Решение по делу № 2-1256/2020 ~ М-915/2020 от 20.03.2020

Дело № 2-1256 С/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» июня 2020 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Усановой А.А., при секретаре судебного заседания Балабановой А.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора к ФИО8 УФСИН России по Московской области, УФСИН по Московской области об обязании устранить нарушения федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор обратился в суд с иском к ФИО9 УФСИН России по Московской области, УФСИН по Московской области об обязании устранить нарушения федерального законодательства. В обоснование своих требований указал, что городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФИО11 УФСИН России по Московской области, осуществляющем деятельность по адресу: <адрес>. Большинство камерных помещений ФИО106 не отвечает санитарным нормам и требует проведения капитального ремонта. На стенах и потолках режимных корпусов № 1, в камерах №№ 1,12, 7, 6, 10, 22, 24, в коридорах 1-го и 2-го этажей, имеются протечки, наблюдается отслоение штукатурного слоя, краски и дефекты кирпичной кладки. На 2 этаже корпуса № 2 установлены нарушения целостности деревянного пола. Прачечная, пищеблок и поверхности стен, полов и потолков в камерах №№ 28, 29, 35 режимного корпуса № 3 имеют видимые дефекты, местами разрушена кирпичная кладка, отслаивается штукатурный слой от стен, отслаивается краска от стен и потолка, в указанных помещениях имеется плесень и следы протечки воды, тем самым не соблюдаются нормы ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ, а также ст. 24 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Действующим законодательством на ФИО12 возложена обязанность по приведению прачечной, пищеблока и режимных камер в надлежащее санитарно - техническое состояние, в том числе по ремонту полов и стен, подвергшихся износу и имеющих повреждения. Вопреки требованиям ч.3 ст. 101 УИК РФ и п. 3.12 изданной в ее развитие «Инструкции по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных» от ДД.ММ.ГГГГ Министерства юстиции РФ планировка прачечной и расстановка технологического оборудования банно-прачечного комплекса
ФИО13 не обеспечивает исключением контакта грязного и чистого белья, потоки пересекаются. Помещение «чистой» половины от помещения «грязной» не изолированы капитальной стеной или перегородкой, отсутствует санитарный шлюз. Помещения банно-прачечного комплекса требует генеральной уборки и ремонтных работ. По данному факту прокуратурой Московской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, нарушения не устранены. Длительное не проведение капитального ремонта СИЗО-6 нарушает конституционные права содержащихся в учреждении.

На основании изложенного Коломенский городской прокурор просит признать бездействие ФИО14 УФСИН России по Московской области, в лице руководителя ФИО15 УФСИН России по Московской области, незаконным, обязать УФСИН России по Московской области, ФИО16 УФСИН России по Московской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт вышеуказанных помещений, обязать УФСИН России по Московской области обеспечить ФИО17 финансированием на проведение ремонтных работ.

В судебном заседании старший помощник Коломенского городского прокурора Вольхина Т.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО18 УФСИН России по Московской области ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 1 год, возражала против удовлетворения иска, представила в суд письменные возражения, доводы которых поддержала в судебном заседании (л.д. 160-165).

Представитель ответчика УФСИН по Московской области ФИО6 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 3 года, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представила в суд письменные возражения, доводы которых поддержала в судебном заседании (л.д. 154-155).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.7Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области является территориальным органом ФСИН России. Федеральное казенное учреждение ФИО19 Управления ФСИН России по Московской области» (ФКУ СИЗО -6 УФСИН России по Московской области) является подведомственным учреждением УФСИН, исполняющим наказание.

Полномочия и организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний регламентированы Положением, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

Согласно названному Положению, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительней власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (п. 1).

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п.5).
Одной из основных задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечениебезопасностисодержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов (подп. 4 п. 3); управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями (подп. 8 п. 3).

Согласно п. 7 данного Положения ФСИН осуществляет полномочия по разработке и реализации мерпо обеспечениюпожарнойбезопасности, предупреждению и тушениюпожаровна объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Согласно «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области», в компетенцию УФСИН входит финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказание, подготовку и утверждение, их смет доходов и расходов по бюджетным средствам; обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработка проектно-сметной документации, финансирование проектно-изыскательских работ и строительства; осуществление функций государственного заказчика и осуществление материально-технического обеспечения подведомственных ему учреждений.

Положением о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области (Утверждено приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ ), на УФСИН возложены функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству; материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений; подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений (п. 15).

Судом установлено, что городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФИО20 УФСИН России по Московской области, осуществляющем деятельность по адресу: <адрес>. Выявлено, что большинство камерных помещений ФИО21 не отвечает санитарным нормам и требует проведения капитального ремонта. На стенах и потолках режимных корпусов № 1, в камерах №№ 1,12, 7, 6, 10, 22, 24, в коридорах 1-го и 2-го этажей, имеются протечки, наблюдается отслоение штукатурного слоя, краски и дефекты кирпичной кладки. На 2 этаже корпуса № 2 установлены нарушения целостности деревянного пола. Прачечная, пищеблок и поверхности стен, полов и потолков в камерах №№ 28, 29, 35 режимного корпуса № 3 имеют видимые дефекты, местами разрушена кирпичная кладка, отслаивается штукатурный слой от стен, отслаивается краска от стен и потолка, в указанных помещениях имеется плесень и следы протечки воды, что подтверждается материалами дела (л.д. 9-18, 19-99) и не оспаривается ответчиками.

В адрес ФИО22 УФСИН России по Московской области внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 140-146), однако никаких мер по обеспечению санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, в том числе по устранении протечек атмосферных осадков, восстановлению целостности пола, выполнения ремонтных работ в банно-прачечном комплексе ФИО23 УФСИН России по Московской области принято не было.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп утверждена Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее Инструкция).

Инструкцией фактически определены новые нормы материально-бытового обеспечения осужденных, соответствующие европейским стандартам и улучшающие положение осужденных, в связи с чем ее нормы подлежат применению в отношении всех зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем, а не только тех, которые спроектированы и построены до 2003 года. Иное бы поставило в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, построенных до принятия Инструкции, с теми, кто находится в зданиях пенитенциарной системы, введенных в эксплуатацию после 2003 года.

Представители ответчиков, не оспаривали наличие таких фактических данных, которые свидетельствуют о нарушениях санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, при этом указали, что для устранения нарушений необходимо выделение денежных средств. Представитель ФИО24 УФСИН России по Московской области представила доказательства направления неоднократных запросов администрацией учреждения на выделение денежных средств для проведения ремонта, составления смет (л.д. 166-185). А представитель УФСИН России по Московской области представила сведения о выделении денежных средств в размере 200000 рублей ДД.ММ.ГГГГ для проведения капитального ремонта (л.д.155), при этом не предоставила доказательства достаточности данных денежных средств для устранения нарушений санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований и выполнения ремонтных работ для устранения указанных в представление от ДД.ММ.ГГГГ недостатков.

Вместе с тем, представитель ФИО25 УФСИН России по Московской области указала, что выделенных денежных средств для проведения ремонта недостаточно, сумма в размере 200000 рублей в настоящий момент не израсходована, на выполнения ремонта не направлена, так как необходимо объявить тендер на выполнение работ, однако каких-либо доказательств проведения указанных мероприятий не представила. Равно как и не предоставила доказательства обращения в адрес УФСИН после ДД.ММ.ГГГГ для разрешения вопроса о выделении дополнительных денежных средств с предоставлением соответствующих доказательств недостаточности указанной суммы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, далее по тексту «УИК РФ», одной из задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.

Согласно ст. 10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст.206Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст.206Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При установлении срока, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено, суд учитывает принцип разумности, обеспечения соблюдения баланса прав и обязанностей сторон.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета утверждается в конце текущего года на следующий финансовый год.

Принимая во внимание, наличие фактически выделенных и неизрасходованных денежных средств, а также, что выполнение ремонтных работ в режимных корпусах № № 1,2,3, прачечной, пищеблока возможно при условии наличия соответствующих денежных средств, срок исполнения решения суда для УФСИН в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, устанавливается с учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации и реальной возможности ответчиков исполнить решение суда.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд исковые требования Коломенского городского прокурора о понуждении к выполнению законных требований, удовлетворяет и признает незаконным бездействие ФИО26 УФСИН России по Московской области по выполнению возложенных обязанностей по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, а именно: по ремонту прачечной; по ремонту в камерных помещений №№ 1, 12, 7, 6, 10, 22, 24 режимного корпуса № 1; по ремонту стен, потолка режимного корпуса № 1, в ходе которого ликвидировать отслоение штукатурки, протечки воды на потолке, следы плесени и грибка на стенах камерных помещений первого этажа режимного корпуса №1 и в коридорах режимного корпуса № 1; по ремонту полового покрытия второго этажа режимного корпуса № 2; по ремонту в режимном корпусе № 3 поверхности стен, полов и потолка; по ремонту камерных помещений №№ 29, 28, 35 режимного корпуса №3; по ремонту стен, потолка режимного корпуса № 1, в ходе которого ликвидировать следы плесени и следы протечки воды в камерных помещениях режимных корпусов №1, 2, 3 и пищеблока. При недостаточности денежных средств у ФИО27 УФСИН России по Московской области суд обязывает УФСИН России по Московской области обеспечить финансирование проведение мероприятий в ФИО28 УФСИН России по Московской области по вышеуказанному ремонту помещений ФИО29 УФСИН России по Московской области, по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коломенского городского прокурора к ФИО30 УФСИН России по Московской области, УФСИН по Московской области об обязании устранить нарушения федерального законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие ФИО31 УФСИН России по Московской области, в лице руководителя ФКУ СИЗО-6 УФСИН
России по Московской области, незаконным, а именно: по ремонту прачечной; по ремонту в камерных помещений №№ 1, 12, 7, 6, 10, 22, 24 режимного корпуса № 1; по ремонту стен, потолка режимного корпуса № 1, в ходе которого ликвидировать отслоение штукатурки, протечки воды на потолке, следы плесени и грибка на стенах камерных помещений первого этажа режимного корпуса №1 и в коридорах режимного корпуса № 1; по ремонту полового покрытия второго этажа режимного корпуса № 2; по ремонту в режимном корпусе № 3 поверхности стен, полов и потолка; по ремонту камерных помещений №№ 29, 28, 35 режимного корпуса №3; по ремонту стен, потолка режимного корпуса № 1, в ходе которого ликвидировать следы плесени и следы протечки воды в камерных помещениях режимных корпусов №1, 2, 3 и пищеблока.

Обязать ФИО32 УФСИН России по Московской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: произвести ремонт потолка, поверхности стен, полов в прачечной режимного корпуса № 3; произвести ремонт в камерных помещениях №№ 1, 12, 7, 6, 10, 22, 24 режимного корпуса № 1; произвести ремонт стен, потолка режимного корпуса № 1, в ходе которых ликвидировать отслоение штукатурки, протечку воды на потолке, следы плесени и грибка на стенах камерных помещений первого этажа режимного корпуса №1 и в коридорах режимного корпуса №1; произвести ремонт полового покрытия второго этажа режимного корпуса №2;произвести ремонт в режимном корпусе № 3 поверхности стен, полов и потолка; произвести ремонт камерных помещений №№ 29, 28, 35 режимного корпуса №3 для ликвидации следов плесени и следов протечки воды; произвести ремонт в камерных помещениях режимных корпусов №1, 2, 3 и пищеблока.

При недостаточности денежных средств у ФИО33 УФСИН России по Московской области обязать УФСИН России по Московской области обеспечить финансирование проведение мероприятий в ФИО34 УФСИН России по Московской области по ремонту потолка, поверхности стен, полов в прачечной режимного корпуса № 3; ремонту в камерных помещениях №№ 1, 12, 7, 6, 10, 22, 24 режимного корпуса № 1; ремонту стен, потолка режимного корпуса № 1 по ликвидации отслоения штукатурки, протечки воды на потолке, следов плесени и грибка на стенах камерных помещений первого этажа режимного корпуса №1 и в коридорах режимного корпуса №1; ремонту полового покрытия второго этажа режимного корпуса №2;ремонту в режимном корпусе № 3 поверхности стен, полов и потолка; ремонту камерных помещений №№ 29, 28, 35 режимного корпуса №3 для ликвидации следов плесени и следов протечки воды; ремонту в камерных помещениях режимных корпусов №1, 2, 3 и пищеблока.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено «17» июня 2020 года.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области подпись А.А. Усанова

Копия верна. Судья А.А. Усанова

2-1256/2020 ~ М-915/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коломенский городской прокурор МО
Ответчики
УФСИН России по МО
ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по МО
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Усанова Анастасия Анатольевна
Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Дело оформлено
05.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее