Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-232/2015 ~ М-242/2015 от 10.07.2015

Дело № 2-232/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Зубцов «20» октября 2015 года

В составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Зуккель И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Зубцове

дело по уточненному иску

Кузьминой ФИО10 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании действий по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Кузьмина Г.А. обратилась в суд с иском к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет и обязании ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения.

В обоснование иска Кузьмина Г.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области. На должностях в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года истцу присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса. Таким образом, стаж муниципальной службы истца превышает 25 лет. Трудовую пенсию по старости она получает с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с законодательством и на основании заявления истца, Распоряжением главы администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания. Согласно ст.8.2 Закона Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Тверской области. Государственные гражданские служащие Тверской области при наличии стажа государственной гражданской службы Тверской области не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности). В соответствии с п.4 Положения 7 к Закону Тверской области от 21 июня 2005 года № 89-ЗО гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, определенного в соответствии с настоящим Положением. С момента начала выплаты истцу пенсии за выслугу лет ее размер дважды повышался: в ДД.ММ.ГГГГ года. Однако ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. со стороны администрации Дорожаевского сельского поселения была вручена справка о том, что с ДД.ММ.ГГГГ выплата муниципальной пенсии ей будет прекращена на основании Решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в указанном Решении отсутствует информация о прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет и основание прекращения данной выплаты. Право на получение данной выплаты Кузьминой Г.А. предоставлено законодательством, основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет также строго установлены законом. Согласно п. 28 Приложения 7 к Закону Тверской области от 21 июня 2005 года № 89-ЗО выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае смерти пенсионера, объявления его в установленном порядке умершим или признания безвестно отсутствующим – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Истец считает, что действия администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению ей выплаты пенсии за выслугу лет являются незаконными и необоснованными и она не утратила право на получение данной выплаты. Кузьмина Г.А. просит суд признать ее право на получение пенсии за выслугу лет и обязать ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения. Также просит суд обязать администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы ее пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты.

Ответчик с иском не согласен, в своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ указал, что Кузьминой Г.А. была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ на основании Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения в размере 75 процентов среднемесячного денежного содержания (Распоряжение Главы Администрации Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 5), которое составило <данные изъяты> по справке о размере среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ государственная пенсия Кузьминой Г.А. составляла <данные изъяты> копейки. Был произведен следующий расчет:

<данные изъяты>

<данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ на сберкнижку была перечислена пенсия за май, июнь <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ была зачислена пенсия за апрель, май <данные изъяты> руб.

Так как пенсия с годами становилась больше денежного содержания, депутатами Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Положение о муниципальной службе в части о размере ежемесячной доплаты, которая не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости.

В ДД.ММ.ГГГГ года Кузьминой Г.А. были представлены справки из УПФР в Зубцовском районе за январь и ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из которых, пенсия составила 9251,74 руб. и 9862,36 руб.

Если исходить из вышеуказанного расчета, то получается доплата за выслугу лет с минусом: <данные изъяты>) = -<данные изъяты>.

Поэтому было принято решение исчислять доплату за выслугу лет - 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости.

В мае был произведен перерасчет доплаты ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

- ДД.ММ.ГГГГ года: базовая пенсия составила <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ было произведено перечисление этой суммы на сберкнижку. Далее выплата производилась до <данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ года базовая часть пенсии составила <данные изъяты>.

В ДД.ММ.ГГГГ выплаты прекратились на основании протеста Прокурора Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ №33/1-2015.

Индексация пенсии за выслугу лет за текущий период не производилась.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, порядок назначения и размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим регулируется муниципальными правовыми актами. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности. В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые на текущий момент сохраняют право устанавливать его порядок за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Принятые в последние годы государственные меры по повышению трудовых пенсий, темпы роста которых значительно опережают рост пенсии за выслугу лет, приводят к тому, что доплата к трудовой пенсии сокращается, если муниципальными правовыми актами не предусматривается ее увеличение или индексация должностных окладов муниципальных служащих.

Ссылается на решения Конституционного суда Российской Федерации, в которых отмечено, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям (определения от ДД.ММ.ГГГГ № 88-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ №107-О-О и №108-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 1060-О-О.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного гражданского или муниципального служащего определенного стажа (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях; в силу этого, при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, включающее закрепленное статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от ДД.ММ.ГГГГ № 88-О от ДД.ММ.ГГГГ № 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 107-О-О и № 108-О-О).

На основании изложенного, просит Кузьминой Г.А. в удовлетворении заявленных исковых требований к Администрации Дорожаевского сельского поселения отказать.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца по доверенности Кузьмина О.П. представила уточненное исковое заявление, в котором уточнила исковые требования и просит признать действия Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными и обязать ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения. Также просит обязать Администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной пенсии.

В обоснование уточненных исковых требований к доводам, изложенным в первоначальном исковом заявлении, дополнительно указала, что в соответствии с Положением о муниципальной службе в Дорожаевском сельском поселении «Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим индексируются при централизованном увеличении (индексации) размера окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Дорожаевского сельского поселения на индекс повышения окладов денежного содержания в соответствии с законом Тверской области и решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера оклада денежного содержания муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующий индекс (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного оклада денежного содержания. Индексация пенсии за выслугу лет производится со дня повышения в централизованном порядке размера окладов денежного содержания муниципального служащего».

Истец Кузьмина Г.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, доверила представлять свои интересы Кузьминой О.П., просит рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие.

Судом, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Представитель истца по доверенности Кузьмина О.П. исковые требования Кузьминой Г.А. поддержала, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в первоначальном и уточненном исковых заявлениях. Дополнительно пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской ФИО4. На должностях в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ года Кузьминой Г.А. присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса. Стаж муниципальной службы Кузьминой Г.А. составляет 25 лет. В соответствии с законодательством и на основании заявления Кузьминой Г.А., распоряжением главы администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. назначена пенсии за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания. С ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. была прекращена выплата муниципальной пенсии за выслугу лет. Полагает незаконным прекращение выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет, так как Решение Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не содержит прямого указания на прекращение данной выплаты Кузьминой Г.А. Просит признать действия Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными и обязать ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения и обязать Администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной пенсии.

Представитель ответчика – Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Войнов С.Г. в судебном заседании иск не признал, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в возражениях от ДД.ММ.ГГГГ. Далее он пояснил суду, что поскольку пенсия за выслугу лет Кузьминой Г.А. выплачивалась дополнительно к установленной ей в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовой пенсии, то принятое решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ изменение пункта 17 Положения о порядке назначении и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов 17.06.2014г. №28 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области», путем исключения из него последнего предложения (размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости) не может рассматриваться как ухудшающее положение истца и нарушающее ее право на пенсионное обеспечение.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

В Тверской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Законом Тверской области от 21 июня 2005 года № 89-ЗО «О государственной гражданской службе в Тверской области».

Согласно штатному расписанию работников администрации Дорожаевского сельского поселения должность специалиста 1 категории занимает Кузьмина Г.А.

Распоряжением администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ сокращена должность муниципальной службы специалиста 1 категории Администрации Дорожаевского сельского поселения и главного специалиста Администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Размер оплаты труда муниципального служащего Дорожаевского сельского поселения и иных дополнительных выплат утвержден Положением о муниципальной службе в Дорожаевском сельском поселении.

Согласно трудовой книжке на имя Кузьминой <данные изъяты> следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла муниципальную службу в органах местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса.

С ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. получает трудовую пенсию по старости, что подтверждается выпиской из пенсионного дела №033013,

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. уволена по собственному желанию с должности специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.

На основании заявления Кузьминой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. назначена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 процентов среднемесячного денежного содержания.

Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения регулируется Положением, утвержденным решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области».

Решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер ежемесячной доплаты государственной пенсии - не ниже 50 % от размера базовой части государственной пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Зубцовского района Тверской области внесен протест Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об исключении из п. 17 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения последнее предложение (размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 % от размера базовой части государственной пенсии по старости).

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района внесены изменения в пункт 17 Положения о порядке назначении и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области», исключив из п. 17 последнее предложение (размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости).

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. уведомлена о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ выплаты муниципальной пенсии на основании решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного на основании протеста Прокурора Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.

В случае недостаточности у муниципального образования собственных источников финансирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих финансовая обеспеченность таких расходных обязательств должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений, в том числе за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Однако, в субъекте Российской Федерации – Тверской области каких-либо законов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не принималось, что подтверждается письмом Министерства финансов Тверской ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Зубцовского района, согласно которому расходные обязательства муниципального образования по осуществлению доплат к пенсиям муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относятся к расходным обязательствам, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в связи с чем субсидии из областного бюджета на обеспечение указанных расходных обязательств не предоставляются.

Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2015 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

Следовательно, уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Из материалов настоящего дела следует, что размер трудовой (базовой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Кузьминой Г.А. не снижен, в связи с чем пенсионные права истца не нарушены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет Кузьминой Г.А. являются законными и обоснованными, а следовательно, оснований для удовлетворения требований истца к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании возобновить данную выплату с момента ее прекращения не имеется.

Так как в ходе рассмотрения настоящего дела Администрацией Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области был представлен в отношении Кузьминой Г.А. расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты, однако истец от заявленных требований в этой части не отказалась, в уточненном иске к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании представить расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты – Кузьминой Г.А. также следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В уточненном иске Кузьминой ФИО11 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании действий по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными – отказать.

В уточненном иске Кузьминой ФИО12 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными и обязании Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области возобновить данную выплату с момента ее прекращения – отказать.

В уточненном иске Кузьминой ФИО13 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области представить расчет суммы ее пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2015 года.

Председательствующий:

Дело № 2-232/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Зубцов «20» октября 2015 года

В составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Зуккель И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Зубцове

дело по уточненному иску

Кузьминой ФИО10 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании действий по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Кузьмина Г.А. обратилась в суд с иском к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет и обязании ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения.

В обоснование иска Кузьмина Г.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области. На должностях в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года истцу присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса. Таким образом, стаж муниципальной службы истца превышает 25 лет. Трудовую пенсию по старости она получает с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с законодательством и на основании заявления истца, Распоряжением главы администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания. Согласно ст.8.2 Закона Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Тверской области. Государственные гражданские служащие Тверской области при наличии стажа государственной гражданской службы Тверской области не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности). В соответствии с п.4 Положения 7 к Закону Тверской области от 21 июня 2005 года № 89-ЗО гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, определенного в соответствии с настоящим Положением. С момента начала выплаты истцу пенсии за выслугу лет ее размер дважды повышался: в ДД.ММ.ГГГГ года. Однако ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. со стороны администрации Дорожаевского сельского поселения была вручена справка о том, что с ДД.ММ.ГГГГ выплата муниципальной пенсии ей будет прекращена на основании Решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в указанном Решении отсутствует информация о прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет и основание прекращения данной выплаты. Право на получение данной выплаты Кузьминой Г.А. предоставлено законодательством, основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет также строго установлены законом. Согласно п. 28 Приложения 7 к Закону Тверской области от 21 июня 2005 года № 89-ЗО выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае смерти пенсионера, объявления его в установленном порядке умершим или признания безвестно отсутствующим – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Истец считает, что действия администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению ей выплаты пенсии за выслугу лет являются незаконными и необоснованными и она не утратила право на получение данной выплаты. Кузьмина Г.А. просит суд признать ее право на получение пенсии за выслугу лет и обязать ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения. Также просит суд обязать администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы ее пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты.

Ответчик с иском не согласен, в своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ указал, что Кузьминой Г.А. была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ на основании Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения в размере 75 процентов среднемесячного денежного содержания (Распоряжение Главы Администрации Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 5), которое составило <данные изъяты> по справке о размере среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ государственная пенсия Кузьминой Г.А. составляла <данные изъяты> копейки. Был произведен следующий расчет:

<данные изъяты>

<данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ на сберкнижку была перечислена пенсия за май, июнь <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ была зачислена пенсия за апрель, май <данные изъяты> руб.

Так как пенсия с годами становилась больше денежного содержания, депутатами Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Положение о муниципальной службе в части о размере ежемесячной доплаты, которая не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости.

В ДД.ММ.ГГГГ года Кузьминой Г.А. были представлены справки из УПФР в Зубцовском районе за январь и ДД.ММ.ГГГГ года, исходя из которых, пенсия составила 9251,74 руб. и 9862,36 руб.

Если исходить из вышеуказанного расчета, то получается доплата за выслугу лет с минусом: <данные изъяты>) = -<данные изъяты>.

Поэтому было принято решение исчислять доплату за выслугу лет - 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости.

В мае был произведен перерасчет доплаты ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

- ДД.ММ.ГГГГ года: базовая пенсия составила <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ г.: <данные изъяты>.

- ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ было произведено перечисление этой суммы на сберкнижку. Далее выплата производилась до <данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ года базовая часть пенсии составила <данные изъяты>.

В ДД.ММ.ГГГГ выплаты прекратились на основании протеста Прокурора Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ №33/1-2015.

Индексация пенсии за выслугу лет за текущий период не производилась.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, порядок назначения и размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим регулируется муниципальными правовыми актами. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности. В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые на текущий момент сохраняют право устанавливать его порядок за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Принятые в последние годы государственные меры по повышению трудовых пенсий, темпы роста которых значительно опережают рост пенсии за выслугу лет, приводят к тому, что доплата к трудовой пенсии сокращается, если муниципальными правовыми актами не предусматривается ее увеличение или индексация должностных окладов муниципальных служащих.

Ссылается на решения Конституционного суда Российской Федерации, в которых отмечено, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям (определения от ДД.ММ.ГГГГ № 88-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ №107-О-О и №108-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 1060-О-О.

Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного гражданского или муниципального служащего определенного стажа (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях; в силу этого, при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, включающее закрепленное статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от ДД.ММ.ГГГГ № 88-О от ДД.ММ.ГГГГ № 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 107-О-О и № 108-О-О).

На основании изложенного, просит Кузьминой Г.А. в удовлетворении заявленных исковых требований к Администрации Дорожаевского сельского поселения отказать.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца по доверенности Кузьмина О.П. представила уточненное исковое заявление, в котором уточнила исковые требования и просит признать действия Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными и обязать ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения. Также просит обязать Администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной пенсии.

В обоснование уточненных исковых требований к доводам, изложенным в первоначальном исковом заявлении, дополнительно указала, что в соответствии с Положением о муниципальной службе в Дорожаевском сельском поселении «Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим индексируются при централизованном увеличении (индексации) размера окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы Дорожаевского сельского поселения на индекс повышения окладов денежного содержания в соответствии с законом Тверской области и решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера оклада денежного содержания муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующий индекс (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного оклада денежного содержания. Индексация пенсии за выслугу лет производится со дня повышения в централизованном порядке размера окладов денежного содержания муниципального служащего».

Истец Кузьмина Г.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, доверила представлять свои интересы Кузьминой О.П., просит рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие.

Судом, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Представитель истца по доверенности Кузьмина О.П. исковые требования Кузьминой Г.А. поддержала, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в первоначальном и уточненном исковых заявлениях. Дополнительно пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. была уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Тверской области специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской ФИО4. На должностях в органах местного самоуправления состояла с ДД.ММ.ГГГГ года Кузьминой Г.А. присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса. Стаж муниципальной службы Кузьминой Г.А. составляет 25 лет. В соответствии с законодательством и на основании заявления Кузьминой Г.А., распоряжением главы администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. назначена пенсии за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания. С ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. была прекращена выплата муниципальной пенсии за выслугу лет. Полагает незаконным прекращение выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет, так как Решение Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не содержит прямого указания на прекращение данной выплаты Кузьминой Г.А. Просит признать действия Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными и обязать ответчика возобновить данную выплату с момента ее прекращения и обязать Администрацию Дорожаевского сельского поселения представить расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной пенсии.

Представитель ответчика – Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Войнов С.Г. в судебном заседании иск не признал, дав суду пояснения, аналогичные изложенным в возражениях от ДД.ММ.ГГГГ. Далее он пояснил суду, что поскольку пенсия за выслугу лет Кузьминой Г.А. выплачивалась дополнительно к установленной ей в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовой пенсии, то принятое решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ изменение пункта 17 Положения о порядке назначении и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов 17.06.2014г. №28 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области», путем исключения из него последнего предложения (размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости) не может рассматриваться как ухудшающее положение истца и нарушающее ее право на пенсионное обеспечение.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

В Тверской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Законом Тверской области от 21 июня 2005 года № 89-ЗО «О государственной гражданской службе в Тверской области».

Согласно штатному расписанию работников администрации Дорожаевского сельского поселения должность специалиста 1 категории занимает Кузьмина Г.А.

Распоряжением администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ сокращена должность муниципальной службы специалиста 1 категории Администрации Дорожаевского сельского поселения и главного специалиста Администрации Дорожаевского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Размер оплаты труда муниципального служащего Дорожаевского сельского поселения и иных дополнительных выплат утвержден Положением о муниципальной службе в Дорожаевском сельском поселении.

Согласно трудовой книжке на имя Кузьминой <данные изъяты> следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла муниципальную службу в органах местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. присвоен квалификационный разряд – муниципальный советник Тверской области 2 класса.

С ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. получает трудовую пенсию по старости, что подтверждается выпиской из пенсионного дела №033013,

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. уволена по собственному желанию с должности специалиста 1 категории администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.

На основании заявления Кузьминой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой Г.А. назначена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 процентов среднемесячного денежного содержания.

Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения регулируется Положением, утвержденным решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области».

Решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер ежемесячной доплаты государственной пенсии - не ниже 50 % от размера базовой части государственной пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Зубцовского района Тверской области внесен протест Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об исключении из п. 17 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения последнее предложение (размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 % от размера базовой части государственной пенсии по старости).

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района внесены изменения в пункт 17 Положения о порядке назначении и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности Дорожаевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области», исключив из п. 17 последнее предложение (размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50% от размера базовой части государственной пенсии по старости).

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Г.А. уведомлена о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ выплаты муниципальной пенсии на основании решения Совета депутатов Дорожаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного на основании протеста Прокурора Зубцовского района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.

В случае недостаточности у муниципального образования собственных источников финансирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих финансовая обеспеченность таких расходных обязательств должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений, в том числе за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Однако, в субъекте Российской Федерации – Тверской области каких-либо законов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не принималось, что подтверждается письмом Министерства финансов Тверской ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Зубцовского района, согласно которому расходные обязательства муниципального образования по осуществлению доплат к пенсиям муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относятся к расходным обязательствам, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в связи с чем субсидии из областного бюджета на обеспечение указанных расходных обязательств не предоставляются.

Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2015 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

Следовательно, уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Из материалов настоящего дела следует, что размер трудовой (базовой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Кузьминой Г.А. не снижен, в связи с чем пенсионные права истца не нарушены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации Дорожаевского сельского поселения по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет Кузьминой Г.А. являются законными и обоснованными, а следовательно, оснований для удовлетворения требований истца к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании возобновить данную выплату с момента ее прекращения не имеется.

Так как в ходе рассмотрения настоящего дела Администрацией Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области был представлен в отношении Кузьминой Г.А. расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты, однако истец от заявленных требований в этой части не отказалась, в уточненном иске к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании представить расчет суммы пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты – Кузьминой Г.А. также следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В уточненном иске Кузьминой ФИО11 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании действий по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными – отказать.

В уточненном иске Кузьминой ФИО12 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании действий Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по прекращению выплаты пенсии за выслугу лет незаконными и обязании Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области возобновить данную выплату с момента ее прекращения – отказать.

В уточненном иске Кузьминой ФИО13 к Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области об обязании Администрации Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области представить расчет суммы ее пенсии за выслугу лет с учетом индексации, начиная с момента назначения данной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2015 года.

Председательствующий:

1версия для печати

2-232/2015 ~ М-242/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина Галина Анатольевна
Ответчики
Администрация Дорожаевского сельского поселения Зубцовского района Тверской области
Другие
Кузьмина Ольга Павловна
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Половов Сергей Олегович
Дело на странице суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
10.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2015Передача материалов судье
15.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Судебное заседание
03.09.2015Судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2015Дело оформлено
27.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее