Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-44/2021 от 10.09.2021

                                 № 12-44/2021

РЕШЕНИЕ

11 октября 2021 года п. Новосергиевка Оренбургская область

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Дронова Т.М.,

при ведении протокола помощником Тятяевой Л.М.,

с участием представителей Южно-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевцова Н.С., Скоян Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург», поданную в лице заместителя генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам Анисимова Олега Ивановича, на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ведущего специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Шевцова Никиты Сергеевича от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ведущего специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Шевцова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» (ООО «Газпромнефть-Оренбург», общество) признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 205 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Газпромнефть-Оренбург» в лице заместителя генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам Анисимова О.И. обратилось в Ленинский районный суд г. Оренбурга с жалобой, в которой просило постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменить, заменив административное наказание на предупреждение, в виду малозначительности совершенного правонарушения.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Газпромнефть-Оренбург» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ передана по подведомственности в Новосергиевский районный суд Оренбургской области.

В судебное заседание податель жалобы ООО «Газпромнефть-Оренбург» не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.

В судебном заседании представители Южно-Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевцов Н.С., Скоян Ю.В. просили постановление оставить без изменения, отказав в удовлетворении жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях. Шевцов Н.С. пояснил, что обществом нарушены п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1, 2, 8 ст. 18 Федерального закона 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В постановлении допущена техническая ошибка: указание на нарушение обществом ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации является ошибкой, поскольку ссылки по тексту постановления на данную норму закона не имеется.

Заслушав Шевцова Н.С., Скоян Ю.В., исследовав представленный материал, судья приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, являются отношения в области охраны окружающей среды, природопользования. Непосредственный объект - отходы производства и потребления и иные опасные вещества.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При этом действия могут заключаться в использовании методов, приемов и способов, запрещенных или противоречащих требованиям действующего законодательства, а бездействие будет выражаться в невыполнении виновным лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими правилами, установленными в сфере обращения опасных веществ и объектов.

Рассматриваемый состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем административная ответственность по данной статье наступает с момента совершения действия или бездействия, составляющих объективную сторону.

Субъективная сторона может характеризоваться, как умыслом, так и неосторожностью.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон об отходах производства и потребления).

Положениями Закона об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления).

В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления).

Как усматривается из материалов дела, по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, на основании приказа Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», проведена плановая проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью соблюдения ООО «Газпромнефть-Оренбург» требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что ООО «Газпромнефть-Оренбург» за ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на эксплуатируемых объектах добыло нефти в следующих объёмах: <данные изъяты> месторождение 169,7 тыс.т и 56,481 тыс.т; <данные изъяты> месторождения - 27,0 тыс. т и 9,2 тыс.т, <данные изъяты> месторождение - 183,9 тыс. т и 5,854 тыс.т, <данные изъяты> месторождение – 14,9 тыс. т и 4,9465 тыс. т, <данные изъяты> месторождения - 724,0 тыс.т и 201,9915 тыс.т, <данные изъяты> – 0 тыс. т и 9,0 тыс. т соответственно.

ООО «Газпромнефть-Оренбург» утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение:

- от ДД.ММ.ГГГГ, Капитоновское месторождение, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов III-V класса опасности на ДД.ММ.ГГГГ 37,973 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, Балейкинское месторождение, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов III-V класса опасности на ДД.ММ.ГГГГ - 4,0857 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, объект добычи нефти и газа, расположенный на <данные изъяты> месторождении, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV и V класса опасности 31577,047 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, текущий и капитальный ремонт и освоение скважин на Западной группе месторождений, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV и V класса опасности 37,973 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, комплекс подготовки попутного нефтяного газа <данные изъяты> месторождения, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV класса опасности 23,388 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, система внешнего транспорта нефти (магистрального нефтепровода) от УПНГ <данные изъяты> месторождения до точки врезки в существующий продуктопровод «<данные изъяты>», установленный срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, обществу на ДД.ММ.ГГГГ установлен годовой норматив образования отходов III и IV класса опасности 15,034 т.

- от ДД.ММ.ГГГГ, на период строительства эксплуатационных скважин и зарезки боковых стволов скважин <данные изъяты> месторождения, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV класса опасности 35455,951 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, на период строительства эксплуатационных скважин <данные изъяты> месторождения, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV класса опасности 169559,845 т.

- от ДД.ММ.ГГГГ, на период строительства эксплуатационных скважин Уранского лицензионного участка, включая <данные изъяты> месторождения, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV класса опасности 132943,589 т;

- от ДД.ММ.ГГГГ, на период строительства эксплуатационных скважин Ягодного лицензионного участка, включая <данные изъяты> месторождение, установленный срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обществу установлен годовой норматив образования отходов IV класса опасности 84848,010 т.

Согласно статистическому отчёту 2(ТП) отходы за ДД.ММ.ГГГГ, на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории <данные изъяты> месторождения за отчётный период образовано 4839,4 т отходов производства и потребления, относящихся к 4 классу опасности, переданные для утилизации, обезвреживания и размещения другим хозяйствующим субъектам.

Согласно статистическому отчёту 2(ТП) отходы за ДД.ММ.ГГГГ, на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории <данные изъяты> месторождения за отчётный период образовано 19726,2 т отходов производства и потребления, относящихся к 3, 4, 5 классу опасности, переданные для утилизации, обезвреживания и размещения другим хозяйствующим субъектам.

Согласно сведениям, представленным в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в ДД.ММ.ГГГГ на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории Капитоновского месторождения за отчётный период образовано 65,388 т в пределах установленного лимита на размещение, 1,012 т сверх установленного лимита на размещение отходов производства и потребления, и исчислена плата 42 777,24 руб. и 18 121,28 руб. соответственно.

Согласно статистическому отчёту 2(ТП) отходы за ДД.ММ.ГГГГ, на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории <данные изъяты> месторождения за отчётный период образовано 610 т отходов производства и потребления, относящихся к 4 классу опасности, переданные для утилизации другим хозяйствующим субъектам.

Согласно статистическому отчёту 2(ТП) отходы за ДД.ММ.ГГГГ, на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории <данные изъяты> месторождения за отчётный период образовано 30609,2 т отходов производства и потребления, относящихся к 4, 5 классу опасности, переданные для утилизации и захоронения другим хозяйствующим субъектам.

Согласно сведениям, представленным в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в ДД.ММ.ГГГГ на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории <данные изъяты> месторождения за отчётный период образовано 49,33 т в пределах установленного лимита на размещение, 28,909 т сверх установленного лимита на размещение отходов производства и потребления, и исчислена плата 293 303,45 руб. и 34 149,46 руб. соответственно.

Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Оренбург» на объектах добычи нефти и газа, расположенных на территориях <данные изъяты> и <данные изъяты> месторождения, образовало отходы производства и потребления сверх установленных нормативов на размещение, превысив установленный норматив на образование отходов и лимитов на их размещение на 28,909 т и на 1,012 т соответственно, чем нарушены п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1, 2, 8 ст. 18 Федерального закона 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Газпромнефть-Оренбург» к административной ответственности по ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ведущего специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Шевцова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпромнефть-Оренбург» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 205 000 рублей.

Должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ - превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, допущено по вине ООО «Газпромнефть-Оренбург», которое своими действиями (бездействием) нарушило требования п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1, 2, 8 ст. 18 Федерального закона 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

С данным выводом должностного лица административного органа нельзя не согласиться. ООО «Газпромнефть-Оренбург» факт правонарушения не оспаривает.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность и обоснованность привлечения ООО «Газпромнефть-Оренбург» к административной ответственности за совершение данного правонарушения, его виновность сомнений не вызывают.

Порядок исправления описок, закрепленный в ст. 29.12.1 КоАП РФ, не исключает возможности исправления допущенных в постановлении по делу об административном правонарушении неточностей и внесения в него изменений судьей, рассматривающим жалобу на такое постановление, поскольку в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме и установить все обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ, к которым относится и место совершения правонарушения.

В этой связи суд расценивает указание на нарушение обществом ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ как техническую ошибку, и считает необходимым устранить данный недостаток, изменив его, указав, что ООО «Газпромнефть-Оренбург» нарушило требования п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Довод жалобы о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения требований, установленных ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, судом не принимается во внимание, поскольку доказательств наличия непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Газпромнефть-Оренбург» указанных выше положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что общество осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется. Кроме того обществом не были предприняты своевременные меры по недопущению нарушений законодательства об охране окружающей среды.

С доводом жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения суд не соглашается по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Обоснование подателем жалобы малозначительности правонарушения не соответствуют требованиям закона, поскольку состав, предусмотренный ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное обществом правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

В связи с изложенным в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Наряду с изложенным, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного обществу наказания.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от 31.12.2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоответствия назначенного административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, представленных документов об устранении нарушений и в целях исключения избыточного ограничения прав общества назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 205 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ведущего специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Шевцова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург», поданную в лице заместителя генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам Анисимова Олега Ивановича, удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ведущего специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Шевцова Никиты Сергеевича от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, изменить.

Назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» административное наказание снизить с 205 000 рублей до 100 000 рублей.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, ведущего специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора Шевцова Никиты Сергеевича от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, изменить, указав в тексте постановления на нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В остальной части жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» оставить без удовлетворения, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Новосергиевский районный суд Оренбургской области либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья     Т.М. Дронова

12-44/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Газпромнефть-Оренбург"
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Дронова Т.М.
Статьи

ст.8.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
10.09.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступило в законную силу
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее