Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-187/2014 от 17.06.2014

№ 12-187/2014

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июля 2014 года судья Ленинского районного суда г. Томска Зизюк А.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Томская ЛесоПромышленная Компания» Дмитриева В.С., старшего помощника Томского транспортного прокурора Кривошеина С.А., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Томская ЛесоПромышленная Компания» Дмитриева В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска от 04.06.2014 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Томска от 04.06.2014 общество с ограниченной ответственностью «Томская ЛесоПромышленная Компания» (далее – ООО «ТЛПК») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000000 руб.

В жалобе представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «ТЛПК» Дмитриев В.С. просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения, отсутствуют сведения об основаниях владения имуществом, являвшимся орудием или предметом правонарушения, в связи с чем мировой судья дожжен был возвратить протокол об административном правонарушении лицу, его составившему. Полагает, что денежные средства передавало лицо, не состоявшее в трудовых отношениях с ООО «ТЛПК», правонарушение совершено по принуждению, так как ООО «ТЛПК» помогало УФСБ по Томской области в расследовании преступления по ч. 3 ст. 204 УК РФ. Кроме того, со ссылкой на постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П просил снизить размер назначенного штрафа до 10000 руб.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дмитриев В.С. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что ООО «ТЛПК» ведет деятельность по заготовке и продаже леса на территории Томской области в том числе поставляет его на экспорт, финансовое состояние предприятия не позволяет выплатить штраф в размере 1000000 руб., сделает невозможным дальнейшую работу предприятия, поскольку ООО«ТЛПК» имеет также долговые обязательства перед кредитными организациями.

Старший помощник Томского транспортного прокурора Кривошеин С.А. в судебном заседании полагал обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы ООО «ТЛПК».

Заслушав пояснения представителя ООО «ТЛПК», старшего помощника Томского транспортного прокурора г.Томска, изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ административным правонарушением признается незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что в случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконных передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции данной статьи.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в результате проведенной Томской транспортной прокуратурой проверки соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции ООО «ТЛПК» было установлено, что <дата обезличена> <данные изъяты> ООО «ТЛПК» ФИО1. совместно с работником ООО«ТЛПК» ФИО2 от имени и в интересах ООО «ТЛПК», умышленно, около здания железнодорожной станции Томск-Грузовой, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, незаконно переданы денежные средства в размере <данные изъяты>. в качестве коммерческого подкупа за беспрепятственный прием к перевозке <данные изъяты> железнодорожных вагонов с принадлежащим ООО «ТЛПК» грузом <данные изъяты> железнодорожной станции Томск – Грузовой по грузовой и коммерческой работе Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО3., выполняющему управленческие функции в указанной организации.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата обезличена>, содержанием вступившего в законную силу приговора Ленинского районного суда г. Томска от 16.04.2014, которым ФИО3 признан виновным в совершении преступления по ч. 3 ст.204 УК РФ в том числе и по эпизоду получения <дата обезличена> денежных средств от ООО«ТЛПК», отраженными в приговоре суда показаниями свидетелей, являющихся работниками ООО«ТЛПК» ФИО1 ФИО2 объяснениями последних от <дата обезличена>

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, от имени и в интересах которого должностному лицу были незаконно предложены деньги, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Названным выше доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, полученных в ходе производства по уголовному делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей отклоняются доводы представителя ООО «ТЛПК» о том, что мировой судья должен был возвратить протокол об административном правонарушении лицу, его составившему, так как в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения, отсутствуют сведения об основаниях владения имуществом, являвшимся орудием или предметом правонарушения, поскольку указанные недостатки протокола об административном правонарушении не относятся к существенным, не повлекли невозможность установления всех юридически значимых обстоятельств для рассмотрения настоящего дела.

Вопреки доводам представителя ООО «ТЛПК» сведения о работе ФИО2 в указанной организации содержатся в приговоре Ленинского районного суда г. Томска от 16.04.2014, а также подтверждаются содержанием объяснения ФИО2. от <дата обезличена> из которого следует, что с <дата обезличена> по <дата обезличена> он работал в ООО «ТЛПК» в должности <данные изъяты>

Таким образом, совершенное ООО «ТЛПК» деяние правильно квалифицировано по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности за совершение административного правонарушения, приводят к убеждению о необходимости изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного наказания.

Как неоднократно подчеркивал в своих постановлениях от 14 февраля 2013 г. N 4-П, от 25.02.2014 N 4-П, от 08.04.2014 N 10-П Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование оснований, условий и сроков юридической, в частности административной, ответственности, обязан исходить из того, что она, в отличие от других предусмотренных законодательством административно-принудительных мер, может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями.

Необходимым основанием для всех видов ответственности является наличие состава правонарушения, а его признаки, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства и верховенства закона, включая требование справедливости.

Применение одинаковых мер ответственности за различные по степени общественной опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно наказуемого деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям добра и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации административной ответственности (постановления от 25 января 2001 года N 1-П, от 17 июля 2002 года N 13-П, от 19 марта 2003 года N 3-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 18 мая 2012 года N 12-П и др.).

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, внесение в КоАП РФ изменений должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, минимальные размеры штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениям, признанными не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, то есть по крайней мере составляют сто тысяч и более.

Впредь, до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, размер административного штрафа, назначаемого за административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.

Совокупность представленных ООО «ТЛПК» сведений о хозяйственной деятельности позволяет прийти к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания для снижения размера штрафа существуют.

Так, из представленных ООО «ТЛПК» кредитных договоров от <дата обезличена>, дополнительных соглашений к ним, следует, что у ООО «ТЛПК» имеются долговые обязательства перед кредитной организацией на общую сумму более <данные изъяты>

Из бухгалтерского баланса ООО «ТЛПК» по состоянию на <дата обезличена> следует, что предприятие имеет активы на сумму <данные изъяты>

При этом судьей учитывается, что в соответствии с инвентарной книгой учета объектов основных средств ООО «ТЛПК» на балансе предприятия состоит имущество остаточной стоимостью <данные изъяты>., однако из пояснений представителя ООО «ТЛПК» Дмитриева В.С. следует, что указанное имущество является средствами производства ООО«ТЛПК», в случае его реализации, отчуждения, коммерческая организация будет лишена возможности осуществлять хозяйственную деятельность, извлекать прибыль.

С учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание статус юридического лица, и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о необходимости снижения размера наложенного на ООО «ТЛПК» административного штрафа до 100000 руб., изменения постановления мирового судьи в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Томска от 04.06.2014 изменить в части размера штрафа за совершенное административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Томская ЛесоПромышленная Компания», снизив размер наказания в виде административного штрафа с 1000000 руб. до 100000 руб.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Томска от 04.06.2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томская ЛесоПромышленная Компания» без удовлетворения.

Судья Зизюк А.В.

12-187/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Томская ЛесоПромышленная компания"
Другие
Дмитриев Владислав Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Зизюк А. В.
Статьи

ст. 19.28 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
18.06.2014Материалы переданы в производство судье
03.07.2014Судебное заседание
10.07.2014Судебное заседание
22.07.2014Судебное заседание
24.07.2014Судебное заседание
24.07.2014Вступило в законную силу
01.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее