именем Российской Федерации
2 августа 2013 г. |
г. Махачкала |
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Григорьева Д.Ю., при секретаре – Черкасовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению старшего сержанта Гаджиева Тимура Гусейновича об оспаривании Министра обороны Российской Федерации, руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и командира войсковой части 63354, связанных с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием,
установил:
Заявитель Гаджиев обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия Министра обороны Российской Федерации (далее - Министр), руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ЕРЦ) и командира войсковой части 63354 (далее - командир), связанные с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием;
- обязать руководителя ЕРЦ произвести перерасчет и выплатить ему денежное довольствие за декабрь 2012 года в соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденным приказом Министра от 30 декабря 2011 г. № 2700.
В силу требований ч. 2 ст. 257 ГПК РФ не имеется препятствий для рассмотрения заявления Гаджиева без участия заявителя, его представителя, Министра и руководителя ЕРЦ, поскольку они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, и не явились в суд.
Представитель руководителя ЕРЦ Чуприна в своих письменных возражениях просила суд отказать в удовлетворении заявления Гаджиеву на том основании, что денежное довольствие ему выплачено в полном объеме исходя из сведений, содержащихся в базе данных по начислению денежного довольствия.
Представитель Министра Бойчук в своих письменных возражениях также не признал требований заявителя на том основании, что надлежащий расчет и подготовка всех документов, подтверждающих правомерность выплаты денежного довольствия и иных выплат Гаджиеву, возложена на командира, а выплата на ЕРЦ.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Гаджиев со 2 июня 2009 г. проходит военную службу по контракту в войсковой части 63354, дислоцированной в Республике Дагестан в воинском звании старший сержант и с 18 июля 2011 г. он был освобожден от занимаемой ранее должности и назначен на должность водителя роты обеспечения, которая соответствует 2 тарифному разряду.
Выслуга лет заявителя составляет более 5 лет.
За декабрь 2012 г. заявителю выплачено денежное довольствие, из расчета:
- оклад по воинской должности в размере – 11000 рублей;
- оклад по воинскому званию в размере – 7000 рублей;
- процентная надбавка за выслугу лет – 15 % в размере 2700 рублей;
- премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей – в размере 6300 рублей;
- материальная помощь в размере 18000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными возражениями представителя ЕРЦ, расчетным листком за декабрь 2012 года, справками войсковой части 63354 от 18 июля 2013 г. № 4192/1 и 4193, а также выпиской из приказа командира от 18 июля 2012 г. № 150 о назначении Гаджиева на должность.
Исследовав материалы дела в совокупности с доводами сторон, содержащихся в их заявлениях, суд считает, что заявление Гаджиева подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Статьями 3 и 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и этим Федеральным законом.
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации №1771 от 3 октября 2011 года федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 13240» переименовано в федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство серия 77 №011962311 от 9 ноября 2011 года.
Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» создано в целях реализации государственной, социальной, финансовой и налоговой политики в сфере деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основными видами деятельности и основными обязанностями федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в отношении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации являются проведение своевременного начисления, необходимых удержаний и перечисление денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее - Порядок) денежное довольствие Гаджиева должно состоять из следующих выплат и в следующих размерах:
- оклад по воинской должности (2-й т.р.) - 11000 руб. (приложение №3 к Порядку);
- оклад по воинскому званию (старший сержант) - 7000 руб. (приложение № 2 к Порядку);
- ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет (от 5 до 10 лет - 15%) - 2700 руб. (п. 40 Порядка);
- премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей до 25% (пп. «а» п. 79 Порядка);
- ежемесячная надбавка к денежному довольствию за прохождение службы на территории Республики Дагестан (1-го месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью) - 11000 руб. (п/п «а» п. 5 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1174).
То есть судом установлено, что Гаджиеву за декабрь 2012 г. не была выплачена ежемесячная надбавка к денежному довольствию за прохождение службы на территории Республики Дагестан в размере одного оклада по воинской должности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 2011 г. № 1818 «О приказах по личному составу» проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации. Статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации представить предложения о приведении нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с п. 1 данного Приказа.
В целях реализации указанного приказа Статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации в войска направлена телеграмма от 31 января 2012 г. №173/2/1193, согласно которой определено, что проекты приказов в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, об освобождении их от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности (о сдаче дел и должности), исключении из списков личного состава воинской части, обеспечении денежным довольствием, в том числе, об установлении ежемесячных дополнительных выплат, готовятся в воинских частях и установленным порядком представляются в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации для последующего представления на подпись Министру обороны Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в результате незаконного бездействия командования воинской части 63354, выразившиеся в непредставлении необходимых документов и сведений в ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ», заявителю необоснованно выплачивалось денежное довольствие в заниженном размере, тем самым нарушены его права и законные интересы.
Следовательно, руководствуясь требованиями ст. 258 ГПК РФ в целях восстановления прав заявителя в полном объеме, суд приходит к выводу о возложении обязанности на командира войсковой части 63354 направить в ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» для последующего представления на подпись Министру обороны Российской Федерации документов и сведений, необходимых для перерасчета Гаджиеву денежного довольствия за декабрь 2012 г.
На основании изложенного, а также учитывая положения п.2 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению военнослужащих положенными видами довольствия действующим законодательством возложена на командиров (начальников) всех степеней, поэтому командир войсковой части 63354, Министр обороны РФ и руководитель ЕРЦ, на денежном обеспечении которого состоит Гаджиев, должны нести ответственность за надлежащее обеспечение заявителя денежным довольствием.
Принимая решение по данному делу, суд также учитывает, что в соответствии с Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Минобороны России 23 июля 2011 г., а также Положения о Федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного указанным должностным лицом 21 октября 2011 г., с 1 января 2012 г. издание приказов о производстве дополнительных выплат военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации входит в полномочия Минобороны России, а обеспечение их денежным довольствием осуществляется через ЕРЦ.
Таким образом, удовлетворяя требования Гаджиева и признавая действия Минобороны России, ЕРЦ и командира войсковой части 65384 незаконными в этой части, суд, вместе с тем, возлагает лишь на руководителя ЕРЦ обязанность по обеспечению его денежным довольствием в полном объеме, поскольку Минобороны России и командир войсковой части 65384 не обладают такими полномочиями.
Руководствуясь ст. 194- и 258 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Гаджиева Тимура Гусейновича.
Признать незаконными действия командира войсковой части 63354, Министра обороны Российской Федерации и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанные с ненадлежащим обеспечением Гаджиева Т.Г. денежным довольствием за декабрь 2012 г.
Обязать командира войсковой части 63354 направить в Министерство обороны Российской Федерации необходимые документы и сведения для выплаты Гаджиеву Т.Г. за декабрь 2012 года ежемесячной надбавки к денежному довольствию за прохождение службы на территории Республики Дагестан в размере 1 месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» произвести Гаджиеву Тимуру Гусейновичу доплату денежного довольствия за декабрь 2012 года после внесения соответствующих сведений в базу данных по начислению денежного довольствия военнослужащим.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его.