Р Е Ш Е Н И Е

г. Оха Сахалинской области                                                      11 апреля 2014 года

Состав суда: председательствующий судья       Хаиров Ю.И.,

Секретарь:                          ФИО3,

Лица, участвующие в деле:

        Защитники юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО10 и ФИО4,

Судья Охинского городского суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» ФИО10 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес>) ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес>) ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» было признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения.

На данное постановление защитником юридического лица – ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ в Охинский городской суд подана жалоба, в котором он просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по данному делу прекратить в связи с тем, что в нарушении ч.ч. 2 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ в отношении общества составлен неуполномоченным должностным лицом.

                     В судебном заседании защитники ООО «<данные изъяты>» ФИО10 и ФИО4 поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

                     Государственный инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11 пояснил, что имел право на составление протокола об административном правонарушении в силу ст. 356 Трудового кодекса РФ.

        Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников юридического лица и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статья 19.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 РФ.

В силу ст. 353, 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда, наряду с иными перечисленными в законе, реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзаца 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзор и контроля за соблюдением трудового законодательства вправе запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и, в частности порядок организации и проведения проверок юридических лиц регулируются Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются лишь в прямо предусмотренных этим законом случаях (ч. 3, ч. 3.1 ст. 1 Закона).

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11 на основании распоряжения Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документальной проверки с целью надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права проведена проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» по адресу фактического осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>.

Основанием проведения внеплановой документальной проверки послужила реализация Приказа руководителя Федеральной службы по труду и занятости Викулова В.Л. №83 от 29 апреля 2013 года.

Данная проверка была проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатом которой Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в <адрес> ФИО11

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» было вручено предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, обязывающее общество устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (л.д. 15).

В соответствии с данным предписанием общество было обязано до ДД.ММ.ГГГГ представить информацию о его выполнении с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11 по распоряжению Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документальная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>», основанием проведения которой послужило истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ года.

В ходе проверки было выявлено нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ООО «<данные изъяты>» не представлено в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, в инспекцию сведений относительно исполнения им ранее выданного ему Предписания от ДД.ММ.ГГГГ года.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>».

Данный протокол был составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о необходимости явки в государственную инспекцию труда в <адрес> для составления протокола по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола была направлена обществу ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день получена адресатом.

Решая вопрос о полномочиях должностного лица на составления данного протокола, прихожу к следующему.

Как следует из содержания части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно п. 16 ч. 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье: должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

Часть 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

        В соответствии с пунктом 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Роструда от 10.04.2006 N 60 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2006 N 7844), со статьей 23.12, частью 1 и пунктом 16 части 2 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.27 - 5.34, 5.42, 5.44, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса, вправе следующие должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации):

По административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 5.27 (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц), частью 1 статьи 19.4 и статьей 19.7 Кодекса:

руководитель Роструда - главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда - заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;

начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместители;

начальники отделов надзора и контроля Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;

руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

начальники отделов надзора и контроля государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

Государственный инспектор труда отсутствует в указанном Перечне должностных лиц имеющих право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Таким образом, государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, к которым относится и государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11, не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>», составленный ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11, составлен ненадлежащим должностным лицом.

В соответствии с разъяснениями п. 4 абзацев 1, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Пункт 5 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ прямо указывает на то, что, проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).

Восполнить имеющиеся существенные недостатки протокола об административном правонарушении вправе Государственная инспекция труда в <адрес>, чье должностное лицо, составило настоящий протокол.

Вместе с тем, оснований для направления указанного дела на новое рассмотрение вынесшему его должностному лицу у суда не имеется.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, основанием для возвращения дела на новое рассмотрение являются только такие нарушения, которые при рассмотрении дела могут быть устранены.

Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащим должностным лицом: государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО11, указывает на прямое нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ и влечет недопустимость протокола как основного доказательства по делу.

Учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представляется возможным, а возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения административного дела не предусмотрено законом, отсутствие надлежаще составленного протокола об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения в действиях юридического лица и влечет отмену постановления и прекращение производства по делу по указанному основанию.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░>) ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                 ░/░                        ░.░. ░░░░░░

12-45/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Городское водоснабжение"
Другие
Поланьев Семен Владимирович
Мандриков Константин Леонидович
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Хаиров Юрий Искандарович
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
09.04.2014Материалы переданы в производство судье
11.04.2014Судебное заседание
11.04.2014Вступило в законную силу
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2014Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее