24 апреля 2018 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Песецкой С.В., Борисихиной С.А.
по докладу судьи Песецкой С.В.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
при секретаре <...>
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Темрюкского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, с апелляционной жалобой главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 24.01.2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
Установила:
Прокурор Темрюкского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не создании добровольного пожарного формирования укомплектованного техническими и кадровыми ресурсами; об обязании принять меры по обеспечению мер пожарной безопасности, путем создания добровольной пожарной охраны либо муниципальной пожарной охраны с пожарной автоцистерной, размещаемой в пожарном депо, оборудованной пожарным насосом, ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ /воды и пенообразователя, используемого для получения воздушно-механической пены/, средствами их подачи, с расчетом /личным составом в смену/ пожарной автоцистерны в количестве минимум трех человек /водитель, двое пожарных/, с установлением графика круглосуточного их дежурства в соответствии с трудовым законодательством, а также принять меры по приведению в исправное состояние всех источников наружного пожарного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Темрюкского района совместно со специалистами ФГКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности па территории муниципального образования Темрюкский район. По результатам проверки установлено, что на территории Курчанского сельского поселения населенные пункты не обеспечены мерами пожарной безопасности, ввиду отсутствия подразделений пожарной охраны, не принимаются меры к их созданию, отсутствуют добровольные пожарные формирования. Проверкой установлено, что из 32 источников наружного противопожарного водоснабжения демонтировано 5, в исправном состоянии находятся 17 источников, у 19 источников отсутствуют указатели, у 11 отсутствуют люки, к двум источникам отсутствует подъездной путь, что влечет нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требований Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». 19.10.2017 года прокуратурой Темрюкского района главе Курчанского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений закона, однако, указанные нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены. Полагает, что бездействие и непринятие администрацией Курчанского сельского поселения меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности нарушают права неопределенного круга граждан.
Решением Темрюкского районного суда от 24.01.2018 года признано незаконным бездействие администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не создании добровольного пожарного формирования укомплектованного техническими и кадровыми ресурсами. Администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района обязана до 01.01.2020 года принять меры по обеспечению мер пожарной безопасности путем создания добровольной пожарной охраны либо муниципальной пожарной охраны с пожарной автоцистерной, размещаемой в пожарном депо, оборудованной пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ /воды и пенообразователя, используемого для получения воздушно-механической пены/, средствами их подачи, с расчетом /личным составом в смену/ пожарной автоцистерны в количестве минимум трех человек /водитель, двое пожарных/, с установлением графика круглосуточно их дежурства в соответствии с трудовым законодательством, а также до 01.01.2019 года принять меры по приведению в исправное состояние всех источников наружного пожарного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения.
В апелляционной жалобе глава Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришков В.П. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель ФГКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» не явился, о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо извещено надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела распечаткой с сайта «Почта России» и реестром почтовых отправлений о получении стороной заказного письма, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю».
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Ропай В.Л., заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15.09.2015 года.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий /бездействия/ органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия /бездействие/ не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Темрюкского района совместно со специалистами ФГКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Темрюкский район.
По результатам проведенной проверки установлено, что на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района из 32 источников наружного противопожарного водоснабжения демонтировано 5, в исправном состоянии находятся 17 источников, у 19 источников отсутствуют указатели, у 11 отсутствуют люки, к 2 источникам отсутствует подъездной путь, что влечет нарушение требований п.2 ст.63, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требований ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Не все гидранты и водоемы /водоисточники/ обеспечены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения по направлению движения к ним, чем нарушен п.55 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме».
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» /с изм. и доп. от 29.07.2017/ установлено, что меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе, по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /с изм. и доп. от 05.12.2017/ к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» /с изм. и доп. от 29.07.2017/, первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В силу ст. 3 Федерального закона №68-ФЗ целями данного Федерального закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Статьей 4 Федерального закона «О пожарной безопасности» определены виды и основные задачи пожарной охраны, где указано, что пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения наделены такими правами как создание муниципальной пожарной охраны /ст.14.1 Закона № 131-ФЗ/.
Статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что разработка и реализация мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Одним из важнейших пунктов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится такой вопрос как принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы /ст. 19 Закона №69-ФЗ/.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правомерно указано, что выполнение требований ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» органами местного самоуправления невозможно, если на территории поселения отсутствуют какие-либо подразделения муниципальной, ведомственной, частной или добровольной пожарной охраны, оснащенные соответствующим пожарно-техническим вооружением.
Вместе с тем, судом установлено, что на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района имеется 30 различных противопожарных водоисточников, а именно пос.<...>, ул.<...> /К-100, ПГ/, пос.<...>.
Неисправные расположены по адресу: пос.<...> ул.<...> /ПГ/ - <...> /ВБ V=5 м3/ - нет доступа.
Исправные /требуют ремонта/обслуживания/, расположены по адресу: пос.Светлый путь, магазин <...>, 33 /ПВ V=10 м3/ - требует ремонта второго заборного люка.
В соответствии с требованиями п.п. 4.3, 5.3, 6.4 Приказа МЧС России от 05.04.2011 года № 167 «Об утверждения порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» /с изм. и доп. от 08.04.2014/ личным составом Темрюкского пожарно-спасательного гарнизона организован контроль за состоянием противопожарного водоснабжения, систем связи, обеспечению возможности проезда пожарной и аварийно-спасательной техники в пределах района выезда подразделения. Контроль осуществляется за всеми источниками противопожарного водоснабжения, которые находятся на территории поселения /независимо от форм собственности/.
Более того, сведения о собственнике /балансодержателе/ источников наружного противопожарного водосна░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №130 ░░░░ «11 ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 ░░░░ №390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» /░ ░░░. ░ ░░░. ░░ 18.11.2017/ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 6, 63 ░ 68 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░ 80 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №390, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ /░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░/ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░./, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░ ░ 12░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 68 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 ░░░░ №123-░3 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
19.10.2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 310 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.01.2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2018 ░░░░