Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2014 ~ М-96/2014 от 25.06.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2014 года        г.Великий Новгород

Великоновгородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Матвеева А.М.,

при секретаре судебного заседания Филипповой В.С.,

с участием заявителя Киселева А.В., представителя заявителя Дьякова В.И., заинтересованного лица ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 55443 прапорщика Киселева А.В. об обжаловании решения начальника территориального отделения в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Киселев А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконным решение территориального отделения в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее территориальное отделение «Западрегионжилье») от 27 марта 2014 года № 53-25/06 об отказе заявителю и членам его семьи в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

- обязать территориальное отделение «Западрегионжилье» принять заявителя в составе семьи из 4-х человек на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В судебном заседании заявитель и его представитель заявленные требования поддержали, указав, что Киселев А.В. проходит военную службу по контракту в войсковой части 55443, он уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, в настоящее время еще не исключен из списков личного состава части, его календарная выслуга лет военной службы на момент увольнения составила более 10 лет, состав его семьи 4 человека (он, его супруга ФИО5, дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр., и дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р.). В период прохождения военной службы заявитель жилым помещением через Министерство обороны РФ обеспечен не был.

У супруги заявителя имеется в собственности 4/6 доли составляющей общую площадь 30,53 кв.м. квартиры, расположенной по адресу <адрес>. Иных жилых помещений в собственности либо по договору социального найма заявитель и члены его семьи не имеют. Постоянным местом жительства после увольнения избрал г. Санкт-Петербург. В настоящее время заявитель и все члены его семьи проживает по договору найма жилого помещения в ведомственной квартире, расположенной по адресу <адрес>. Заявитель, его супруга и дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр., с февраля 2011 года зарегистрированы по месту пребывания по адресу указанной служебной квартиры.

Решением территориального отделения «Западрегионжилье» от 27 марта 2014 года № 53-25/06 заявителю с составом семьи 3 человека (он, его жена и дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.р.) отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, по причине отсутствия права обеспечения постоянным жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма либо в собственность бесплатно. При этом заинтересованное лицо сослалось на то, что дочь заявителя ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р., не проживает совместно с заявителем, а зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>, в связи с чем не может являться членом семьи военнослужащего, являющегося кандидатом на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Поэтому жилищный орган рассматривал вопрос постановки заявителя на учет нуждающихся в жилье с составом семьи 3 человека. Учитывая наличие в собственности супруги заявителя жилья общей площадью 30,7 кв.м., а также установленную в Санкт-Петербурге учетную норму площади жилого помещения составляющую 9 кв.м. на человека, территориальное отделение «Западрегионжилье» посчитало, что заявитель на состав семьи 3 человека обеспечен жилой площадью в размере 30,7 кв.м., что превышает установленную в избранном после увольнения постоянном месте жительства учетную норму.

Ссылаясь на действующее законодательство, заявитель считает, что данное решение заинтересованного лица нарушает его права.

В обоснование своей позиции заявитель указал, что в территориальное отделение «Западрегионжилье» с заявлением о постановке его с составом семьи 4 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договору социального найма, он обратился 28.02.2014г., при этом им был представлен полный пакет документов необходимых для рассмотрения его жилищного вопроса и жилищный орган не предъявил к нему претензий и требований о предоставлении каких-либо недостающих документов, никаких уведомлений по данному поводу ему не направляли.

Заявитель не согласен с тем, что, заинтересованное лицо 27.03.2014г. вынесло решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье в отношении только 3 членов его семьи (он, его супруга и дочь ФИО6), несмотря на то, что Киселев заявлял о необходимости постановки на жилищный учет семьи в составе 4 человек. По мнению заявителя, при определении обеспеченности его жилым помещением жилищный орган должен был исходить из состава его семьи 4 человека, не исключая его несовершеннолетнюю дочь ФИО7 из членов его семьи. Действительно дочь заявителя - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., после рождения с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована по адресу <адрес>. Однако факт ее регистрации по указанному адресу не свидетельствует о том, что она не проживает совместно с заявителем и остальными членами его семьи. ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., в действительности проживает совместно с заявителем и остальными членами его семьи в квартире по адресу <адрес>, при этом ее родители (заявитель и его супруга) не усмотрели необходимости немедленной регистрации новорожденной дочери по месту пребывания, поэтому ФИО7 только с 18 июня 2014 года зарегистрирована по месту пребывания в ведомственной в квартире по адресу <адрес>.

Кроме того, жилищный орган, по мнению заявителя, не учел того, что жилье находящее собственности его супруги было приобретено до заключения брака и их совместной собственностью не является. Также территориальное отделение «Западрегионжилье» при производстве расчетов обеспеченности жильем не правильно указало метраж принадлежащей супруге заявителя жилой площади, которая в действительности составляет 30,53 кв.м., а не 30,7 как указано в обжалуемом решении.

Таким образом, по мнению заявителя, он на состав семьи 4 человека обеспечен жилым помещением в размере лишь 30,53 кв.м., что меньше учетной нормы площади жилого помещения установленной в Санкт-Петерурге, которая на состав его семьи составляет 36 кв.м. (9 кв.м. умножить на 4 человека). При таких условия, Киселев А.В. полагает, что он имеет право на улучшение своих жилищных условий и постановку на учет нуждающихся в жилье.

В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО5 требования заявителя поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме. ФИО5 пояснила, что у нее в собственности с апреля 1998 года находится 4/6 доли (30,53 кв.м. общей площади жилого помещения) квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой она с дочерьми ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр., и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., постоянно зарегистрированы. При этом в настоящее время она вместе с заявителем и дочерьми совместно проживают в ведомственной в квартире, предоставленной супругу Министерством обороны РФ по договору найма жилого помещения, расположенной по адресу <адрес>. Заявитель, ФИО5 и их дочери зарегистрированы сроком до 01 мая 2016 года по месту пребывания в квартире расположенной по адресу <адрес>.

Заинтересованные лица начальник территориального отделения «Западрегионжилье» и руководитель ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в судебное заседание не прибыли. Судом установлено, что вышеуказанные должностные лица были извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Начальник территориального отделения «Западрегионжилье» просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело без участия названных лиц.

При этом об заинтересованного лица начальника территориального отделения «Западрегионжилье» в суд поступили письменные возражение возражения, в которых он просит в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своей позиции заинтересованное лицо указало, что, в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и подпунктом.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, у Киселева А.В. отсутствует право на обеспечение постоянным жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма (в собственность бесплатно). Поскольку согласно представленным заявителем в жилищный орган документам, его дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, при этом не подтвержден факт ее совместного проживания с заявителем, зарегистрированным и проживающим по месту пребывания по адресу: <адрес>. Таким образом, по мнению заинтересованного лица, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., не может являться членом семьи Киселева А.В., как военнослужащего, являющегося кандидатом на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Исходя из этого, при расчете обеспеченности заявителя жильем следует учитывать, что состав его семьи 3 человека. С 23.04.1998г. по настоящее время за супругой заявителя ФИО5 зарегистрировано право собственности на 4/6 доли жилого помещения в виде квартиры, общей площадью 45,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 30,53 кв.м. общей площади жилого помещения. Заявитель избрал в качестве постоянного места жительства после увольнения г. Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 кв.м. на человека. Учитывая изложенное, заявитель на состав семьи 3 человека обеспечен в г. Санкт-Петербурге жилым помещением в размере 30,53 кв.м., что превышает установленную учетную норму площади жилого помещения, которая в данном случае составляет 27 кв.м. (9 кв.м. умножить на 3 человека).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.

Порядок обеспечения жильем военнослужащих, как особой категории граждан, определен Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. При этом военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

К нормативными актами регламентирующим порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, в частности, относятся Жилищный кодекс РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее Инструкция), утвержденная приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. №1280.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно пункту 18 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим один раз предоставляется право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления жилого помещения.

Исходя из положений пункта 1 Инструкции, для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации), к которому прикладывают документы, подтверждающие право на признание нуждающимися в жилых помещениях, а именно:

- копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;

- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления, в случае если по результатам принятых военнослужащим мер указанные документы, не могут быть получены, должны быть представлены документы, свидетельствующие о невозможности их получения,

- копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи.

Согласно пункту 3 Инструкции, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Пунктом 5 Инструкции установлено, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и представленных документов, указанных в пункте 1 Инструкции, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.

Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил РФ по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы.

В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пунктом 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ оговорено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Таким образом, по смыслу части 1 статьи 69 ЖК РФ к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, относятся совместно проживающие с ним дети.

Как следует из пояснений заявителя, выписки из приказа командующего войсками Западного военного округа (по личному составу) от 28.11.2013г. № 84-ПМ, справок войсковой части 55443 от 27.02.2014г. № б/н, выписке из послужного списка Киселева А.В. от 30.01.2014г., копии рапорта Киселева А.В. от 30.08.2013г., копии листа беседы с Кисилевым А.В. от 02.09.2013г., заявитель проходит военную службу по контракту с июня 2003 года, последнее место службы войсковая часть 55443, состоял в должности командира отделения, уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиям (подпункт «а» пункта 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), на момент увольнения его выслуга лет составила 10 лет 2 месяца, в настоящее время заявитель не исключен из списков личного состава части, в период службы жилым помещение через Министерство обороны РФ обеспечен не был.

Как усматривается из заявления Киселева А.В. от 28.02.2014г. в территориальное отделение «Западрегионжилье» о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, с указанным заявлением Киселев обратился в жилищный орган 28.02.2014г., ходатайствовав при этом о его постановке на жилищный учет с составом семьи 4 человека (он, его супруга и дети ФИО7 и ФИО6).

Из решения ФГКУ «Западрегионжилье»от 27.03.2014г. № 53-26/06 следует, что Киселеву А.В. составом семьи 3 человека (он, его супруга и дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.р.) отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с представлением документов, не подтверждающих право стоять на указанном учете. При этом в обжалуемом решении указано, что из представленных в жилищный орган документов следует, что дочь заявителя ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р., зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>, что не подтверждает факта совместного проживания с заявителем, зарегистрированного и проживающего по месту пребывания по адресу по адресу <адрес>, и таким образом она не может являться членом семьи военнослужащего, являющегося кандидатом на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. В силу чего, с учетом избранного Киселевым А.В. места жительства после увольнения, наличия в собственности супруги заявителя жилья в г.Санкт-Петербург общей площадью 30,7 кв.м., а также установленную в Санкт-Петербурге учетную норму площади жилого помещения в размере 9 кв.м. на человека, заявитель и члены его семьи являются обеспеченными жилым помещением сверх установленной учетной нормы, составляющей в данном случае 27 кв.м. (9 кв.м. умножить на 3 человека).

Согласно справке войсковой части 55443 от 27.02.2014г. № б/н, копии паспорта Киселева А.В., копии паспорта ФИО5, копии свидетельства о заключении брака, копии свидетельства о рождении ФИО6, копии свидетельства о рождении ФИО7, состав семьи заявителя 4 человека - он, его супруга ФИО5, дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.р., и дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр.

Как пояснили в судебном заседании заявитель и заинтересованное лицо -супруга заявителя ФИО5, а также как следует из копии паспорта Киселева А.В., копии паспорта ФИО5, копии свидетельства № 24 о регистрации по месту пребывания от 28.02.2011г., копии свидетельства № 26 о регистрации по месту пребывания от 28.02.2011г., копии свидетельства № 25 о регистрации по месту пребывания от 28.02.2011г., копии свидетельства № 380 о регистрации по месту пребывания от 18.06.2014г., копии договора найма жилого помещения РЭУ № 3 от 28.02.2011г., справки ГКУ «ЖА Калининского района» ОВ и РУ о регистрации по форме № 9 от 21.02.2014г., характеристике жилого помещения от 21.02.2014г. по форме №7, копии свидетельства о государственной регистрации серия АК :

- в собственности супруги заявителя ФИО5 с апреля 1998 года находится 4/6 доли жилого помещения в виде квартиры, общей площадью 45,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что составляет 30,53 кв.м. общей площади жилого помещения, иного жилого помещения в собственности или по договору социального найма у заявителя и членов его семьи нет.

- супруга заявителя ФИО5 с 26.05.1998г., его дети ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., с 14.02.2014г. и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр., с ноября 2009 года постоянно зарегистрированы по адресу <адрес>,

- заявитель с 06.12.2005г. постоянно зарегистрирован по адресу <адрес> при войсковой части,

- заявитель, его супруга ФИО5 и дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр., на период с 28 февраля 2011 года по 01 мая 2016 года зарегистрированы по месту пребывания в квартире расположенной по адресу <адрес>. ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р., на период с 18 июня 2014 года по 01 мая 2016 года также зарегистрированы по месту пребывания в данной квартире. Указная квартира является ведомственной - принадлежит Министерству обороны РФ, заявитель вместе с семьей проживает в ней по договору найма жилого помещения, заключенному с РЭУ №3 филиала «Новгородский-Вологодский» ОАО «Славянка».

Допрошенный в суде в качестве свидетеля ФИО9 сообщил, что является сослуживцев Киселева А.В., общается с заявителем и членами его семьи, часто бывал у заявителя дома по адресу <адрес>, где в настоящее время проживают и ведут совместное хозяйство Киселев А.В. с супругой и дочерьми ФИО7 и ФИО6 Также свидетель пояснил, что предоставленная заявителю квартира относиться к категории ведомственного жилья, в котором проживают в соответствии с договором найма жилого помещения, заключенного с филиалом «Новгородский-Вологодский» ОАО «Славянка», о чем ему известно по причине того, что он сам проживает в аналогичном жилом помещении.

Таким образом, судом установлено, что состав семьи заявителя 4 человека, Киселев А.В. совместно с членами семьи (супруга и дети ФИО7 и ФИО6) ведет общее хозяйство и проживает в ведомственном жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, предоставленном ему по договору найма жилого помещения. При этом в собственности у супруги заявителя находится 4/6 доли квартиры в размере 30,53 кв.м. общей жилой площади.

Учитывая изложенное, суд полагает, что заявитель, как военнослужащий, обеспечиваемый жильем за счет федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и не обеспеченный таким жильем, имеет право претендовать на его получение от Министерство обороны РФ на состав семьи 4 человека (он, его супруга и дочери ФИО7 и ФИО6) в избранном после увольнения постоянном месте жительства.

Суд усматривает, что жилищный орган при вынесении обжалуемого решения факт совместного проживания с заявителем всех членов его семьи, в том числе и ФИО7, не проверял и, как следует из исследованных материалов дела, в установленном законом порядке не предъявлял заявителю претензий о недостаче в его жилищном деле каких-либо документов и не направлял ему уведомлений с предложением предоставить их. Обжалуемое решение вынесено в отношении 3 членов семьи заявителя (он, его супруга и дочь ФИО6) и в нем не разрешен вопрос о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении дочери заявителя ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр.

В связи с чем, суд приходит к выводу о преждевременности и незаконности решения территориального отделения «Западрегионжилье» от 27.03.2014г. № 53-26/06 об отказе заявителю составом семьи 3 человека ((он, его супруга и дочь ФИО6) в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и полагает необходимым обязать жилищный орган отменить данное решение.

Ссылку заинтересованного лица, на то, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., постоянно зарегистрирована по адресу <адрес>, что, по мнению заинтересованного лица, свидетельствует о раздельном проживания ее с заявителем, суд считает не состоятельной поскольку факт регистрации не свидетельствует о фактическом проживании лица по адресу регистрации, а также не может свидетельствовать о раздельном проживании с остальными членами семьи, в данном случае с заявителем. Кроме того, такой вывод заинтересованного лица противоречит исследованным в судебном заседании доказательствам: свидетельству о регистрации по месту пребывания № 380 и показаниям свидетеля.

Суд считает, что требование Киселева о возложении на территориальное отделение «Западрегионжилье» обязанности принять его с составом семьи 4 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях не подлежит удовлетворению поскольку, согласно приведенной Инструкции, признание военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях осуществляется специально уполномоченным органом - в данном случае территориальным отделением «Западрегионжилье», в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, по результатам рассмотрения представленных заявлений и документов.

При этом суд находит, что в целях восстановления прав заявителя следует обязать заинтересованное лицо - территориальное отделение «Западрегионжилье» рассмотреть вопрос о постановке Киселева А.В. с составом семьи 4 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Разрешая вопрос о судебных расходах, связанных с оплатой государственной пошлины, суд, руководствуясь ст.98 ГПК РФ, взыскивает с ФКУ «УФО МО РФ по г.Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», осуществляющего финансовое обеспечение территориального отделения «Западрегионжилье», в пользу заявителя судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.

Руководствуясь 98, 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Киселева А.В. удовлетворить частично.

Признать решение начальника территориального отделения в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 27 марта 2014 года № 53-25/06 об отказе Киселеву А.В. с составом семьи составом семьи 3 человека (он, его супруга и дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр.) в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным.

Обязать территориальное отделения в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от 27 марта 2014 года № 53-25/06 принятое в отношении Киселева А.В.

Обязать территориальное отделение в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ рассмотреть вопрос о постановке Киселева А.В. с составом семьи 4 человека (он, его супруга и дети ФИО7, ДД.ММ.ГГГГр., и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГр.) на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требования Киселева А.В., в части касающейся возложения на территориального отделения в Новгородской области - г. Великий Новгород ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязанности принять заявителя с составом семьи 4 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Киселева А.В. судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 100 (Сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Великоновгородский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу А.М. Матвеев

2-99/2014 ~ М-96/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киселев А.В.
Другие
Начальник территор.отделения в НО ФГКУ" ЗРУ ЖО МО РФ"
Суд
Великоновгородский гарнизонный военный суд (Новгородская область)
Судья
Матвеев А.М.
Дело на сайте суда
gvs--nvg.sudrf.ru
25.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2014Передача материалов судье
25.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2014Дело оформлено
25.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее