№12-48/2022
УИД 44RS0003-01-2022-000202-76
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 марта 2022 г. город Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Карпова С.В.,
с участием начальника ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому района Виноградовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского округа город Шарья Костромской области Заболотской Ю.Н. на постановление начальника ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому района Виноградовой О.А. от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам старшего судебного пристава УФССП по Костромской области Виноградовой О.А. от 19 января 2022 года администрация городского округа г. Шарьи Костромской области (далее по тексту Администрация) привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации городского округа г. Шарьи Костромской области Заболотская Ю.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить; в обоснование доводов жалобы указано, что Администрация, как орган местного самоуправления, предпринимала необходимые меры для исполнения решения Шарьинского районного суда Костромской области от 14.11.2020 года дело № 2-60/2020, а именно произвести ремонт на всем протяжении автомобильных дорог местного значения расположенных по адресу: ул.Кооперативная, ул.Железнодорожная, пер.Чкалова, ул.В.Огаркова, ул.Партизанская, ул.И.Шатрова города Шарьи, в соответствии с требованиям ГОСТ Р50597-2017.
14.02.2020 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шапрья Костромской области (далее-Управление ЖКХ) был заключен муниципальный контракт с ООО «ССТ - Регион» №000, в рамках которого были выполнены работы по ремонту дорог по ул.Кооперативная и ул.Сенная в городе Шарья.
В рамках муниципального контракта №000 от ДД.ММ. на выполнение работ по ремонту дороги на ул.Огаркова г.Шарьи на участке от переезда 697 км. (Васеневский) г.Шарья до пер.Чкалова г.Шарья со сроком действия до 31.12.2020 года и муниципального контракта 99/2020 от 26.10.2020 года на выполнение работ по ремонту дороги ул.Железнодарожная на участке от ул.Громова до пер.Чкалова г.Шарья и по ремонту дороги по пер.Чкалова г.Шарья на участке от ул.Железнодорожная до ул.В.Огаркова г.Шарья со сроком действия до 31.12.2020 года, на указанных участках дорог осуществлен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, выравнивание ям щебнем.
В 2021 году проводился большой объем работ по ремонту улично-дорожной сети на территории городского округа город Шарья, в именно г.Шарья ул.Набережная (от пер.Тяговый до ул.Советская), г.Шарья ул.Авиационная (от ул.Октябрьская до ул. Складская), г.Шарья ул. им.хир.Крылова (от д/с №2 «Журавушка» до границ территории ОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж»), г.Шарья пешеходная зона по ул.Ленина )от ул.Хир.Крылова до переезда) и по ул.Горького (от переезда до остановки ДСК), пешеходный мост с ул.Белинского на ул.1-я Курортная в п.Ветлужском, ремонт проезда вдоль жилого дома №45 по ул.Адмирала Виноградова г.Шарья, ремонт прилегающей территории ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница им Каверина В.Ф.» по адресу: г.Шарья, ул.2-й Микрорайон, д.48 и проезда до ул.Адмирала Виноградова.
На сегодняшний день согласно Справке об отдельных параметрах бюджета от ДД.ММ. №000 бюджет городского округа город Шарья на 2022 год утвержден с дефицитом в сумме 14 639,4 тыс.руб., муниципальный долг по состоянию на 1 января 2022 года составляет 851 605,0 тыс.руб.
06.10.2021 года в адрес Администрации поступило требование ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам старшего судебного пристава УФССП по Костромской области о ходе исполнения решения суда №2-60/2020, а именно в срок до 25.10.2021 года произвести ремонт на всем протяжении автомобильных дорог местного значения расположенных по адресу: ул.Кооперативная, ул.Железнодорожная, пер.Чкалова, ул. В.Огаркова, ул.Партизанская, ул.И.Шатрова города Шарьи, в соответствии с требованиям ГОСТ Р50597-2017 (далее -Требование).
Срок, установленный судебным приставом-исполнителем в Требовании, предполагал выполнение необходимых работ, а именно ремонт дорог в асфальтобетонном покрытии в осенне-зимний период, что с учетом специфики выполнения работ и требований действующего законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подтверждает невыпонимость вынесенного Требования в установленный временной промежуток.
Срок исполнения требования должен быть разумным, чтобы в этот срок должник мог реально предпринять действия и исполнить предъявляемое требование.
Работы по приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями государственного стандарта могут быть произведены при наступлении благоприятных погодных условий, а именно отсутствие отрицательной температуры воздуха, осадков в виде снега и дождя, в период с апреля по октябрь календарного года.
К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильным дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности. На территории муниципального образования городской округ город Шарья определен конкретный орган, отвечающий за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог - Управление ЖКХ. Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации со статусом юридического лица, образуемым для выполнения функций в целях реализации администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно - коммунального хозяйства и строительства в пределах, установленных настоящим Положением, в функции которого входит организация дорожной деятельности отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности, в том числе разработка конкурсной (аукционной) документации по объектам строительства, благоустройства, капитального ремонта жилого фонда, содержания и ремонта автомобильных дорог.
Привлекая к административной ответственности Администрацию по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области лейтенантом внутренней службы Виноградовой О.А., не установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении Администрацией бездействия, образующего состав вмененного правонарушения.
Уплата органом местного самоуправления административного штрафа является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений, будут взысканы в виде административного штрафа.
В судебное заседание представитель администрации городского округа город Шарья - Заболотская Ю.Н. не явилась, представила письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть жалобу без своего участия, поддержала доводы жалобы.
Начальник ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому района Виноградова О.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что считает постановление законным и обоснованным.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, в том числе и в подлиннике, заслушав начальника ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому района Виноградова О.А., судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера. При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.
Кроме того, ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ применима только в том случае, если лицо ранее подвергалось наказанию по части 1 данной нормы.
Условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 105 Закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворова И.А. находится исполнительное производство от 27.11.2020 №000-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа: исполнительного листа №2-60/2020 от 14.11.2020 года выданного Шарьинским районным судом Костромской области на предмет исполнения: обязать администрацию городского округа город Шарья Костромской области в срок до 30.10.2020г. произвести ремонт на всем протяжении автомобильных дорог местного значения расположенных по адресу: ул.Кооперативная, ул.Железнодорожная, пер.Чкалова, ул. В.Огаркова, ул.Партизанская, ул.И.Шатрова города Шарьи, в соответствии с требованиям ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в отношении должника Администрация городского округа г. Шарья Костромской области ИНН 4407002295, адрес должника: ул. Октябрьская, д. 21, г. Шарья, Костромская обл., Россия, 157500, в пользу взыскателя: Шарьинская межрайонная прокуратура, адрес взыскателя: ул. Чапаева, д. 4, г. Шарья, Костромская обл., Россия, 157500.
В срок для добровольного исполнения Администрация требования исполнительного листа №2-60/2020 от 14.11.2020 года выданного Шарьинским районным судом Костромской области не исполнила.
Согласно доводам жалобы работы по приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями государственного стандарта могут быть произведены при наступлении благоприятных погодных условий, а именно отсутствие отрицательной температуры воздуха, осадков в виде снега и дождя, в период с апреля по октябрь календарного года.
Таким образом, в жалобе представителем администрации городского округа город Шарья не оспаривается то, что решение Шарьинского районного суда по делу № 2-60/2020 года от 14.11.2020 года об обязании произвести в срок до 30.10.2020 года ремонт на всем протяжении автомобильных дорог местного значения расположенных по адресу: ул.Кооперативная, ул.Железнодорожная, пер.Чкалова, ул.В.Огаркова, ул.Партизанская, ул.И.Шатрова города Шарьи, в соответствии с требованиям ГОСТ Р50597-2017, не исполнено до настоящего времени.
В соответствии со ст. 112 Закона N 229-ФЗ, судебным приставом-исполнителем 22 декабря 2020 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации городского округа город Шарья Костромской области в размере 50 000 рублей.
03.03.2021 года постановлением №33 начальника ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Администрация была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера к штрафу в размере 30 000 руб.
06 октября 2021 года службой судебных приставов Администрации города вручено требование от 04.10.2021 г. об исполнении решения суда до 25 октября 2021 г., а именно: произвести ремонт на всем протяжении автомобильных дорог местного значения расположенных по адресу: ул.Кооперативная, ул.Железнодорожная, пер.Чкалова, ул. В.Огаркова, ул.Партизанская, ул.И.Шатрова города Шарьи, в соответствии с требованиям ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В срок до 12.00 26.10.2021 года предоставить документы, подтверждающие исполнение данного требования. Так же была разъяснена и ответственность по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение этих требований.
Однако, требования исполнительного документа должником администрацией г.о.г. Шарья в указанный срок не исполнены, что подтверждается актом об обнаружении правонарушения от 12.01.2022 года, поэтому в тот же день ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам составлен протокол об административном правонарушении №3.
Поскольку, в установленный срок Администрация не исполнила требование, а именно: не произвела ремонт на всем протяжении автомобильных дорог местного значения расположенных по адресу: ул.Кооперативная, ул.Железнодорожная, пер.Чкалова, ул. В.Огаркова, ул.Партизанская, ул.И.Шатрова города Шарьи, в соответствии с требованиям ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», 19 января 2022 г постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам Виноградовой О.А. администрация городского округа горд Шарья была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - административному штрафу в размере 50 000 рублей.
Таким образом все собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что с момента возбуждения исполнительного производства 27.11.2020 года и до окончания вновь установленного срока для исполнения требования судебного пристава-исполнителя администрацией не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований исполнительного документа при наличии реальной возможности его исполнения.
Доводы жалобы о мерах, принятых Администрацией к исполнению требований исполнительного документа (заключение контрактов 14.02.2020 года №000 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Кооперативная и ул.Сенная в городском округе город Шарья Костромской области до 01.09.2020 года; 26.10.2020 года №98/2020 сроком до 31 декабря 2020 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул.Огаркова в городе Шарья на участке от переезда 697 км. (Васеневский) до пер.Чкалова г.Шарья; 26.10.2020 года №99/2020 сроком до 31 декабря 2020 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул.Железнодарожная на участке от ул.Громова до пер.Чкалова г.Шарья и по ремонту дороги по пер.Чкалова г.Шарья на участке от ул.Железнодорожная до ул.В.Огаркова г.Шарья), судья не может принять во внимание, поскольку достаточных доказательств принятия Администрацией мер к исполнению в срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствовало бы об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения, в материалы дела не представлено. Представленные в материалы дела доказательства частичного выполнения работ по ремонту дорог на территории г.о.г. Шарья, подобными доказательствами не являются, поскольку исходя из положений законодательства об исполнительном производстве доказательствами невозможности исполнения в установленный срок могут быть признаны лишь чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства.
Следовательно, материалами дела не подтвержден факт принятия Администрацией исчерпывающих, действенных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
При этом суд учитывает, что решение суда вступило в силу 15.02.2020 году, и по состоянию на 19 января 2022 года, то есть более года не исполнено в полном объеме.
Таким образом, суд считает установленным, что Администрация имела возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Следовательно Администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доказательств того, что на момент привлечения администрации к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 17.15. КоАП РФ, обязанность, установленная судебным решением, была исполнена, в материалах дела не содержится и в судебное заседание не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для освобождения от административной ответственности администрации и обстоятельств, исключающих производство по делу, нет.
Наказание назначено юридическому лицу в минимальных пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам старшего судебного пристава УФССП по Костромской области Виноградовой О.А. от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа город Шарья Костромской области, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - представителя администрации городского округа город Шарья Костромской области по доверенности Заболотской Ю.Н. - без удовлетворения.
Копию решения направить в администрацию городского округа город Шарья Костромской области, начальнику ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам Виноградовой О.А..
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его получения, с принесением жалобы через Шарьинский районный суд.
Судья С.В. Карпова