Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-502/2020 от 01.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2020 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Хвалевой Е.В.,

при секретаре – Ихсановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Игнатьевой Т.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированой и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

в Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Игнатьева Т.А.

Из протокола об административном правонарушении от 24 мая 2020 года, составленного УУП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу ФИО4, следует, что 24 мая 2020 года в 06:40 часов, в г. Соль-Илецке по ул. Орская, д. – ул. Карла Маркса, Игнатьева Т.А. не выполнила санитарно – эпидемиологические, противоэпидемические мероприятия в период осуществления на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), а именно в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 3.1, 4.1.1. постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п (в ред. от 14 мая 2020 года № 1155-п), покинула место своего жительства без уважительных причин и находилась по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты (перчаток), защитная маска была приспущена.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Игнатьева Т.А., не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с указанием о полном признании вины. В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело в ее отсутствие.

Изучив материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п «в» настоящего п. и п.п. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а,у,ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 10 мая 2020 года № 1123-п «О введении карантина на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области» на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области введен карантин на период с 05:00 часов местного времени 11 мая 2020 года по 24 мая 2020 года.

В соответствии с п. 3.1 указанного постановления на граждан, находящихся на территории г. Соль-Илецка, возложена обязанность соблюдать масочный режим с обязательным применением средств индивидуальной защиты (перчатки), не покидать без экстренной необходимости место жительства (пребывания).

Пунктом 4.1.1 постановления запрещен въезд, выезд из г. Соль-Илецка и передвижение по городу всех видов автомобильного транспорта, следование пешим ходом. Указанное ограничение не распространяется на въезд (выезд) из указанной в п. 1 территории спецслужб и служб, обеспечивающих помощь и бесперебойное жизнеобеспечение граждан, организаций, деятельность которых является критически важной для решения вопросов жизнеобеспечения населения г. Соль-Илецка и граждан, имеющих специальные пропуска на личном (служебном) автотранспорте.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 мая 2020 года в 06:40 часов, в г. Соль-Илецке по ул. Орская, д. – ул. Карла Маркса, Игнатьева Т.А. в период введения на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), нарушила положения вышеуказанных нормативно – правовых актов, правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно покинула место своего жительства без уважительных причин и находилась по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты (перчаток), защитная маска была приспущена.

Вместе с тем, как следует из приложенной к материалам дела фотоиллюстрации, на которой изображена Игнатьева Т.А., у последней имеются средства индивидуальной защиты - маска.

Следовательно, отсутствие в указанное время у Игнатьевой Т.А. маски является излишне вмененным нарушением и не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь правовой позицией, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд приходит к выводу о необходимости внесения изменения в протокол об административном правонарушении от 24 мая 2020 года путем исключения в нем формулировки о нарушении Игнатьевой Т.А. п. 3.1 постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п, выразившегося в нахождении в общественном месте в г. Соль-Илецке ,, без средств индивидуальной защиты (маски).

В остальной части действия Игнатьевой Т.А., выразившиеся в нарушении в период введения на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), положений вышеуказанных нормативно – правовых актов, правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, нашли свое подтверждение в судебном заседании, поскольку Игнатьева Т.А. находилась в общественном месте по вышеуказанному адресу без средства индивидуальной защиты - перчаток. Исключительных случаев нахождения по вышеуказанному адресу не установлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом по делу об административном правонарушении от 24 мая 2020 года об обстоятельствах совершения административного правонарушения,

- рапортом УУП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу ФИО4 от 24 мая 2020 года,

- объяснениями Игнатьевой Т.А. от 24 мая 2020 года, согласно которым она проживает в <адрес>. Официально нигде не работает, проживает на случайные заработки. В указанное время 24 мая 2020 года около 06:40 часов шла домой от своей подруги, которая проживает по <адрес>. О том, что на территории г. Соль-Илецка осуществляется режим карантина она знала. Покинула свое место жительства более чем на 500 м, пропуска на перемещение по г. Соль-Илецку у нее нет. Когда шла домой, перчатки оставила дома. Около магазина <данные изъяты>, на пересечении ул. Орская, д. – ул. Карла Маркса, ее остановили сотрудники полиции, сделали замечание, что у нее приспущена маска и отсутствуют перчатки. Вину свою признает,

- паспортом гражданина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего факт регистрации Игнатьевой Т.А. по адресу: <адрес>,

- справкой – характеристикой, а также справкой на физическое лицо, согласно которым Игнатьева Т.А. в настоящее время фактически проживает по адресу: <адрес>,

- данными ИБД,

- фотоиллюстрацией.

Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Игнатьеву Т.А. в том, что она нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Установленные в судебном заседании действия Игнатьевой Т.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, наличие обстоятельства, смягчающего наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельства совершенного правонарушения, а именно, что правонарушение совершено в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки в стране и в регионе в частности, в свою очередь, распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, судья считает необходимым назначить Игнатьевой Т.А. наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, принимая во внимание данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее имущественное положение, суд, руководствуясь положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить Игнатьевой Т.А. штраф менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но в пределах, установленных ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 32.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░. 3.1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2020 ░░░░ № 1155, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, ░. – ░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░). ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1 – 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░-5646007842, ░░░-564601001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010010, ░░░-18811601061010003140, ░░░-045354001, ░░░░░-53725000, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░ 2020 ░░░░, ░░░ .

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-502/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатьева Татьяна Александровна
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Хвалева Е.В
Дело на сайте суда
sol-iletsky--orb.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2020Обращено к исполнению
25.05.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее