Дело №
№
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ
Наро-Фоминский городской суд в составе:
Председательствующего судьи Суворовой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Болотской М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к Морошину ФИО5 об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Мосжилинспекция обратилась в суд с иском к Морошину ФИО6 в котором просит обязать последнего предоставить доступ работникам Мосжилинспекции в <адрес> по адресу: <адрес> для комиссионного обследования.
В обоснование требований истец указывает, что в соответствии со ст. 20 ЖК РФ и п.п. 1-3, 4.2.6, 4.2.9 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, Мосжилинспекция является уполномоченным органом регионального государственного жилищного надзора, осуществляющего контроль за соблюдением установленных правил производства ремонтно- -строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений н жилых домах. Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ТиНАО является территориальным подразделением Мосжилинспекции по Троицкому и Новомосковскому административным округам г. Москвы, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с п. 3 положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы.
В Инспекцию по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ТиНАО поступило обращение № от управляющей компании ООО <данные изъяты> о незаконной перепланировке жилого помещения (квартиры) № по адресу: <адрес>
На основании выписки из ЕГРН собственником <адрес> по адресу <адрес>, является ответчик Морошин ФИО7.
В адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления Мосжилинспекции с целью комиссионного обследования квартиры, однако ответчик не получает уведомления об инспекционной проверке, и не обеспечивает доступ в указанную квартиру членам комиссии.
Своими действиями ответчик препятствует исполнению Мосжилинспекцией установленной обязанности по проведению обследования жилого помещения в соответствии - 2.9, 4.2.10. 4.3.1, 4.3.2 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, а также реализации полномочий Мосжилинспекции, предусмотренных ст. 28.1 КРФоАП (для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении) ч. 3 ст. 29 ЖК РФ (для установления срока и порядка приведения жилого помещения в прежнее состояние в случае подтверждения факта самовольного переустройства).
В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции города Москвы отсутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, требования поддержал, на удовлетворении настаивал.
Ответчик Морошин ФИО8 в суд не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, возражений по иску не представила, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В связи с чем, в соответствии со ст.233 ГПК РФ, с согласия истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
На основании ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользование жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которых ограждающие несущие конструкции (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) здания являются общим имуществом дома. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27 сентября 2003 года переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25, пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Нарушение установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение влечет применение к собственнику различного рода мер ответственности, предусмотренных законодательством.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил).
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ и п.п. 1-3, 4.2.6, 4.2.9 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, Мосжилинспекция является уполномоченным органом регионального государственного жилищного надзора, осуществляющего контроль за соблюдением установленных правил производства ремонтно- -строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений н жилых домах.
Из материалов дела следует, в Инспекцию по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ТиНАО поступило обращение № от управляющей компании ООО <данные изъяты> о незаконной перепланировке жилого помещения (квартиры) № по адресу: <адрес>
На основании выписки из ЕГРН собственником <адрес> по адресу <адрес>, является ответчик Морошин ФИО9.
В адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления Мосжилинспекции с целью комиссионного обследования квартиры, однако ответчик не получает уведомления об инспекционной проверке, и не обеспечивает доступ в указанную квартиру членам комиссии.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание что Мосжилинспекция, в рамках возложенных на нее полномочий, имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством адрес, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В добровольном порядке ответчик уклоняется от предоставления доступа в свое жилое помещение представителям Мосжилинспекции.
Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Наро-Фоминского района Московской области подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в суд, в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199, 234-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Государственной жилищной инспекции города Москвы удовлетворить.
Обязать Морошина ФИО10 предоставить доступ работникам Мосжилинспекции в <адрес> по адресу: <адрес>, для комиссионного обследования.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.И. Суворова