Дело № 2-259/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гороховец 1 июля 2015 года
Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Н. Л.,
при секретаре Соловьёвой З. Н.,
с участием представителей заявителя Завьялова А. А., Бадьевой Е. А,
представителей заинтересованных лиц Антоновского П. А.,
Беляковой Н. Г., Горячевой Л. В.,
прокурора Голубева А. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Гороховец Водоканал» о признании недействительным постановления администрации муниципального образования г. Гороховец № 18 от 17.02.2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Гороховец Водоканал»
обратилось в суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального образования г. Гороховец № 18 от 17.02.2015 г. (л.д. 6-8, 94-99).
С учетом уточнения представители заявителя Завьялов А. А., Бадьева Е. А. в судебном заседании просили суд признать постановление администрации муниципального образования г. Гороховец № 18 от 17.02.2015г. о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования г. Гороховец № 39 от 02.04.2014г. «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец» недействующим полностью.
В обоснование заявления представители заявителя ООО «Гороховец Водоканал» Завьялов А. А., Бадьева Е. А. ссылались на то, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Гороховец от 02.04.2014г. № 39 «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец» ООО «Гороховец Водоканал» был присвоен статус гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории муниципального образования г. Гороховец. Постановлением администрации муниципального образования г. Гороховец № 18 от 17.02.2015г. постановление № 39 от 02.04.2014г. признано утратившим силу. Считают оспариваемое постановление от 17.02.2015г. № 18 незаконным, поскольку оно противоречит требованиям Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Согласно схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Гороховец, утверждённой постановлением администрации муниципального образования г. Гороховец от 19.06.2014 № 84 единственной организацией занимающейся добычей и реализацией воды, в собственности которой находится большинство объектов системы водоснабжения города Гороховца, является ООО «Гороховец Водоканал», эксплуатационная зона ответственности которой распространяется на весь комплекс системы водоснабжения г. Гороховец. Предпосылок к изменению статуса организации не имелось, поскольку ООО «Гороховец Водоканал» эксплуатирует все водопроводные сети города, к его водопроводным сетям присоединено наибольшее количество абонентов. ООО «Гороховец Водоканал» по своим уставным видам деятельности и на основании заключенных договоров оказывает услуги водоснабжения населению и организациям г. Гороховец, и обладает указанными в Федеральном законе от 07.12.2011г. № 416-ФЗ признаками гарантирующей организации. Издание оспариваемого постановления привело к отсутствию на территории г. Гороховец гарантирующей организации в сфере водоснабжения, что может повлечь чрезвычайные ситуации, влекущие нарушения жизнеобеспечения граждан, причинение существенного имущественного вреда, а также создание угрозы жизни и здоровью граждан, нарушение их прав на надлежащее обеспечение коммунальными услугами. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» администрация муниципального образования г. Гороховец не принимает мер, направленных на присвоение статуса гарантирующей организации, в то время как иной организации, кроме ООО «Гороховец Водоканал», на территории города нет. Оспариваемым постановлением администрация лишила ООО «Гороховец Водоканал» статуса гарантирующего поставщика, чем нарушила права общества, связанные с экономическими интересами.
Представители заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Гороховец Антоновский П. А., Белякова Н.Г., Горячева Л. В. просили суд отказать ООО «Гороховец Водоканал» в удовлетворении заявления. В обоснование несогласия с заявленными требованиями ссылались на то, что оспариваемое постановление от 17.02.2015г. № 18, которым ООО «Гороховец Водоканал» было лишено статуса гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории муниципального образования г. Гороховец, присвоенного обществу постановлением администрации г. Гороховец от 02.04.2014г. № 39, было принято администрацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Согласно данному Закону организация получает статус гарантирующей, если к ее сетям подключено (присоединено) наибольшее число абонентов (относительно остальных организаций) на территории муниципального образования. На территории г. Гороховца нет других организаций и лиц, чьи объекты технологически присоединены к централизованной системе ООО «Гороховец Водоканал». Таким образом, постановление администрации муниципального образования г. Гороховец от 02.04.2014 г. № 39 «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец», в соответствии с которым ООО «Гороховец Водоканал» было наделено статусом гарантирующей организации, не отвечает условиям определения гарантирующей организации согласно ст. 12 и 16 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ. Само название статьи 12 «Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение» указывает на обязательное условие - взаимодействие с другими организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, которые на территории г. Гороховец отсутствуют. Кроме этого, в соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Установленное в ч. 2 ст. 12 Закона условие «из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение» является главным условием для наделения организации статусом гарантирующей организации, тогда как ООО «Гороховец Водоканал» было и остается единственной организацией в городе Гороховец, осуществляющей холодное водоснабжение. С определением ООО «Гороховец Водоканал» гарантирующей организацией либо не определением её в качестве таковой не меняется формирование тарифной выручки для ООО «Гороховец Водоканал», так как не происходит переход абонентов от других организаций или в другие организации водопроводного хозяйства, не заключаются договоры на транспортировку воды с другими организациями водопроводного хозяйства, не осуществляется смена ресурсоснабжающей организации для абонентов других организаций водопроводного хозяйства, поскольку других водоснабжающих организаций, кроме ООО «Гороховец Водоканал», на территории города нет, ООО «Гороховец Водоканал» является единственной ресурсоснабжающей организацией на территории г. Гороховец. И, как следствие, ввиду отсутствия других водоснабжающих организаций при формировании тарифа на питьевую воду для ООО «Гороховец Водоканал» затраты других организаций водопроводного хозяйства на транспортировку воды не учитываются. Установленных ч.ч. 4-7 ст. 12 и ч. 3 ст. 16 Закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ договорных обязательств ООО «Гороховец Водоканал» как гарантирующая организация не несет. В соответствии с п.47(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 %, включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования. Статус гарантирующей организации, которым было наделено ООО «Гороховец Водоканал», гарантировал данному предприятию включение в тариф на питьевую воду предпринимательской прибыли в размере 2142,26 тыс. руб., что повлекло удорожание тарифа с 01.07.2015 года на 8,2%. В этом случае тариф для населения составил бы 42,46 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС), рост к тарифу по отношению к 31.12.2014 года составил бы 121,5 %. ООО «Гороховец Водоканал» арендует водопроводные сети, обеспечивающие водоснабжение всего города, у собственника ООО «Водоканал Холдинг», являющегося единственным участником ООО «Гороховец Водоканал», то есть фактически сам у себя. В настоящее время из всех городов Владимирской области для ООО «Гороховец Водоканал» с 01.07.2015 тариф для населения в размере 39,22 руб. за 1 куб. м., установленный постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 03.12.2014 № 54/60 «Об установлении тарифов на питьевую воду», является самым высоким. Исходя из вышеперечисленных доводов, департамент цен и тарифов администрации области признал статус гарантирующей организации в сфере водоснабжения в отношении ООО «Гороховец Водоканал» формальным и поэтому при установлении тарифа на питьевую воду для ООО «Гороховец Водоканал» на 2015 год предложение организации о включении в расчет тарифа на питьевую воду предпринимательской прибыли в размере 2142,26 тыс. руб. отклонил. Статус гарантирующей организации в сфере водоснабжения был отменен оспариваемым постановлением для ООО «Гороховец Водоканал» из-за несоответствия заявителя требованиям Федерального закона №416-ФЗ.
Прокурор Голубев А. Ю. дал заключение, что заявление ООО «Гороховец Водоканал» о признании недействующим постановления администрации муниципального образования г. Гороховец № 18 от 17.02.2015г. в отношении ООО «Гороховец Водоканал» подлежит удовлетворению. В силу требований Федеральных законов № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» и № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города как орган местного самоуправления обязана определить для централизованной системы холодного водоснабжения г. Гороховец гарантирующую организацию. Поскольку ООО «Гороховец Водоканал» является на территории г. Гороховец единственной организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, то данное общество подлежит наделению статусом гарантирующей организацией в силу закона. Оспариваемым постановлением администрация г. Гороховец лишила ООО «Гороховец Водоканал» статуса гарантирующей организации. Другая гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения на территории г. Гороховец до настоящего времени не определена. Тем самым администрация нарушила требования федерального закона и права неопределенного круга лиц – жителей г. Гороховец, поскольку ООО «Гороховец Водоканал», которому принадлежит 100 % сетей города, не имея статуса гарантирующей организации, вправе отказать гражданам в заключении договоров в сфере водоснабжения и не оказывать соответствующие услуги. Такие случаи уже были, по фактам обращения граждан прокурором района в адрес администрации г. Гороховец было вынесено представление об отмене оспариваемого постановления, которое администрацией города не исполнено. Неправомерные действия администрации могут привести к чрезвычайным ситуациям, влекущим нарушение жизнеобеспечения граждан, причинение существенного имущественного вреда, а также создание угрозы жизни и здоровью граждан, нарушение их прав на надлежащее обеспечение коммунальными услугами.
Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьям 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ организация в границах городского поселения водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного самоуправления городского поселения.
Аналогичное положение содержится в п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава города Гороховец, принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Гороховец от 28.07.2010 г.
Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В этом же законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.
В силу ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления городского округа обязаны определить для централизованной системы холодного водоснабжения городского округа гарантирующую организацию.
Частью 6 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ предусмотрено, что гарантирующая организация - это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) (ч. 4 ст. 2).
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (ч. 15 ст.2).
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности (ч. 1).
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2).
Из анализа статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в системной взаимосвязи с другими нормами данного Закона следует, что гарантирующая организация является элементом системы холодного водоснабжения (водоотведения) с функциональными, технологическими, организационно-управленческими и публично-договорными признаками; определяется решением муниципалитета в отношении каждой централизованной системы холодного водоснабжения (водоотведения); обладает публичными обязательствами заключения определенных 3-х видов договоров (холодного водоснабжения, водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения); заключает публичные обязательства с определенными субъектами (объекты таких субъектов подключены, технологически присоединены к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения); получает статус гарантирующей, если к ее сетям подключено (присоединено) наибольшее число абонентов (относительно остальных организаций); обладает дополнительными обязанностями, поскольку должна заключать все необходимые договоры согласно ст. ст. 13 - 17 Закона, обязана контролировать качество воды в централизованной системе водоснабжения (водоотведения), независимо от принадлежности элементов этой системы (ч. 3 ст. 25 Закона); должна быть назначена органами местного самоуправления с определением зоны деятельности до 01.07.2013 (ч. 2 ст. 42 Закона); обладает в сфере тарифного регулирования льготами переходного периода, поскольку согласно ч. 3 ст. 42 Закона в течение 2 лет после определения гарантирующей организации ее тарифы могут устанавливаться различными для одной категории абонентов, дифференцированно по территориям с целью выравнивания темпа роста тарифов для различных абонентов.
Таким образом, нормы ст. 12 Федерального Закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ регламентируют обязанности органов местного самоуправления определять гарантирующую организацию для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и устанавливать зоны ее деятельности.
Публичный характер эксплуатации систем водоснабжения (водоотведения) сопровождается определенными гарантиями государственной (муниципальной) власти в части нормального функционирования таких систем.
Статьей 24 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по размещению решения о наделении организации статусом гарантирующей в течение 3 дней на официальном сайте муниципалитета в сети Интернет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации муниципального образования г. Гороховец от 02.04.2014г. № 39 «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец» ООО «Гороховец Водоканал» было наделено статусом гарантирующей организации в сфере централизованной системы водоснабжения с зоной деятельности - территория г. Гороховец Владимирской области (л.д. 9).
Постановлением администрации муниципального образования г. Гороховец от 17.02.2015г. № 18 «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Гороховец» постановление от 02.04.2014г. № 39 «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец» признано утратившим силу (л.д. 10).
Согласно схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Гороховец, утверждённой постановлением администрации муниципального образования г. Гороховец от 19.06.2014 № 84 единственной организацией занимающейся добычей и реализацией воды, в собственности которой находится большинство объектов системы водоснабжения города Гороховца, является ООО «Гороховец Водоканал», эксплуатационная зона ответственности которой распространяется на весь комплекс системы водоснабжения г. Гороховец (л.д. 12-46).
Из представленных документов и показаний участников процесса судом установлено, что водопроводные сети ООО «Гороховец Водоканал» относятся к централизованной системе водоснабжения г. Гороховец. ООО «Гороховец Водоканал» осуществляет холодное водоснабжение всей территории г. Гороховец, эксплуатирует все водопроводные сети города, к его сетям присоединено наибольшее количество абонентов. Иной водопроводной сети и иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в г. Гороховец нет.
Представители ООО «Гороховец Водоканал» и администрации г. Гороховец показали суду, что в настоящее время гарантирующая организация в сфере водоснабжения на территории г. Гороховец администрацией города не определена. ООО «Гороховец Водоканал» было и остается единственной организацией в городе Гороховец, осуществляющей холодное водоснабжение.
Согласно статье 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента (ч.7).
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ (ч.9).
Администрация МО г. Гороховец, как орган местного самоуправления, не может самостоятельно осуществлять комплекс мероприятий по водоснабжению населения, вследствие чего наделена законом полномочиями по определению гарантирующей организации в указанной сфере. При этом получение предварительного согласия такой организации на наделение статусом гарантирующей действующим законодательством не предусмотрено.
Поскольку холодная вода в жилые дома в г. Гороховец поступает по водопроводу ООО «Гороховец Водоканал», в силу установленных обстоятельств оно обязано обеспечивать качество данной воды и безопасность систем ее подачи на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, при наличии на территории муниципального образования единственной централизованной системы холодного водоснабжения, от которой осуществляется водоснабжение населения, ее правообладатель является гарантирующей организацией в силу прямого указания закона.
При установленных обстоятельствах постановление администрации муниципального образования г. Гороховец от 17.02.2015г. № 18, которым было признано утратившим силу постановление № 39 от 02.04.2014г. «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец» в отношении ООО «Гороховец Водоканал» противоречит указанным выше нормам Федеральных законов от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющим большую юридическую силу.
Судом установлен и подтвержден материалами дела факт нарушения администрацией МО г. Гороховец требований, установленных ч. 1, ч. 3 ст. 12, ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении", а именно администрацией в установленный законом срок для централизованной системы холодного водоснабжения г. Гороховец не определена гарантирующая организация и не установлены зоны ее деятельности.
Отсутствие гарантирующей организации в сфере водоснабжения г. Гороховец влечет за собой неисполнение установленных законом обязанностей органа муниципального образования по организации водоснабжения на территории города.
Следовательно, утверждение представителей администрации об отсутствии нарушения закона, а также прав заявителя необоснованно.
Доводы представителей администрации о том, что присвоение ООО «Гороховец Водоканал» статуса гарантирующей организации повлечет удорожание тарифа на питьевую воду не имеет правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку не снимает с администрации г. Гороховец обязанности, возложенной на нее законом.
К основным принципам в сфере охраны окружающей среды отнесено обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (ст. 3 ФЗ Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Как следует из оспариваемого постановления от 17.02.2015 г. № 18, оно принято управомоченным лицом - администрацией г. Гороховец Владимирской области. Данным постановлением утрачен статус ООО «Гороховец Водоканал» как гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории г. Гороховец.
Из содержания оспариваемого правового акта следует, что данный акт влияет на права и обязанности неограниченного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования г. Гороховец, являющихся потребителями холодного водоснабжения, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление обладает всеми перечисленными выше существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.
Требования заявителя предъявлены в суд в порядке главы 24 ГПК РФ (л.д. 94-96).
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку оспариваемое постановление администрации муниципального образования г. Гороховец от 17.02.2015г. № 18 в отношении ООО «Гороховец Водоканал» противоречит требованиям Федерального закона, имеющим большую юридическую силу, то оно является недействующим со дня его принятия.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ООО «Гороховец Водоканал» удовлетворить.
Признать постановление администрации муниципального образования г. Гороховец № 18 от 17.02.2015г. о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования город Гороховец от 02.04.2014 № 39 «О присвоении организации статуса гарантирующей организации на территории муниципального образования город Гороховец» в отношении ООО «Гороховец Водоканал» недействующим.
Разъяснить, что решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит публикации в том же источнике массовой информации, в котором было официально опубликовано оспариваемое постановление.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гороховецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья Н. Л. Павлова
Мотивированное решение составлено 06.07.2015 г.