Дело № 2а –447/2016
Решение
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 года посёлок Демянск
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Никитина О.А.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области к Трофимову Анатолию Васильевичу о взыскании задолженности налогу,
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Трофимову А.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам за 2014 год и пени в общем размере 17809 руб. 81 коп.
В обоснование исковых требований указано, что Трофимову А.В. принадлежат земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, автотранспортные средства КАМАЗ 5410 государственный регистрационный знак №, ВАЗ 210530, государственный регистрационный знак №. Таким образом, Трофимов А.В. является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество и транспортного налога. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов, однако в установленный законодательством срок в добровольном порядке требование не удовлетворено. Поэтому административный истец просит взыскать с Трофимова А.В. транспортный налог в размере 14845 руб. 77 коп., пени по транспортному налогу 610 руб. 40 коп.; налог на имущество физических лиц в размере 199 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1379 руб. 06 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 54 руб. 57 коп.; земельный налог с физических лиц в размере 456 руб., земельный налог в размере 885 руб., пени по земельному налогу в размере 35 руб. 01 коп, а всего 17809 руб. 81 коп.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, жилой дом.
На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно содержанию п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ с административного ответчика помимо суммы налога или сбора уплачивается также пеня.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Трофимова А.В. имеются следующие объекты: земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, автотранспортные средства КАМАЗ 5410 государственный регистрационный знак №, ВАЗ 210530, государственный регистрационный знак №.
Административным истцом представлен суду расчет размера налога и пени, который административным ответчиком не оспорен.
Исходя из представленных материалов, административному ответчику Трофимову А.В. 24 июня 2015 года направлялось налоговое уведомление №581098 о необходимости погашения налогов. 23 декабря 2015 года административным истцом направлено административному ответчику требование №28086 о необходимости погашения налогов, пени по налогам.
До настоящего времени административным ответчиком не уплачены: транспортный налог в размере 14845 руб. 77 коп., пени по транспортному налогу 610 руб. 40 коп.; налог на имущество физических лиц в размере 199 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1379 руб. 06 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 54 руб. 57 коп.; земельный налог с физических лиц в размере 456 руб., земельный налог в размере 885 руб., пени по земельному налогу в размере 35 руб. 01 коп, в связи с чем суд полагает, что заявленные административные исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 178, 294 КАС РФ суд,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области к Трофимову Анатолию Васильевичу о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.
Взыскать с Трофимова Анатолия Васильевича задолженность по налогам в доход соответствующего бюджета в размере 17809 руб. 81 коп., в том числе: транспортный налог в размере 14845 руб. 77 коп., пени по транспортному налогу 610 руб. 40 коп.; налог на имущество физических лиц в размере 199 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1379 руб. 06 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 54 руб. 57 коп.; земельный налог с физических лиц в размере 456 руб., земельный налог в размере 885 руб., пени по земельному налогу в размере 35 руб. 01 коп.
Взыскать с Трофимова Анатолия Васильевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 712 руб. 40 коп.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.А. Никитина