РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Нягу В.В.,
при секретаре Османовой Т.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 14 по Самарской области к Махкамову И.К. о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 14 по Самарской области обратилась в Кировский районный суд г. Самары с административным иском к Махкамову И.К. о взыскании транспортного налога, указав, что административный ответчик как собственник транспортного средства марки №, является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа за 2014 год на сумму 3 041 рубль, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в установленные сроки Махкамов И.К., являясь налогоплательщиком транспортного налога за 2014 год, не исполнил своевременно свою обязанность, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Махкамова И.К. сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 041 рубль, пени в размере 1 572, 48 рублей.
Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по иску МИФНС № по <адрес> к ФИО4 о взыскании транспортного налога и пени, передано по подсудности в Железнодорожный районный суд <адрес> для рассмотрения, по существу.
В судебное заседание представитель МИФНС № по <адрес>, не явился, извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве на имя суда, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные требования поддержал в полном объеме /л.д. 30/.
В судебное заседание административный ответчик Махкамов И.К. не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ извещения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном заседании дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела, по существу.
В силу изложенного, и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 22.03.2015г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015г. вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015г. № 21-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, на основании сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица /л.д. 5/, что административный ответчик в 2014 году являлся собственником транспортного средства марки ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер ВК 67363.
Следовательно, административный ответчик был обязан уплатить имущественные налоги.
В соответствии со ст. 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год, подлежит оплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 12 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Из материалов дела следует, что МИФНС № по <адрес> направило Махкамову И.К. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 3 041 рубль со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 6/.
С получением указанного налогового уведомления у административного ответчика возникла обязанность по уплате имущественного налога за 2014 год. Однако, в установленные сроки административный ответчик имущественный налог не оплатил.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку Махкамов И.К. обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год самостоятельно не исполнил, налоговый орган в силу ст. 69 НК РФ направил в его адрес требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 7/, которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Учитывая, что в период 2014 года в собственности у административного ответчика находилось вышеуказанное транспортное средство, суд полагает заявленные исковые требования о взыскании с Махкамова И.К. суммы транспортного налога за 2014 год в размере 3 041 рубль обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени на недоимку по транспортному налогу в размере 1 572, 48 рублей, что подтверждается расчетом пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 31/.
Как было установлено судом, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год, подлежит оплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу начиная с ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.
Принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными, и подлежат удовлетворению частично, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 041 рубль * 0,000275000000 * 7 дней) в размере 5, 85 рублей.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333. 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, что составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС № 14 по Самарской области к Махкамову И.К. о взыскании транспортного налога, удовлетворить частично.
Взыскать с Махкамова И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикской ССР Канибадамский <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 041 рубля, пени по транспортному налогу на сумму недоимки в размере 5 рублей 85 копеек, а всего 3 046 рубля854 копейки.
Взыскать с Махкамова И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикской ССР Канибадамский <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 08.08.2016 года.
Председательствующий судья: Нягу В.В.