Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2023 от 30.06.2023

№5-178/2023

УИД 63RS0044-01-2023-002629-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 августа 2023 года г. Самара

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Чиркова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-178/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ИП Васильева К.В.,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления, вынесенного 06.04.2023 исполняющим обязанности прокурора Железнодорожного района г.Самары Московцевым Е.В., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ИП Васильева К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, зарегистрированного по адресу: <адрес>; постановление и материалы проверки направлены Средне-Поволжское управление Ростехнадзора по адресу: г.Самара, ул.Нагорная, д.136а.

В ходе проверки прокуратурой района 03.04.2023 выявлены нарушения требований законодательства, а именно ч.2 ст.2, ст.9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.10,15,16,17,28,30,35,96,106,170,172 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №530.

Определением №5/23- ИП, вынесенным 10.04.2023 заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Долговым Е.В., постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2023 и материалы в отношении ИП Васильев К.В. по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Самары.

В судебном заседании ИП Васильев К.В., пояснил, что факт совершения административного правонарушения не оспаривает, после выявления нарушений приняты все возможные меры по недопущению нарушений. Вину признал, просил снизить размер наложенного на него административного штрафа до 100 000 рублей, так как при таких обстоятельствах будет учтено имущественное и финансовое состояние индивидуального предпринимателя, а также принятые им меры по устранению административного правонарушения.

Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Турданин А.В. поддержал в судебном заседании требования о привлечении ИП Васильева К.В. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Самары в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал.

Заслушав пояснения указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, анализируя собранные и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности.

Предметом правонарушений являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. При этом аварией считаются разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 3 Закона №116-ФЗ).

Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения по статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия, выражающиеся в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

Субъектом правонарушения является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. Предметом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является опасный производственный объект.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, на основании решения о проведении проверки № 129 от 21.03.2023 прокуратурой Железнодорожного района г.Самары совместно со специалистами Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка в отношении ИП Васильева К.В., осуществляющего деятельность по адресу: г.Самара, ул. Промышленности,62в, на предмет соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности в результате которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- отсутствует проектная документация на размещение автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) по адресу: г. Самара, ул.Промышленности, 62В;

- нарушены законодательные требования по регистрации опасных производственных объектов, а именно: автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) по адресу: г. Самара, ул.Промышленности, 62В не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов;

- отсутствуют защитные ограждения, предусмотренные для защиты оборудования автозаправочных станций от наезда автотранспорта и механических повреждений;

- не обеспечено безопасное ведение технологического процесса и устойчивое положение емкости, а именно: под опоры ёмкости подложены обрезки досок;

- отсутствует нумерация согласно технологической схемы на насосах, запорной и предохранительной арматуре и других технических устройствах;

- не указано направление движения газа на газопроводах, а на маховиках запорной арматуры- направление вращения при открытии и закрытии;

- перед въездом на территорию АГЗС отсутствует табличка, предупреждающая владельцев транспортных средств о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;

- на соединительном рукаве отсутствуют обозначения порядкового номера, даты проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, года);

- отсутствует защита соединительного рукава от статического электричества;

- отсутствуют обозначения на соединительном рукаве о порядковом номере, дате проведения (месяц, год) и последующего испытания (месяц, год);

- отсутствуют графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования АГЗС;

- манометр (со шкалой 0-25 кгс/см? при давлении в сосуде 5 кгс/см?) на сосуде установлен с нарушением требований, чтобы предел измерения рабочего давления находился на второй трети шкалы манометра.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Васильева К.В. к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства и виновность ИП Васильева К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: решением о проведении проверки от 21.03.2023; актом по результатам проверки от 05.04.2023; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2023; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; объяснением от 06.04.2023 и другими материалами дела, а также не оспаривались юридическим лицом.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, установленные, в ходе проверки на предмет соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности на опасных производственных объектах, нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ИП Васильевым К.В. своих обязанностей.

Представленные суду документы, свидетельствующие о том, что выявленные нарушения устранены, в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключают факт правонарушения, а лишь свидетельствуют о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, а также о том, что у индивидуального предпринимателя имелась реальная возможность надлежащего исполнения требований закона.

Порядок и срок давности привлечения ИП Васильев К.В. к административной ответственности не нарушены.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно положений частей 1, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеназванные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч рублей, учитывая характер совершенного ИП Васильевым К.В. административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние, на момент рассмотрения дела все требования устранены, прихожу к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст. 29.9 ч.1 п.1 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Васильева К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Куйбышев, ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф, подлежит уплате, по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Самарской области л/сч. 04421192740

(Средне-Поволжское управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846, КПП 631201001, к/с №03100643000000014200, счет № 40102810545370000036 банк получателя: Отделение Самара банка России//УФК по Самарской области г.Самара, КБК 498 1 16 01091 01 0001 140, БИК 013601205, ОКТМО 36701000.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии.

Судья                       Е.А.Чиркова

5-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратур Железнодорожного района г. Самары
Ответчики
ИП Васильев К.В.
Другие
Средне-поволжское у.Р.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
30.06.2023Передача дела судье
05.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2023Рассмотрение дела по существу
15.08.2023Рассмотрение дела по существу
16.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее