принять новое решение.
Решением прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по жалобе ФИО2, определение заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба ФИО2, без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и его защитник ФИО3 обратились с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, в которой были не согласны с указанным определением заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ и решением прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 в прокуратуру было подано заявление об административном правонарушении по факту нарушения установленного порядка рассмотрения должностным лицом его обращение. Просили признать незаконными определение заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ и решение прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынести в отношении должностных лиц частное определение/постановление, материалы направить главе Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения заявления ФИО2 об административном правонарушении. Признать незаконным бездействие заместителя прокурора Камчатского края ФИО6, выразившееся в не направлении заявления в орган должностному лицу уполномоченному рассматривать такие дела о таких правонарушениях и не принятия мер по фиксации доказательств правонарушений.
ФИО2 о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.
ФИО3 о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.
При таких условиях их неявка не препятствует рассмотрению по существу поставленного перед судом вопроса.
Старший прокурор отдела прокуратуры Камчатского края ФИО7 просила суд отказать в удовлетворении жалобы ФИО2 и его защитника ФИО3, поскольку ФИО2 не является участником производства по указанному делу об административном правонарушении, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Определение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора Камчатского края и решение прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ вынесены в соответствии с нормами КоАП РФ.
Исследовав материалы надзорного производства № по заявлению ФИО2, доводы жалобы, заслушав старшего прокурора отдела прокуратуры Камчатского края ФИО7, прихожу к следующему.
В силу ст. ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В силу ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, статьей 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, в заявлении, адресованном прокурору Камчатского края, ФИО2 указал, что он не согласен с ответом начальника УМВД России по Камчатскому краю ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на его (ФИО2) обращение по вопросам незаконного распространения персональных данных граждан и использования <адрес> по улице ФИО4 в качестве опорного пункта участковых уполномоченных полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, просил привлечь к административной ответственности УМВД России по Камчатскому краю и руководителя Управления ФИО8 за использование жилого помещения в нарушение законодательства, нарушение порядка рассмотрения его (ФИО2) обращения.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ, либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаком административного правонарушения является противоправность, то есть нарушение в результате действия (бездействия) правовых норм.
Из положения ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не следует, что для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо наличие доказательств совершения административного правонарушения. На стадии возбуждения дела об административном правонарушении административный орган, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, исследует данные, то есть сведения, сообщенные ему заявителем либо полученные в ходе проверки жалобы.
Частью 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Камчатского края вынесено определение об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с определением заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 обратился с жалобой к прокурору Камчатского края, в которой, указал, что с определением не согласен, оно незаконно, не обосновано и не мотивировано.
Решением прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по жалобе ФИО2, определение заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба ФИО2, без удовлетворения.
Не согласившись с определением заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ и решением прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и его защитник ФИО3 обратились с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.
Порядок обжалования определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом, исчерпывающим образом определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определение, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в частности, потерпевшим. Иные лица таким правом не наделены.
Согласно ч. 1 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, закреплено в ч. 4 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба.
Как следует из содержания жалобы и представленных на рассмотрение жалобы материалов надзорного производства № по заявлению ФИО2 установлено, что они не содержат каких-либо сведений о том, что ФИО2 причинен какой-либо вред, в том числе моральный, в рамках проведенной проверки он не признавался потерпевшим, не приобрел статус заинтересованного лица, поскольку его права не нарушены, фактически не является лицом, уполномоченным в силу приведенных норм права обжаловать вышеуказанное определение и решение.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что она подана лицом, не относящимся к надлежащему субъекту обжалования определения и решения.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о прекращении производства по жалобе ФИО2 и его защитника ФИО3 на определение заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по жалобе ФИО2 и защитника ФИО3 на определение заместителя прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение прокурора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Жалобу вернуть заявителю ФИО2
Определение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.<адрес>